Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_progulka_v_gosti_k_oseni.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Жаворонок»

 Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

 Воспитатель: Сосунова Г. Ф.

 первая квалификационная категория

г. Кемерово 2014

 Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе

 Задачи:

 Воспитательные:

 1. Воспитывать любовь к природе.

 2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

 Образовательные:

 1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

 2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

 Развивающие:

 1. Развивать бережное отношение к окружающему.

 2. Развивать внимание, память.

 3. Активизировать словарный запас детей.

 Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.

 Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»;  разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми» Овощной калейдоскоп».

 Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

 Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

 Структура прогулки:

 Вводная часть:

 Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

 Основная часть:

 1. Беседа о осени.

 2. Стихотворение Плещеева «Осень»

 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева) .

 5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

 6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

 7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

 8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .

 9. Трудовая деятельность сбор листьев.

 10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

 Итог прогулки        

 Обобщение действий

 Ход прогулки:

 Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:

 I куплет

 В машине, в машине

 Шофер сидит

 Машина, машина

 Гудит, гудит:

 Би-би-би, би-би-би.

II куплет

 Вот поле, вот речка

 Вот лес густой,

 Приехали дети

 Машина стой

 Би-би-би, би-би-би.

 На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени

  Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?

 Дети – осень.

 Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

 Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

  Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

 Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:

 Стоит Алёна,

 Платок зелёный,

 Тонкин стан

 Белый сарафан

 Дети – берёза.

 Воспитатель: Что есть у берёзы?

 Дети – ствол, ветки, листья, корень.

  Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

 Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

  Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

 После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

 «Ветер дует нам в лицо

 Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо всё выше, выше, выше

 Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

 - Что это?

 Дети – кормушка.

  Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

 Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

  Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

  Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.

 (Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

 Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность) .

  Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

  Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять сомной?  

 Дети –да.

 Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

 Ответы детей:

 - Называли признаки осени

- Вешали кормушку

 - Отгадывали загадку

 - Рисовали палочками

 - Собирали листья

  Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.

 Дети – до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Конспект проведения прогулки в младшей группе...

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка "Зимний день".Проводится с детьми в ясную зимнюю погоду.Подходит так же и средней группе....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект прогулка – событие во 2 младшей группе Тема: «В гости к осени»

Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей через собственные ощущения, игры, художественное творчество.Формировать полноценное восприятие окружающего мира. Развивать двигательную активность, соде...

Конспект Проведение прогулки в младшей группе Осенний Листопад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга      КОНСПЕКТПроведения прогулки младшая группа...