Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
проект (подготовительная группа) по теме

Шабельникова Юлия Александровна

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводимого проекта о Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» в подготовительной к школе группе

Тема «Мой родной город Москва»

Цели  

  • Актуализация знаний о Москве как о родном городе, как о столице государства
  • Воспитание гордости и любви к своему родному городу
  • Развитие речевого общения детей по определённой тематике

Звучит музыка из телевикторины «Вопрос на засыпку»

Воспитатель:

Итак, сегодня мы с вами ребята сыграем в увлекательную и динамичную игру «Вопрос  на засыпку»,  ответим на вопросы викторины, которые будут посвящены нашему текущему проекту «Мой родной город Москва».

Мы в течение месяца много говорили о Москве, рассматривали картинки, фотографии, составляли рассказы, рисовали, конструировали, делали аппликации и многое другое. Все наши работы вы, уважаемые родители, сможете увидеть на выставке.

 Целью нашей работы было расширение представлений о главном городе России Москве. Работа нами ещё ведётся, работа не окончена, мы продолжаем изучать наш родной город, а сейчас мы бы хотели показать вам, наши дорогие зрители, как много мы узнали, и поиграть в очень интересную игру.

Итак, я представляю вам 2 команды.

Группа разделена на 2 команды, которые сидят по обе стороны от воспитателя. В каждой команде есть капитан, который даёт ответ на вопрос. На столе у ребят металлофон, с помощью которого они сообщают о своей готовности ответить на вопрос.

Первая команда – как называется? Снейк, что это такое? По-английски, это змея, змеята.

Представьте ваш девиз.

Девиз. Все знают нас, змеят,

            Дружнее нет ребят.

            Приз окажется у нас,

            Победим сегодня вас.

Давайте представим ребят из команды «Снейк», капитан команды Глеб, увлекается….

Вторая команда называется «Орлята». Девиз.

 Мы орлята – учимся летать,

Будем вас сегодня дружно побеждать.

. Капитан этой команды……

А теперь позвольте представить правила нашей игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

Песочных часов с длительностью  30 с я не нашла, поэтому использовала «бомбочку» из настольной игры про пиратов, нажимаешь на неё и с интервалом 25-40 секунд раздаётся звук взрыва, что и служит для команд сигналом для окончания обдумывания ответа.

В викторине используются фотовопросы, я показывала детям картинки из серии «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (издат-во «Мозаика-Синтез»)

Итак, мы начинаем. Ещё раз повторим правила. За каждый правильный ответ команда получает фигурку матрёшки, чья команда наберёт больше матрёшек, та и выигрывает.

Викторина

1 раунд  «Общепознавательный»

  1. Столица России это
  1. Москва
  2. Санкт Петербург
  3. Тула

  1. На гербе Москвы изображён
  1. Георгий Победоносец, убивающий змея
  2. Двухглавый орел
  3. дракон

  1. Кто заложил город  Москву?
  1. Пётр 1
  2. Князь Юрий Долгорукий
  3. Александр 1

  1. Фотовопрос. Что за храм перед вами?
  1. Храм Христа Спасителя
  2. Храм Василия Блаженного
  3. Успенский собор

  1. Фотовопрос. Что изображено на картинке?
  1. Останкинская телебашня
  2. Пизанская башня
  3. Лондонская башня

2 раунд «Достопримечательности»

  1. Как называется главный театр Москвы
  1. Театр кукол
  2. Большой театр
  3. Малый театр

  1. Как называется самая знаменитая пешеходная улица Москвы
  1. Арбат
  2. Неглинная
  3. Остоженка

  1. Как называют профессию человека, который проводит экскурсию
  1. Кукловод
  2. Экскурсовод
  3. Скульптор

  1. Фотовопрос. На здании какого театра висят вот эти очень известные часы
  1. Театр кукол Сергея Образцова
  2. Большой театр
  3. Цирк

  1. Фотовопрос. На картинке памятник какому известному человеку?
  1. А.С. Пушкину
  2. Юрию Долгорукому
  3. Петру 1

3 раунд «Переменка»

  • Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

  • А теперь, ребята, задание самое весёлое – эстафета.

Проводится эстафета с мячом. Каждая команда передаёт мяч друг другу впереди, потом  нужно развернуться и передать мяч обратно, повторяем несколько раз. Кто быстрее, тот победил.

4 раунд «Спецзадание»

А теперь давайте-ка поработают наши болельщики, родители.

Вопросы к родителям.

  1. Сколько башен у Московского Кремля имеет рубиновые звёзды? 5
  2. Что заменили кремлёвские звёзды на 5 главных башнях в 1937 году? двуглавых орлов
  3. В этом московском музее хранится кубок-великан 2-метровой высоты, вместимостью в несколько вёдер. Выпить мудрено, а поднять ещё труднее! Оружейная палата
  4. Какая кремлёвская башня появляется на экранах телевизоров в Новогоднюю ночь? Спасская
  5. Как обозначены часы на Кремлёвских курантах? Римскими цифрами

5 раунд «Культпоход»

Вопросы из области литературы

  1. В рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным» главный герой Дениска собирался с мамой пойти
  1. В зоопарк
  2. В Кремль
  3. В магазин

  1. Малыш и Карлсон в книге А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» жили
  1. В Москве
  2. В Канзасе
  3. В Стокгольме

  1. В одном из рассказов Н.Носова два мальчика пошли погулять по Москве и заблудились
  1. В зоопарке
  2. В метро
  3. В парке

6 раунд «Кремлёвский»

  1. Московский Кремль находится
  1. В центре Москвы
  2. На окраине Москвы
  3. В Московской области

  1. Самая большая пушка, находящаяся в Кремле, называется
  1. Король пушка
  2. Царь пушка
  3. Принцесса пушка

  1. Царь колокол называется так, потому что
  1. Он самый большой в мире
  2. Его отливал царь

  1. Как называются самые главные часы Москвы
  1. Часы
  2. Будильник
  3. Куранты

  1. Сколько башен насчитывает Московский Кремль
  1. 10
  2. 20
  3. 50
  1. Почему Москву называют златоглавой?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Метро используется сейчас только для перевозки пассажиров, а как было раньше? Во время войны?

А теперь подведём итоги.

Заключительное слово педагога.

Награждение.

Игра с родителями.

Например,  жестовая игра под музыку «А у зебры есть полоски».

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Тематическое занятие "Мой родной город Москва"

Занятие, которое позволяет активизировать знания дошкольников о Москве как о столице нашей Родины....

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"

Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Мой родной город- Москва

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию...