Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
проект (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводимого проекта о Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_viktorina.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» в подготовительной к школе группе
Тема «Мой родной город Москва»
Цели
- Актуализация знаний о Москве как о родном городе, как о столице государства
- Воспитание гордости и любви к своему родному городу
- Развитие речевого общения детей по определённой тематике
Звучит музыка из телевикторины «Вопрос на засыпку»
Воспитатель:
Итак, сегодня мы с вами ребята сыграем в увлекательную и динамичную игру «Вопрос на засыпку», ответим на вопросы викторины, которые будут посвящены нашему текущему проекту «Мой родной город Москва».
Мы в течение месяца много говорили о Москве, рассматривали картинки, фотографии, составляли рассказы, рисовали, конструировали, делали аппликации и многое другое. Все наши работы вы, уважаемые родители, сможете увидеть на выставке.
Целью нашей работы было расширение представлений о главном городе России Москве. Работа нами ещё ведётся, работа не окончена, мы продолжаем изучать наш родной город, а сейчас мы бы хотели показать вам, наши дорогие зрители, как много мы узнали, и поиграть в очень интересную игру.
Итак, я представляю вам 2 команды.
Группа разделена на 2 команды, которые сидят по обе стороны от воспитателя. В каждой команде есть капитан, который даёт ответ на вопрос. На столе у ребят металлофон, с помощью которого они сообщают о своей готовности ответить на вопрос.
Первая команда – как называется? Снейк, что это такое? По-английски, это змея, змеята.
Представьте ваш девиз.
Девиз. Все знают нас, змеят,
Дружнее нет ребят.
Приз окажется у нас,
Победим сегодня вас.
Давайте представим ребят из команды «Снейк», капитан команды Глеб, увлекается….
Вторая команда называется «Орлята». Девиз.
Мы орлята – учимся летать,
Будем вас сегодня дружно побеждать.
. Капитан этой команды……
А теперь позвольте представить правила нашей игры.
Правила наши очень просты:
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Вопрос на засыпку я вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.
Песочных часов с длительностью 30 с я не нашла, поэтому использовала «бомбочку» из настольной игры про пиратов, нажимаешь на неё и с интервалом 25-40 секунд раздаётся звук взрыва, что и служит для команд сигналом для окончания обдумывания ответа.
В викторине используются фотовопросы, я показывала детям картинки из серии «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (издат-во «Мозаика-Синтез»)
Итак, мы начинаем. Ещё раз повторим правила. За каждый правильный ответ команда получает фигурку матрёшки, чья команда наберёт больше матрёшек, та и выигрывает.
Викторина
1 раунд «Общепознавательный»
- Столица России это
- Москва
- Санкт Петербург
- Тула
- На гербе Москвы изображён
- Георгий Победоносец, убивающий змея
- Двухглавый орел
- дракон
- Кто заложил город Москву?
- Пётр 1
- Князь Юрий Долгорукий
- Александр 1
- Фотовопрос. Что за храм перед вами?
- Храм Христа Спасителя
- Храм Василия Блаженного
- Успенский собор
- Фотовопрос. Что изображено на картинке?
- Останкинская телебашня
- Пизанская башня
- Лондонская башня
2 раунд «Достопримечательности»
- Как называется главный театр Москвы
- Театр кукол
- Большой театр
- Малый театр
- Как называется самая знаменитая пешеходная улица Москвы
- Арбат
- Неглинная
- Остоженка
- Как называют профессию человека, который проводит экскурсию
- Кукловод
- Экскурсовод
- Скульптор
- Фотовопрос. На здании какого театра висят вот эти очень известные часы
- Театр кукол Сергея Образцова
- Большой театр
- Цирк
- Фотовопрос. На картинке памятник какому известному человеку?
- А.С. Пушкину
- Юрию Долгорукому
- Петру 1
3 раунд «Переменка»
- Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
- А теперь, ребята, задание самое весёлое – эстафета.
Проводится эстафета с мячом. Каждая команда передаёт мяч друг другу впереди, потом нужно развернуться и передать мяч обратно, повторяем несколько раз. Кто быстрее, тот победил.
4 раунд «Спецзадание»
А теперь давайте-ка поработают наши болельщики, родители.
Вопросы к родителям.
- Сколько башен у Московского Кремля имеет рубиновые звёзды? 5
- Что заменили кремлёвские звёзды на 5 главных башнях в 1937 году? двуглавых орлов
- В этом московском музее хранится кубок-великан 2-метровой высоты, вместимостью в несколько вёдер. Выпить мудрено, а поднять ещё труднее! Оружейная палата
- Какая кремлёвская башня появляется на экранах телевизоров в Новогоднюю ночь? Спасская
- Как обозначены часы на Кремлёвских курантах? Римскими цифрами
5 раунд «Культпоход»
Вопросы из области литературы
- В рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным» главный герой Дениска собирался с мамой пойти
- В зоопарк
- В Кремль
- В магазин
- Малыш и Карлсон в книге А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» жили
- В Москве
- В Канзасе
- В Стокгольме
- В одном из рассказов Н.Носова два мальчика пошли погулять по Москве и заблудились
- В зоопарке
- В метро
- В парке
6 раунд «Кремлёвский»
- Московский Кремль находится
- В центре Москвы
- На окраине Москвы
- В Московской области
- Самая большая пушка, находящаяся в Кремле, называется
- Король пушка
- Царь пушка
- Принцесса пушка
- Царь колокол называется так, потому что
- Он самый большой в мире
- Его отливал царь
- Как называются самые главные часы Москвы
- Часы
- Будильник
- Куранты
- Сколько башен насчитывает Московский Кремль
- 10
- 20
- 50
- Почему Москву называют златоглавой?
- Метро используется сейчас только для перевозки пассажиров, а как было раньше? Во время войны?
А теперь подведём итоги.
Заключительное слово педагога.
Награждение.
Игра с родителями.
Например, жестовая игра под музыку «А у зебры есть полоски».
Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Тематическое занятие "Мой родной город Москва"
Занятие, которое позволяет активизировать знания дошкольников о Москве как о столице нашей Родины....
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"
Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
Мой родной город- Москва
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию...