КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Елена Васильевна

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения в парке, вспоминают особенности народных промыслов, закрепляют знание правил дорожного движения. В процессе работы дети изготавливают макет микрорайона, в котором живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_pokaza_igrovogo_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ    ОТКРЫТОГО  ПОКАЗА  СЮЖЕТНО-              РОЛЕВОЙ     ИГРЫ  

                            «ЗНАЕМ  РОДНОЙ  ГОРОД.

            МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

                       

      В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ № 9  ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 2  СОШ 657.  

ЗАДАЧИ:

1.Закреплять знания детей о профессиях  фотографа, экскурсовода, инспектора ДПС.

2.Расширять и систематизировать знания детей о родной стране, родном городе.

3.Учить детей ориентироваться по карте,  ввести понятие схема движения, маршрут.

4.Учить распределять роли в игре, договариваться, учитывая интересы товарищей,   использовать личные впечатления  играя  роль.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  1. Просмотр слайдов и иллюстраций о Москве.
  2.  Беседа о достопримечательностях родного города.
  3. Экскурсия в Покровский парк вместе с родителями и детьми.
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр « магазин», «путешествие», «дорожное движение».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

        карта, маршрут, экскурсия, экскурсовод, макет.

Оборудование и материалы:

       Мультимедийная установка со слайдами  / виды Москвы/, рюкзак с туристскими атрибутами, предметы – заместители, костюм инспектора ДПС, карточки,  бейджики с именами детей,  светофор,  детские работы  на темы народных промыслов – городецкие доски, матрешки, дымка, плакаты с изображением солнца, неба, кормушки ,  силуэты перелетных и зимующих птиц .  

         

          Дети  входят в группу, становятся в круг, проводится игра «Я люблю путешествовать»:

1 реб.— «Мы с мамой летали на море, я очень люблю путешествовать».

2 реб.- « Я ездил летом на дачу, купался в речке, ходил в лес».

3 реб. –« А мы с папой и мамой были в Кремле, видели  царь-пушку и царь-колокол».

Восп. Если вы, ребята, так любите путешествовать, узнавать новые места, вы с интересом познакомитесь  с городом, где мы с вами живем.  Как называется  страна, в котором мы живем?--- Россия

Как называется город в котором мы живем? – Москва, это столица нашей Родины.

Давайте начнем знакомство с нашим городом с улицы, на которой расположен наш детский сад .  Как она называется? -- Улица Подольских курсантов. В честь кого  названа наша улица?  -- В память о погибших на войне курсантов .   Для того, чтобы узнать, что находится на нашей улице, мы отправляемся на экскурсию.

 Восп. Что  нам может пригодиться на экскурсии? Давайте сложим рюкзак.  Выберите из предметов, лежащих на столе,  те, которые нам будут нужны в  пути, а  лишние  оставьте.

Дети  называют предметы и складывают в рюкзак фотоаппарат, компас,  бинокль, подзорную трубу,  фонарик, видеокамеру.

Восп.  А я добавлю небольшой  секрет, который обычно туристы берут в дорогу.

Звучит музыка «Рюкзак, рюкзак». Проводится музыкальная физкультминутка «Идем в поход».

Восп. Нам надо составить  схему маршрута.  Это те места, которые мы хотим пройти. / На экране демонстрируется схема маршрута/

  1.  Школа 657, в которой учатся наши друзья ,  в которой и вы будете скоро учиться.
  2. Детский юношеский центр, где ребята занимаются спортом, танцами, рисуют, вышивают.
  3. Продуктовый  магазин, где можно купить продукты для всей семьи.
  4.   Конечный пункт нашей экскурсии --  Покровский парк, где мы погуляем, полюбуемся  природой, понаблюдаем за птицами.

      Давайте распределим роли в нашей игре в экскурсию.

Какие роли  могут быть в игре в экскурсию? --  Экскурсовода, фотографов, операторов.    Распределим роли при помощи карточек.

   Можно я  сыграю роль  руководителя  группы?

 Экскурсовод -   это человек, который может рассказать о том, что находится на  нашей улице, познакомить всех ребят с  достопримечательностями, интересными местами.

Дети  выбирают роли экскурсоводов/3-4 чел/, фотографов /3 чел./, оператора/1-2 чел/, ответственного за питание/ 1 чел./,  инспектора  ДПС,   водителей машин, остальные ребята берут телефоны, на которые  можно фотографировать.

     Постройтесь друг за другом, мы отправляемся в дорогу.

Посмотрите на нашу схему. Куда мы с вами идем?  Стрелочка ведет нас в 657 школу.

Экскурсовод Сережа.  

Мы   выходим из детского сада и идем в школу   № 657. Сегодня  здесь проходит викторина о Москве.  Давайте примем участие в ней.

Ребенок задает вопросы о Москве ,  на экране демонстрируются слайды.

  1. Как называется башня Кремля, на которой  находятся часы- куранты?      Спасская башня.
  2. Как называется  главная площадь у стен Кремля? – Красная площадь.
  3.   Почему она так называется? –В старину прекрасное называли красное.  
  4. Как называется собор, который стоит на Красной         площади? – Собор Василия Блаженного.
  5. В честь кого построен памятник « Вечный огонь»?

        В память о солдатах, которые погибли, защищая Родину.  

        Есть какие-то  вопросы?

         Ребенок.  Скажите, на каком транспорте передвигаются в Москве? Ведь Москва такой большой город.

  Экскурсовод.  В Москве очень  широко используется метро, автобусы,  троллейбусы, трамваи, легковые машины.

Фотографы  фотографируют.

Стрелочка на схеме ведет к магазину.

Экскурсовод  Катя.

 Мы проходим    мимо магазина.  Здесь можно купить разные продукты. Мама каждый день покупает в магазине хлеб, молоко, мясо, сахар.  Молочные и мясные продукты.

Есть ли какие-то вопросы?

Ребенок.  А  можно  здесь купить фрукты? Какие?

Дальше наш путь лежит в Детский юношеский центр.

Экскурсовод   Вика .

 Мы пришли с вами в Детский юношеский центр.   Тут работают разные кружки, в  которых ребята занимаются танцами, спортом , рисуют, поют.  

Сегодня  здесь проводится выставка, посвященная народным промыслам. Давайте пройдем  и   рассмотрим   экспонаты.

На выставке представлены  дымковская роспись, городецкие  доски, матрешки с аппликацией.  А  мастера  представят свои изделия.

Вопросы детей.  А для чего  в  старину изготавливались  такие  глиняные лошадки и петушки, деревянные  расписные  матрешки?

 Экскурсовод.   Их расписывали для того, чтобы  приятно было пользоваться красивыми  вещами. А матрешек делали несколько  для того, чтобы всем детям можно было взять  куколку и играть вместе.

 Дети указывают на свои поделки и читают стихотворные загадки о  народных изделиях.

Ваня.

Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими с голосами тонкими,

Пестрыми фигурками: кошечками Мурками,

Расписными петухами, курицами , индюками,

Барашками игривыми, конями златогривыми.

                                                                     / Дымка/

Даша.

Веселушки,  хохотушки,  деревянные  подружки,

Любят в прятки поиграть, и попеть , и поплясать.

Не нарадуется взгляд, если выстроятся в ряд.

А попрячутся друг в дружку –видишь старшую подружку.

                                                                        /Матрешки/

Катя.

Была доска некрашеной, простою,  неприглядной,

А стала разукрашенной и празднично нарядной.

В руках умельца досочка узором заиграет,

 Гирляндою из розочек украшена по краю.

                                                                       /Городецкая роспись/

Есть вопросы по выставке?

На схеме стрелочка ведет нас в Покровский парк.

Но  нам надо перейти дорогу.   Здесь есть  светофор, переход. А вот и инспектор  ДПС, который напомнит вам правила  дорожного движения.

Ребенок в форме инспектора задает вопросы:

Сколько цветов у светофора?  Что они означают? На какой сигнал надо переходить дорогу. ---Ответы  детей.

Проводится   игра « Переходим улицу».

Дети выполняют роли пешеходов  и  водителей .  Инспектор делает замечания, если кто-то нарушил правила.

Экскурсовод  Настя.

 Мы пришли в Покровский парк.  Посмотрите,  как здесь красиво. Здесь есть и пруды, где плавают уточки, есть и беседки для отдыха.

Еще здесь есть детская площадка,  где дети могут лазить, кататься. Здесь можно послушать музыку.

Ребенок.  На чем можно покататься в парке?

Экскурсовод.  В парке можно покататься на велосипеде, на роликах, проехать на пони.  

Ребенок.  Кто приходит в парк?

Экскурсовод.  Пожилые люди,  мамы с детьми.

        Руслана.   В парке много разных птиц. Когда   мы  ходили в парк,  мы кормили уточек в  пруду, наблюдали за воробьями,          синичками.

Экскурсовод. А вы знаете, что происходит с птицами осенью?

Ответы детей.  Они готовятся к зиме, улетают в теплые края, а  некоторые остаются  зимовать .

Экскурсовод.  А кто назовет перелетных птиц и зимующих? --Ответы детей.

Экскурсовод.   А давайте  поиграем в парке в игру ««перелетные и зимующие  птицы».

Проводится игра.   Дети берут изображения разных птиц,  по команде « подлетают»  к плакатам и наклеивают перелетных  и зимующих птиц на «небо» и «кормушку».

Восп.  Ребята, мы с вами начали  строить макет нашей улицы Подольских курсантов. Давайте  разместим  здесь те здания, в которых мы сегодня побывали:  школа ,  ДЮЦ,  магазин, Покровский парк.

Дети ставят на макет   изображения  школы,  ДЮЦа,  магазина, Покровского парка.

Восп. Теперь наш макет закончен. Его можно использовать, рассказывая о нашей улице.

Восп. Наша экскурсия  подходит к концу. Мы полюбовались                      красивыми деревьями с « золотыми»  листьями , покормили птиц на кормушке, поиграли. Пора возвращаться в детский сад.

Сейчас мы можем  достать наш  сюрприз. Это вкусные русские пряники и баранки – истинно московское угощение.

В детском саду мы посмотрим  слайды  с нашей экскурсии и   видеосъемку,  фото, которые  отсняли наши фотографы.

   Просмотр  заранее отснятых  слайдов.

                          РЕФЛЕКСИЯ

   Понравилась ли вам  игра в экскурсию по нашей улице?

Что вам запомнилось больше всего? А экскурсоводы справились со своей ролью?

  Если вам было интересно и настроение у вас хорошее, давайте добавим желтые лучики нашему солнышку

на    плакате.  А если вы были чем-то недовольны, то  наклейте  тучки.    

           Посмотрите, наше солнышко засияло  яркими лучиками, а        тучки ни одной.