Физкультурный досуг "Правила движения достойны уважения"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Дина Олеговна

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг для детей

 среднего дошкольного возраста

«Правила движения достойны уважения!»

Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.

Место  проведения: спортивный зал.

Цель: 

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить первоначальные знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, видах транспорта.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

6. Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

7. Уточнить правила поведения на улице.

8. Вызвать интерес у детей к данной теме и доброе отношение друг другу.

Оборудование:

Кукла Незнайка, дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, светофор, коврик с дорожной разметкой «зебра», малые обручи (рули), обручи (красный, жёлтый, зелёный), шарики из сухого бассейна (красные, жёлтые, зелёные), корзина.

Предварительная работа:

  • В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
  • Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
  • Экскурсии к пешеходному переходу, светофору с родителями.
  • Наблюдение за движением на дороге.
  • Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
  • Рассматривание иллюстраций. 
  • Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
  • Оформление уголка по ПДД.
  • Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

В зал заходит печальный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка:   Попав в большой и шумный город,

                    Я растерялся, я пропал,

                    Не зная знаков светофора-

                    Чуть под машину не попал.

                              Кругом машины и трамваи,

                              То вдруг автобус на пути,

                              Признаться честно, я не знаю

                              Где мне дорогу перейти.

                    Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно, расскажите.

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

 

Стихи детей.

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

(макет светофора)

Дети берут рули, «пристегивают  ремни безопасности», начинают движение под музыку:

на красный сигнал - стоят,

на желтый сигнал - шагают на месте,

на зеленый - едут (легкий бег)

Незнайка: Спасибо ребята, какая интересная и полезная игра!

Аттракцион «Извилистая дорожка»

Вариант 1: дети  провозят машины на веревочках между ориентирами.

Вариант 2: дети бегут в колонну за Незнайкой, который двигается в зигзагообразном направлении.

Игра «Передай жезл»

Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу из рук в руки каждому участнику игры от одного к другому. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак просит помощи других игроков.

Игра «Зажги светофор».

В корзине лежат цветные шарики. В центре зала выложены обручи – красный, жёлтый, зелёный. По команде дети берут шарик любого цвета, бегают с ним по залу. По свистку нужно положить шарик в обруч соответствующего цвета – «зажечь светофор».

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда (или каждый игрок) решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Дорожное движение»

Предварительно попросить детей расставить дорожные знаки.

Пешеходы – 4 человека, автобус -1, пассажир – 1, велосипедисты - 2, автомобили – 10. Бензозаправочная станция.

Все дети двигаются по залу своим способом и выполняют свои функции. Можно поменяться ролями.

Незнайка загадывает загадки.

1. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

2. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

4. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи

5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Незнайка:  Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 

  1. Кто из вас идёт вперёд 

     Только там, где переход? 

  1. Кто летит вперёд так скоро, 

     Что не видит светофора? 

  1. Знает кто, что свет зелёный 

     Означает - путь открыт, 
    А что жёлтый свет всегда нам 
   О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет- 
   Это значит - хода нет? 
5.  Кто из вас в вагоне тесном 
    Уступил старушке место?

Незнайка: Молодцы! Всё вы, ребята, знаете! И меня многому научили.

Прощание.

Марш. Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...