Физические игры, проект
проект по физкультуре (младшая группа)

Карлагина Евгения Александровна

 

Физические (двигательные) игры, как прием игровой

здоровьесберегающей технологии.

Проект

Тип проекта: Здоровьесберегающий,

Продолжительность: краткосрочный – 1 рабочая неделя.

Возраст детей: 2-3 года

Участники: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

ФГОС ДО регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса.

ФГОС ДО впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.

Физические игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время игры у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Физическая игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Физические игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т. п.

Начав работу по проекту, мы поставили для себя следующую цель:

Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через организацию физических игр и игр со спортивными элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizicheskie_igry.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»

Республиканский конкурс

«Стартапы педагогического мастерства»

Физические игры, как прием игровой

здоровьесберегающей технологии

Педагогический  проект

Воспитатель:

 Е.А. Карлагина

с. Сейка,

2021год

Физические (двигательные) игры, как прием игровой

здоровьесберегающей технологии.

Проект

Тип проекта: Здоровьесберегающий,

Продолжительность: краткосрочный – 1 рабочая неделя.

Возраст детей: 2-3 года

Участники: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

ФГОС  ДО регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса.

ФГОС ДО впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.

Физические игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время игры у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Физическая игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений.   Физические  игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т. п.

Начав работу по проекту, мы поставили для себя следующую цель:

Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через организацию физических игр и игр со спортивными элементами.

Соответственно поставленной цели перед нами стали задачи:

  • формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • развивать физические качества — скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию;
  • обогащать двигательный опыт детей — овладеть основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • Воспитывать у детей дружеское  взаимоотношение и дисциплинированность.

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Задачи этапа

Основные мероприятия

Подготовительный этап

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Формирование основных задач проекта, составление плана работы по проекту.

3. Изучение литературы, составление конспектов.

4. Подготовка игр и изготовление спортивного инвентаря. Формирование основных задач проекта, составление планов. Ознакомление родителей с целью. Создание необходимых условий

для реализации проекта.        Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями.

Подбор методической литературы, необходимого спортивного инвентаря из бросового материала.

Основной этап

1.Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями.

2. Пополнить  предметно-развивающую среду в группе.

3. Пополнить картотеку игр по физическому развитию.

4. Проведение подвижных игр, двигательных упражнений, физкультминуток и эстафет.

5. Проведение мастер – класса для родителей и педагогов по изготовлению спортивного инвентаря из подручных материалов.

Изготовление спортивного уголка.

Изготовление информационного стенда для родителей по физическому развитию детей раннего возраста.

Заключительный этап

1.Анализ проектной деятельности, подведение итогов. Презентация проекта.

2.Планирование дальнейшей работы.

Проведение спортивного праздника.

Выступление на педсовете:

Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию».

Фотовыставка «Вот как мы играем».

План работы с детьми по реализации основного этапа проекта

Сроки

Название мероприятия

Участники

Понедельник

П/и «Конники»(Приложение 3.5)

Задача: обучить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг» (Приложение 3.3)

Изучение флешмоба «Ласковое солнышко»(Приложение 3.4)

Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию.

Вторник

П/и «Конники» (Приложение 3.5)

Задача: Закрепить умения и навыки детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Физкультминутка «Звериная зарядка». (Приложение 3.1)

Физическая активность в виде силовых упражнения с использованием гантелей.

Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию.

Среда

П/и «Зайка серый умывается» (Приложение 3.6)

Цель: Обучение детей выполнению движений в соответствии с текстом.

Повторение флешмоба «Ласковое

солнышко». (Приложение 3.4)

Воспитанники младшей группы, педагог

Четверг

Мастер – класс по изготовлению инвентаря. (Приложение 2)

П/и с родителями и детьми «Дружно по дорожке». (Приложение 3.2)

Воспитанники младшей группы, педагог, родители

Пятница

Проведение спортивного праздника «В гостях у феи Апельсинки» (Приложение 1)

Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Ожидаемые результаты:

- Формирование устойчивого интереса у родителей и детей к укреплению и сохранению физического здоровья при помощи физических игр;

- Вовлечение детей и родителей в мероприятия, связанные со здоровьесбережением.

Результаты работы убеждают в том, что объединение семьи и дошкольного учреждения помогает на практике создать и реализовать в нашем ДОУ свою модель педагогики оздоровления, основанную на принципах здоровьесберегающих технологий.

Перспектива:  В дальнейшем планирую продолжить работу в области развития физических способностей детей, посредствам игр с использованием нетрадиционного оборудования, применяя усложнения физической нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Продолжать работу с родителями по информированию о планах и результатах работы.

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»

«В гостях у феи Апельсинки»

Сценарий спортивного праздника

Выполнила: воспитатель

Евгения Александровна Карлагина

Сейка, 2021

Сценарий спортивного праздника «В гостях у феи Апельсинки»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста и родителей потребности здорового образа жизни через проведение спортивных мероприятий.

Задачи:

  • Развивать физические способности дошкольников (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
  • Развивать координацию движений, ловкость, умение действовать по сигналу;
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
  • Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми;
  • Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
  • Прививать любовь к физкультуре и спорту.

Оборудование: Цветной шнур (длиной 1,5 – 2 м), гимнастические палки (длиной 50 -60 см)

Ход праздника

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «В гостях у феи Апельсинки», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника. (Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят участники, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.)

Под музыку в зал заходит Фея Апельсинка.

Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!  Я - фея Апельсинка, к вам на праздник пришла и задания принесла.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Ведущий: Участники, мы рады приветствовать вас на семейном празднике " В гостях у феи Апельсинки "! Наш праздник посвящен спорту и здоровью.

Фея: Перед тем, как упражнениями заняться,

Нужно хорошенечко размяться.

Начинаем подготовку -

Выходи на тренировку!

Физкультурное упражнение «Звериная зарядка». (Приложение 1 к проекту)

Фея:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Ведущая: Дорогая Фея Апельсинка, что же ты приготовила нам?
Фея: Я приготовила очень интересные задания! И первое из них - это игра для всей семьи, называется  «Дружно по дорожке» (Приложение  2).

Фея: Какие ловкие мамы! Ну а детки, просто молодцы! Ну что ж, слушайте мое второе задание. Физкультурное упражнение «А теперь на месте шаг» (Приложение  3).

Фея: И с этим заданием справились наши спортивные семьи! Какие молодцы! Ну, готовьтесь к третьему!

Ведущая: Фея, наши  спортсмены немного подустали, я думаю им нужно немного отдохнуть. А пока они будут набираться сил, мы с вами посмотрим выступление детей, они приготовили нам красивый и зажигательный танец.

Фея: Я с удовольствием посмотрю!

Флешмоб «Ласковое солнышко».(Приложение 4 )

Фея: Как здорово! Я тоже хочу, так научится танцевать!

Ведущая: Ты к нам заходи  чаще, и мы тебя обязательно научим!

Фея: Хорошо, спасибо! Ну что, команды, отдохнули? Мое следующее задание будет для наших славных деток. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. А родители нам помогут. Подвижная игра «Конники» (Приложение 5).

Фея: Отлично справились с заданием!

Фея: Вот вам мое следующее задание. Подвижная игра «Зайка серый умывается» (Приложение 6).

Фея: Какие вы ловкие, умелые, а теперь посмотрим какие вы сильные! (Физическая активность в виде силовых упражнений с использованием гантелей).

Фея: Молодцы! Силачи! А чтоб было больше сил, нужно скушать апельсин! (Фея раздает угощения).

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Ведущая: Спасибо тебе, Фея, за то, что пришла к нам на праздник! За твои интересные задания! Приходи к нам еще!

Под музыку Фея спорта и здоровья уходит.

Ведущая: Спасибо зрителям за поддержку, командам за участие! До новых встреч, до свидания!

Звучит спортивный марш, команды выходят из зала, за ними зрители.

Приложение 2

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»

Нестандартное спортивное оборудование

для детей младшего дошкольного возраста

Мастер – класс

Выполнила: воспитатель

Евгения Александровна Карлагина

Сейка, 2021г.

Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование для родителей детей младшего дошкольного возраста»

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи:

  • формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
  • рассказать о пользе и значении совместного использования нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях;
  • развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Актуальность:

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Использование нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Оборудование и материал: пустые пластиковые бутылочки, цветная изолента, горох, болтики, картон, цветные атласные ленты, простой карандаш, ножницы, циркуль, клеевой пистолет.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть

Уважаемые родители и дети! Я очень рада вас видеть.  

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

«Вхождение в тему»

Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и др.Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Для  решения этой проблемы  в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Оно   позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным спортивным оборудованием могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер. Нестандартное спортивное оборудование можно использовать в организации игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Необычная  форма и красочность нестандартного оборудования, привлекают внимание детей, повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствуют высокому эмоциональному тонусуво время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

2.Практическая часть

Сегодня мы собрались на мастер-класс, где мы попробуем с вами изготовить спортивный инвентарь  за небольшое количество времени и минимальные финансовые затраты. Но для начала предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ», которая поможет нам лучше узнать, какое спортивное оборудование  есть у вас дома, какие виды спорта  знают и любят ваши дети и многое другое.

Игра «Вопрос - ответ»        

Первый игрок берёт карточку с вопросом и называет того игрока, кому адресует вопрос. Ответивший  на вопрос игрок, берёт карточку и называет имя следующего игрока, которому будет задан вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут заданы.

1.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

2. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?                                                                    3. Каким видом спорта занимается Ваша семья?

4. Есть ли в семье спортивный уголок?

5. Какой спортивный инвентарь есть в семье?  Вопросы повторяются.

Алгоритм действия: А теперь, уважаемые родители, прошу вас вытянуть из волшебного мешочка листок с цифрой. Замечательно! Теперь те родители, у кого нечетная цифра, идут в одну команду, а те, у кого четная - в другую.  

Теперь приступим к изготовлению инвентаря. Первая команда будет изготавливать гантели, вторая кольца для кольцеброса.

Для изготовления гантелей нам понадобятся:  пустые бутылочки, клеевой пистолет, болты с гайками, цветная изолента, ножницы, наполнитель для наших гантель - у нас это сухой горох. Все это я приготовила для каждого участника.

Первое, что мы делаем – это берем крышки от бутылочек и делаем в центре отверстия ножницами, затем при помощи болта и гайки скрепляем их между собой. Вторым шагом будет  оклеивание бутылочек по вашему замыслу цветной изолентой. Далее мы уже украшенные бутылочки наполняем горохом. При помощи клеевого пистолета мы приклеиваем скрепленные крышки к

бутылочкам. И завершающим шагом будет укрепление гантель изолентой по середине.

Для приготовления колец нам понадобятся: картон, циркуль, цветные атласные ленты, ножницы, клеевой пистолет. Все это я приготовила для каждого. В начале работы нам надо на картоне начертить круги при помощи циркуля, один большой и в центре него поменьше, чтобы получилось кольцо. Далее вырезаем кольцо. Берем атласную ленту и обматываем. При помощи клеевого пистолета, после того как мы  закончили обматывать, закрепляем конец ленты.

Вот такой инвентарь у нас получился!

3.Заключительная часть

Изготовленный нами инвентарь вы заберете домой, а буклет «Игровые физические упражнения с детьми дома», для которого я подобрала физические упражнения, помогут вам продолжить развитие двигательной активности детей в домашних условиях.

Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. Выбрав соответствующее

изображение цветка (весёлое, грустное, безразличное), вы определите ваше отношение к нашему мероприятию.

Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!»(1)

Вашему вниманию представлена первая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"  ( т.к вся презентация не вошла по объему).  Этот проект проходил в нашем детском саду три недели, за...

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!» (2)

Это вторая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"...

Театрализованные игры. Проект.

Проектная деятельность учителя - логопеда по театрализованным играм...

Удивительный мир игры.(проект)

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.Актуальность прое...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...