«Интеллектуальный батл по физической культуре»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тесленко Татьяна Николаевна

Данный конспект поможет поддержать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры. Способствует формированию мыслительных операций. Доставит детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Название: Досуг

«Интеллектуальный батл

 по физической культуре»

в подготовительной группе

Подготовила: инструктор по физической культуре Тесленко Т.Н.

2021г.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Понимание необходимости действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, двигательной), включающей в игру. Учить детей выполнять поисково-исследовательские действия. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающие задачи:
 Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
 Воспитывать  в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе, чувство успеха.

Оборудование:
иллюстрации к игре, «Кому нужны эти вещи», карточки к игре «Сложи картинку из частей»,  иллюстрации на нахождение отличий, картинки с лабиринтами, иллюстрации с разными  видами спорта, ТСО - музыкальный центр, подбор музыкальных произведений, султанчики, фишки  для итогов конкурса, таблицы для фиксирования результатов конкурса, эмблемы, медали, круги красного и зеленого цвета.

Методы и приемы:   Наглядные, словесные, практические, информативно – рецептивные, эвристический, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования.

Формы организации: подгрупповая

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок,  разучивание девизов, рассматривание картинок с видами спорта,  работа с  лабиринтами, составление рассказов по иллюстрациям «Виды спорта», игра «Танграм»

Словарная работа:  батл - соревнование, на котором  участники батла доказывают кто из них лучше, флешмоб -  группа людей выполняющая заранее выученные движения.

Ход игры:

Педагог:  Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга,   улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы,  доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от  Тоботов.

«Дорогие ребята, приглашаем вас на интеллектуальную битву «Игровой батл».  Мы приготовили для вас много интересных заданий. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи. Тоботы!»

Педагог:

А вы знаете, что такое батл?

Ребенок: это  соревнование или битва, на котором участники доказывают     кто лучше.

Педагог:  Ребята,  а вы хотите посоревноваться с Тоботами?  Примем их вызов, докажем, что мы лучшие?

Дети: Да!

Педагог:  Итак, мы начинаем наш интеллектуальный  батл,  на котором  мы будем играть, думать, выполняя разные задания. В нашей битве  принимают участие  две команды: «Умники» и «Тоботы».   Ребята,  просим вас  занять свои места (под музыку дети команды «Умники» проходят на середину зала, болельщики проходят, садятся на стулья ). Правильность выполнения заданий будут определять ребята из команды «Тоботов» (прямое включение на мультимедиа) А мы правильность ответов будем фиксировать фишками.       В  конце игры «Тоботы»  подведут итог.  Посмотрим, удастся   ли вам  правильно выполнить все задания  и стать победителями.

Внимание!  Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в  команде! Только самые внимательные и дружные смогут победить  в этой игре!

А сейчас команды представьтесь.

Капитан: ( на мульмедеа)     Команда!.....  «Тоботы»

Наш девиз: «Мы Тоботы  высший класс,

Попробуй, победи – ка нас!

Капитан: Команда!.....

Дети:  «Умники»

Наш девиз:  Хотим все знать, хотим уметь

И в этом нас не одолеть.

Педагог:

Ну что ж пора наш батл  начинать.   Вы готовы?

Дети: готовы!

Педагог:  Итак,  1 конкурс: «Кому нужны эти вещи?»

(Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы)

Педагог:

Первый конкурс подошел к концу. Попросим «Тоботов»   огласите     результаты первого конкурса.

Тоботы:

Задание этого конкурса выполнено…….За этот конкурс команда «Умников» (получает,/не получает)……

Педагог:  Продолжаем наш батл и следующий конкурс

«Сложи картинку»

(детям предлагается собрать картинки спортсменов  из частей и     рассказать, что изображено).

Педагог:

Сейчас я попрошу одного из Тоботов огласить результаты этого конкурса.

Тоботы:

Задание этого конкурса выполнено…….За этот конкурс команда «Умников» (получает/не получает )……

Педагог:

Следующий конкурс называется «Собери графическое изображение»

(3 конкурс)

(Дети должны восстановить фотографию спортсменов, а каких именно   узнают с помощью загадки).

На полных трибунах крики и свист –

Мчится к воротам с мячом ...   ( футболист)

Кто бежит во весь опор,

Чтоб быстрей побить рекорд?     (Спортсмен-легкоатлет)

(раздаётся  игра Танграм  и схемы сложения)

Педагог:

Задание окончено! Слово Тоботам.

Тоботы:…..

Педагог:

Следующий конкурс на  сравнение предметов.  Вам необходимо найти            отличия  между картинками. (4 конкурс)

Игра «Найди отличия у спортсменов»

Педагог:

Конкурс закончен, слово предоставляется членам команды Тоботов.

Тоботы:……..

Педагог:

Предлагаю немного отдохнуть, а болельщики  станцуют и споют.

«Разноцветная игра»

Педагог:

Продолжаем наш игровой батл  и следующий конкурс  танцевальный.

Посмотрим, сможете ли вы получить еще одну фишку за этот конкурс.

(5 конкурс)

Танцевальный флешмоб с предметами

Педагог:

Член команды «Тоботов» подведет  итог этого конкурса и огласит результат.

Тоботы:….

Педагог:

Следующий конкурс на ориентировку

«Помогите футболисту забить гол»

(команде нужно будет помочь футболисту провести мяч к воротам по лабиринту)

Будьте внимательны, что бы  выполнить это задание правильно.(6 конкурс)

Педагог:

Команда «Тоботов» вам слово.

Тоботы:…..

Педагог:

Следующий конкурс называется  «Попробуй, отгадай» (7 конкурс)

(водящий выбирает картинку и никому, не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.)

Педагог:

Слово команде «Тоботов»  для подведения итогов этого конкурса.

Тоботы:

Педагог:   Вы отлично потрудились, Что ж, заканчивать пора.

Посчитав очки и баллы. Победителей  узнаем. Вы согласны детвора?

Дети:…..

Педагог: Уважаемые члены команды «Тоботов», прошу вас, подсчитайте фишки  и огласите результаты нашего интеллектуального батла.  Сейчас мы и выясним, удалось ли команде «Умников»  оказаться  самой сообразительной и интеллектуальной.

Слово предоставляется членам команды «Тоботов» для поведения  окончательных итогов.

Тоботы:….

Награждение.

Педагог:

Вот и кончилась игра,
    Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,
     За игру благодарим.

Педагог:

Ребята, теперь по очереди возьмите «маячки» и постройтесь.

(Берут со   стола и строятся в шеренгу)

Покажите, как вы сегодня справлялись с заданиями. Зелёный – всё получилось. Красный – в чём-то было трудно. Подняли «маячки»! Показали.

(Ребят, поднявших красный цвет, спросите  о трудностях и поощряйте словами: «Тебе с чем трудно было справиться? Мы с тобой потренируемся

и в следующий раз у тебя всё получится!»). О, почти всем было легко!

Ребята, а теперь скажите, какой  конкурс вам понравился больше всего?

Ответы детей:…….

Педагог:

Какой конкурс оказался самым трудным?

Ответы детей:…….

Педагог:

Задание, из какого конкурса, вы бы хотели выполнить еще раз?

Педагог:

Сегодня (не зависимо от результатов)   вы всем  доказали, что вы у нас    самые лучшие (настойчивые, находчивые, целеустремленные).   И я     предлагаю станцевать танец, который так и называется.

Песня – танец  «Мы самые лучшие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

картотека интеллектуальных игр по физической культуре

картотека интеллектуальных игр по физической культуре...

2022г. Развитие интеллектуального потенциала детей на физической культуре.

Развитие интеллекта у дошкольников можно осуществлять с помощью различных методов. Наиболее привычными методами считаются игры: шашки, шахматы, настольные игры-ходилки и т.д. Они н...

Конспект по образовательной области физическая культура Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью), Возраст обучающихся от 4 до 8 лет

Конспект занятия  образовательной области физическая культураФормирование основных видов движений у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью),Возраст обучающихся от ...

Интеллектуальный батл «Математический бум»

Интеллектуальный батл«Математический бум»...