Интеллектуальный батл «Математический бум»
олимпиадные задания по математике (средняя группа)

Интеллектуальный батл

«Математический бум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_bum.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Интеллектуальный батл

«Математический бум»

                                                                                               Воспитатель: Курдюк Ю.М.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                   

 

Ачинск, 2022 г.

Сценарий игры  «Математический бум».

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цели: 1. Способствование  проявлению индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста, активация их познавательной деятельности.
2.Развитие у детей интереса к научной и поисковой деятельности.
3.Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития.

Оборудование: звезды, плакаты с названиями команд, разрезанные картинки из сказок, строительные кубики, волшебный цветок с медальками.

Ход праздника: 
Ведущий: 
Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Созвездие Умников. Но чтобы нам отправиться в путь дорогу, необходимо произнести следующие волшебные слова: 
Ра – ра – ра – начинается игра. (Хором).

Представляю вам команды участников : «Умники» ,  «Почемучки», «Всезнайки», «Любознайки».

Оценивать наших участников будут члены  жюри. (Представление жюри).
1 тур.

БЛИЦ – ОПРОС  (по очереди командам читаются вопросы, за каждый правильный ответ звездочка)

  1. Вспомним детки как называются геометрические фигуры. (Ведущий показывает фигуры командам)
  2. Молодцы, а теперь усложним задание, нужно из трех предложенных фигур выбрать лишнюю.

(круг, овал, треугольник). (квадрат, круг, треугольник).

3. А сейчас ребята, вам надо будет включить фантазию. Я буду показывать вам предмет, а вы должны сказать на какую фигуру он похож.

(тарелочка-круг, телефон-прямоугольник и т.д.)

3. Молодцы, и продолжаем дальше. Сейчас мы проверим, а умеют ли наши ребята отгадывать загадки:
«Узнай животное»:

- «Лапу он свою сосёт,

     Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь,

Все зовут его…  (Медведь)


-
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (Поросенок).

4.Отгадайте, о чём идёт речь: ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная …(Корка).

5.У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).

6.Какие бывают каши? (Перловая, рисовая, манная, гречневая, овсяная, кукурузная).

       7. Как зовётся популярный зверёк, который бегает в колесе? Варианты.

Хомяк

Белка

Мышь

Бурундук

2 тур    

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра  «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки. Звездочку получает команда, первая собравшая сюжет.

3 тур    

 1. Игра «Назови профессию»

Ведущий  предлагает каждому ребенку по очереди из каждой команды достать 1 предмет из мешочка и назвать профессию, например, ножницы – парикмахер; пила – строитель и т.д.  Звездочку получает команда, правильно ответившая профессию. При неправильном ответе право на ответ переходит другой команде. 

4 тур. Самые быстрые. ( Физические задания).

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!

 Ведущая:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Ведущая:

Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и  сделаем Бабу Ягу  доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Поиграй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю играть!

 Игра со стульчиками. От каманды по два или три человека становятся вокруг стульчиков (стульчиков на один меньше от общего числа детей), под музыку они двигаются по кругу, как только музыка закончится, надо сесть на стульчик. Кому не хватило стульчика- выбывает, и так пока не останется один победитель со звездочкой для своей команде. 

Баба Яга: Понравилось мне с вами играть! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

«Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад».

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит).

 4 тур.  Инженеры и строители- поработать не хотите ли?.

 Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Командам показывают домик из кубиков и предлагают сделать точно такой же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.


Подведение итогов:
1.Подсчет звездочек по командам.
2.Награждение победителей.

5. Сюрпризный момент: из волшебного цветка достают медальки – шоколадки для детей. 

Ведущий:

Вот цветок расцвёл волшебный,

Он-то – необыкновенный!

Раскрываем лепестки,

Посмотрите – ка! Внутри –

Угощенье – красота!

Вот какая вкуснота!

Ведущий:
Решать готовы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день.


Ведущий:
Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...