Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
консультация на тему

Русан Татьяна Семёновна

Статья рассказывает как развивать интеллект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_no_83_rusan_t.s.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ  –  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Старший воспитатель МАДОУ № 83 Русан Татьяна Семёновна,

«Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, и мало того, что обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их».  (ФГОС)

Что такое интеллект? ИНТЕЛЛЕКТ  - это некая сумма знаний и умений плюс способность эти самые знания усваивать и решать с их помощью любые нестандартные ситуации. Опыт подсказывает, что человека часто окружают нестандартные ситуации, но найти выход из подобных ситуаций способны только те люди, которые обладают интеллектом. Интеллект человека формируется в ходе освоения человеком общественного опыта, в результате его деятельности и общения. Особую роль в формировании и развитии интеллекта ребёнка играют целенаправленные воздействия взрослого в форме обучения и воспитания.

        Специальные научные наблюдения и исследования фиксируют неравномерность интеллектуального развития: ускорение или замедление умственного роста, неожиданные его подъёмы или задержки. Для педагогики  должно быть более важно не то, что  достигнуто, а то, что педагогами предпринимаются усилия по поиску лучших обстоятельств, лучшей групповой организации. Педагогическое действует только там, где учитель еще сам обучается. Если он сам еще в развитии, то он может способствовать развитию детей.

        Что влияет на умственное развитие?

  • социальный статус семьи, связанный с экономическим и культурным неравенством в обществе, этническими и поведенческими особенностями различных социальных групп;
  • особенности питания ребенка, его достаточностью или недостаточности для полноценного развития;
  • психическая стимуляция интеллектуальной активности ребенка со стороны взрослых (известно, что дети, живущие в детских домах, заметно отстают в умственном развитии от сверстников);
  • число детей в семье: чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллекта;
  • мозг человека способен впитать ограниченный объем информации: можно говорить о том, что на определенном этапе срабатывает биологическая защита от информационной перегрузки.

        Решающим фактором является интеллект — способность мозга так мобилизовать на эвристическом уровне свою работу, чтобы использовать собственный массив информации с максимальной эффективностью. Процесс поиска решений происходит на подсознательном (интуитивном) уровне и волевому управлению практически не поддается.

Нужно ли развивать интеллект? Имея достаточный опыт в работе с детьми, мы считаем, что необходимо  развивать интеллект ребенка целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса.

Что такое интеллект ребенка? Это специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Основные задачи умственного развития ребенка:

  • формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни;
  • развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;
  • развитие любознательности и умственных способностей;
  • развитие интеллектуальных умений и навыков;
  • формирование простейших способов умственной деятельности;
  • сенсорное развитие;
  • развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
  • становление речи;
  • воспитание любознательности, познавательных интересов.

В своих рекомендациях для интеллектуального развития ребенка педагогам ДОУ и родителям мы разработали следующие рекомендации:

  • поощряйте его активность, его стремление что-либо разбирать, собирать, открывать, закрывать, ломать и чинить…
  • подберите интересную для обоих (взрослого и ребенка) интеллектуальную задачу, игру и попытайтесь вместе этим позаниматься;
  • научите ребенка любить чтение;
  • выбирая для ребенка образовательное учреждение (детский сад, школу), обратите внимание на отношение педагогов к детям: достаточно ли они добры к ним, дают ли возможность полюбить занятия;
  • развивайте у ребенка творчество – детское или же совместное;
  • интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые вы рассказываете ему на ночь, с отношений между малышом и взрослым…
  • помните о главном условии развития интеллектуальных способностей ребенка – необходимо, чтобы ребенок получал удовольствие, радость от самого процесса познания.

Процесс интеллектуального развития дошкольника должны контролировать, в первую очередь, родители ребенка. Ведь только в семье малыш получает такое важное родительское одобрение, поддержку и заботу.

Давайте дарить детям уверенность в собственных силах и свою любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...