Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по окружающему миру по теме

 

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической  деятельности  педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 2

План семинара: Определение цели семинара, упражнение «Выбери дистанцию» Теоретическая часть «Роль эксперимента в развитии дошкольников» «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми» Упражнение «Найдите определение опыта и эксперимента» Упражнение «Определите порядок структурных компонентов эксперимента (по карточкам)» Практическая часть Проведение опытов, экспериментов по возрастам (младшая, средняя, подготовительная группа) Рефлексия

Слайд 3

Цель: Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её активное применение в практической деятельности педагогов.

Слайд 4

«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается» Н.Н. Поддьяков

Слайд 5

Опыт - метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особы вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

Слайд 6

Структура занятия-экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). Наблюдение результатов эксперимента. Фиксирование результатов эксперимента. Формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

Слайд 7

Примерный алгоритм подготовки к проведению эксперимента Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций). Определение тематики эксперимента. Выбор цели, задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей, изучаемой темы. Уточнение, каким будет эксперимент – кратковременным или долгосрочным. Подготовка к фиксации результатов эксперимента в различных формах (таблицы, модели) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Обобщающий опыт работы на тему: «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район       Харсекина Наталья Юр...

Семинар - практикум для педагогов на тему : "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деят...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...