Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Панина Юлия Валерьевна

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn_po_voskobovichu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/12/18/6._kukolnyy_teatr_svoimi_rukami.docx_image5.jpg

141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,

тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085

ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

 Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты»

Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей в старшей   группе.

Задание 1. «Дорисуй фигуры».

Цель: определение особенностей развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Стимульный материал:  половина листа А4, в центре изображения фигур (5 фигур, составленные из элементов игры  «Логоформочки 5 или игры «Прозрачный квадрат»), карандаши.

Процедура проведения: ребенку предлагается  фигурки превратить в образы, дорисовать любые детали к каждой фигуре, чтобы получилась картинка. Нужно постараться , чтобы рисунки получились необычными. После того как ребенок дорисовал,  попросить  что именно он нарисовал. (название ребенка записывается на обратной стороне листа). Каждая фигура оценивается отдельно(0 – низкий уровень, 1 балл – средний уровень, 2 балла – высокий уровень).

Критерии оценки результатов:

0 – баллов (низкий уровень) – отказ, к фигуре ничего не дорисовано.

5 баллов(средний уровень) – созданы образы, которые являются основой рисунка, образы плохо разработаны, схематичны.

10 баллов(высокий уровень) – образы разработаны, содержат в себе несколько деталей, образ фигуры является второстепенной частью рисунка.

Задание 2. «Стрелочки».

Цель: оценка ориентировки в пространстве, особенностей цветового восприятии.

Стимульный материал: лист бумаги, на котором изображены стрелочки, имеющие сложное направление – вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево.

Процедура проведения: ребенку предлагается закрасить синим цветом стрелочку, имеющим направление «вверх - влево, зеленым цветом – «вверх – вправо», красным -  «вниз – влево, желтым – вниз вправо.

Критерии оценки результатов:

1 балл (низкий уровень) – до 3 ошибок.

3– балла(средний уровень) – 2 ошибки.

5– баллов (высокий уровень) – задание  выполнено без ошибок.

Задание 3. «Графический диктант».

Цель: диагностика ориентировки в пространстве, умения на слух воспринимать и понимать  последовательность действий, ориентируясь на направление.

Стимульный материал: игра  «Шнур – Малыш», шнурок.

Процедура проведения: ребенок выполняет шнуровку: «Два шага вправо, один шаг вверх, один шаг влево, два шага вниз, один шаг влево».

Критерии оценки результатов:

1 балл (низкий уровень) – ребенок плохо ориентируется в направлении движения.

2 – балла(средний уровень) – задание выполнено, но допущены неточности, потребовалась помощь взрослого.

3 – балла (высокий уровень) – задание  выполнено без ошибок.

Задание 4. «Повтори рисунок симметрично». 

Цель: диагностика уровня развития наглядно – действенного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Стимульный материал: матриц без разметки .(Игра «Прозрачный квадрат»), простой или  черный карандаш.

Процедура проведения: задание заключается в том, чтобы в пустых квадратах, представленных на рисунках справа, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева.

1 балл  (низкий уровень) –  ребенок за 10 мин не смог  заштриховать ни  одной  пары, симметрия фигур отсутствует, фигуры не менее  чем на одну четверть не заштрихованы.

2 балла (средний уровень) –  ребенок  выполнил задание за 10 мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти во всех парах фигур  левого и  правого ряда не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 11.5мм.

3 балла (высокий уровень) – ребенок за 10 мин выполни  все задания, то есть, нарисовал в пустых матрицах все 6 фигур, соблюдая симметрию.

Задание 5. «Продолжи ряд».

Цель: диагностика развития логического мышления, способности ребенка улавливать закономерность в следовании предметов, продолжать логический ряд.

Стимульный материал: приложение к «Игровизору» - «Игровой калейдоскоп 1»(лист 2), пластинки из игры  «Прозрачный квадрат».

Процедура проведения: на листе дан ряд из трех картинок – необходимо найти закономерность и нарисовать четвертую

1 балл  (низкий уровень) –  ребенок работал более 5  мин., не смог  самостоятельно найти закономерность, потребовалась помощь взрослого.

2 балла (средний уровень) –  ребенок выполнил задание  за 5  мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: допускал неточности в  закономерности, почти во всех матрицах правого ряда, не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5мм.

3 балла (высокий уровень) – ребенок за 5  мин., выполнил  задание, то есть, нашел закономерность  и нарисовал в пустых матрицах четвертую фигуру, соблюдая симметрию.

Задание 6. «Конструирование по схеме». 

Цель: диагностика  наглядно – образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Стимульный материал: игра «Чудо – Крестики2», альбом со схемами или схематические рисунки в уменьшенном размере.

Процедура проведения: ребенку показывают изображение предмета, состоящие из игры «Чудо – Крестики2», предлагают самостоятельно выложить точно такое же изображение, пользуясь схемой в уменьшенном виде с разметкой.

Критерии оценки результатов:

0 баллов  (низкий уровень) –  ребенок не справился с заданием.

1 балл (средний уровень) –  ребенок не справился с заданием самостоятельно, потребовалась помощь взрослого.

2 балла (высокий уровень) - ребенок самостоятельно справился с заданием.

Задание 6. «Придумай сказку».

Цель: выявление степени развития речевых способностей ребенка.

Стимульный материал: лист бумаги с изображением персонажей «Фиолетового леса» - Малыш Гео, Ворона Метра, Гусеницы Фифы, Медвежонка Мишика. Процедура проведения: ребенку дается 7 фигур(фигуры составлены с использованием элементов игр «Логоформочки», «Прозрачный квадрат»). И предлагает подумать и дорисовать эти фигуры так, чтобы получилась какая – нибудь картинка. (1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень).

Критерии оценки результатов:

0 - 7 баллов (низкий уровень) – ребенок нарисовал нечто простое, неоригинальное, на рисунке слабо прослеживается фантазия, рисунок лишен дополнительных деталей.

8 – 14 баллов (средний уровень) –  ребенок изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями, наполняет изображаемый объект различными особенностями.

15 – 21 баллов (высокий уровень) – ребенок рисует несколько объектов по воображаемому сюжету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительн...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...

Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...