Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Немченко Наталья Анатольевна

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx73.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

с использованием игровой технологии

интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

        Закрепить математические представления: количественный и порядковый счет; умение решать математические и логические задачи; умение сравнивать смежные числа; представления о величине предметов; пространственные отношения.

        Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, тактильные ощущения, элементарные математические представления, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес.

        Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, толерантность.

 

МАТЕРИАЛЫ: Мини Коврограф на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребёнка; наборы (ёлочка, машина, груша, домик, бабочка) на каждого ребёнка; набор «Танграм» на каждого ребенка; «Волшебная восьмерка » для капитанов команд;  смайлики; тарелочки для пособий.

 

ХОД:

Воспитатель дает отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – мы начинаем КВН  

(под музыку «Мы начинаем КВН» входят команды)

Воспитатель:  Встречаем команду «Умники»……..

Встречаем команду «Знайки»…

Сегодня в клубе  Весёлых и Находчивых встречаются 2 команды: команда «Умники» и команда «Знайки». Участники каждой команды будут радовать нас своими знаниями. Я прошу капитанов представить свои команды.

 

Визитная карточка

     Команда «Умники»: Мы талантами блестим и побольше знать хотим.

 

     Команда «Знайки» : Мы команда Знаек – и знаем все на свете, задавайте нам вопросы – мы на них ответим.

Команды занимают свои места.

                                       

     

Воспитатель: наши участники пройдут много интересных и увлекательных испытаний. За победу в каждом конкурсе команды будут получать смайлики. В конце мы подсчитаем количество смайликов и определим победителя.

Воспитатель: Оценивать удачи и достижения наших участников КВН будет компетентное и очень доброе жюри, которое я с удовольствием представляю: (родители: Татьяна Александровна Маслова и Кристина Александровна Ситякова)

Воспитатель: Мы желаем успеха каждой команде и по традиции начнем с разминки. Баллы за разминку мы не ставим.

Разминка:

Вопросы 1 команде:

Первый месяц осени?

Последний день недели?

В какое время суток ужинают?

Какое время года наступит после осени?

Сколько дней в неделе?

 

Вопросы 2 команде:

Последний месяц зимы?

Первый день недели?

В какое время суток завтракают?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году? 

          

Воспитатель: Приступаем к первому конкурсу.

Конкурс № 1 «Цифровой ряд»

Воспитатель: с помощью цифр  составить общий цифровой ряд на коврографе.

 Команда «Умники» собирают цифровой ряд от 1 до 10.

 Команда «Знайки» собирают цифровой ряд от 10 до 1. 

Команды выполняют задание

 (спокойная фоновая музыка)

Воспитатель подводит итог и дает смайлики

Конкурс № 2 «Укрась Коврограф»

Воспитатель: Командам необходимо выложить на мини коврографе карточки в определенном порядке. Выполняют все команды.

Задание:

Положить домик в правом верхнем углу

Положить машину в левом нижнем углу

Положить елочку в центре

Положить бабочку в левом верхнем углу

Положить грушу в правом нижнем углу

Воспитатель:

Где находится домик?

Где находится машина?

Где находится елочка?

Где находится бабочка?

Где находится груша?

Конкурс № 3  «Домашнее задание»

Воспитатель: ребята по очереди загадывают задачки для команд – соперников.

Команда «Умники»

 Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Команда «Знайки»

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Команда «Умники»

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

Команда «Знайки»

Два котенка на диване,

Два котеночка - у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

 Воспитатель подводит итог и дает смайлики

Конкурс № 4 «Танграм».

Воспитатель: каждой из команд я загадаю загадку, а отгадку вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелочке.

Загадки для команд:

Команда «Знайки»  (танграм)

Не любит семечки из шишек,
А любит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 
(Лиса)

Команда «Умники» (нетающие льдинки)

Подкованы ноги

Бежит по дороге

Грива дугою

А хвост метлою  (Конь)

 

ИГРА «Мы сейчас пойдем налево»

(с музыкальным сопровождением)

Мы пойдем сейчас налево, раз, два, три. 

а потом пойдем направо,  раз, два, три. 

Дружно в центре соберемся, раз, два, три. 

так же дружно разойдемся, раз, два, три. 

Мы попрыгаем на ножке,  раз, два, три. 

И покружимся немножко, раз, два, три. 

Мы присядем на дорожку, раз, два, три.

Встанем, на места вернёмся, раз, два, три.

Конкурс капитанов № 5 «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобиться «Волшебная восьмерка».

Я загадаю вам задачку, а ответ на нее выложите с помощью «Волшебной восьмерки»

 

 «Знайки» 1. Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?  (4)

2.     Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

     От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  (5)

 (капитаны выкладывают «Волшебную восьмерку» отдельно на столе)

Воспитатель подводит итог и дает  смайлики

 

Конкурс № 5  «Математический диктант»

 C:\Users\Евгений\Desktop\graficheskie-risunki-po-kletochkam-7.jpg

 Воспитатель подводит итог и дает смайлики

 

Воспитатель: Вы выполнили все конкурсные задания, и жюри подводит итоги нашего соревнования,

Воспитатель: Команды прошу выйти для подведения итогов.

Жюри подводит итог КВН и вручает детям медали.

(музыка для вручения подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...