Консультация для родителей "Играя- учим плавать"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Иванова Зинаида Ивановна

В игре ребенок познаёт мир, малыш отвлекается от процесса  обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraya_uchim_plavat.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Зинаида Ивановна,

инструктор по физической культуре

«Играя - учим плавать»

       Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии.

Ребенок познает мир в движении, и чем многограннее  эти движения, тем больше жизненный опыт малыша. Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Занятия плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания.

      В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн, что помогает многим детям общаться с водой,  получать навыки безбоязненного общения с  ней, получать первоначальные навыки плавания. Далеко не все из тех, кто посещают  наши  бассейны,  станут чемпионами, да и вообще спортсменами - пловцами, но навыки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь. Есть  дети, которые по тем или иным причинам боятся воды: погружения лица в воду, попадания воды в лицо, принятия без опорного положения в воде. Такие дети чаще всего избегают занятий по плаванию, придумывают различные причины и поводы, чтобы не ходить на занятия. Что делать с таким детьми  в бассейне детского сада? Может быть, не обращать на них,  внимание?:  Не хотят – пусть не ходят? А может построить занятия таким образом,  чтобы и эти дети стремились в бассейн?

Я решила, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для привлечения к занятиям всех детей. Медленно, постепенно, но каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых навыков и в тоже время получить закаливающие мероприятия.  Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста по- разному ставит задачи по обучению плаванию.

Многие считают, что основная задача – научить плавать, и используют спортивные подходы  к занятиям с дошкольниками,  проводят настоящие тренировки. На мой взгляд, такой метод   подходит не всем детям.

Мне кажется, что  в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремится показать что – то свое;  показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают  обыгрывать каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более и более уверенно от занятия к занятию.

Программа детского сада – это комплексная программа. Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении построен таким образом, чтобы дошкольники получили как можно больше жизненно необходимых навыков и  знаний. Все педагоги работают в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию. Мною разработаны интегрированные занятия: плавание и математика,   находясь в воде,  дети с особым интересом достают со дна геометрические фигуры, нужные цифры  ориентируются в пространстве, стараются больше поймать рыбки,  играя в игру.   Плавание и рисование,  занятия на развития воображения, мышления, памяти.   Дети,    находясь в акватории бассейна,  представляют,  что перед ними  большой альбомный лист,  и они рисуют по замыслу:  в верхнем правом углу солнце,  внизу море по волнам плывет кораблик.  Плавание и логопедия дети,  играя в игру «Оса»,  проговаривают звуки выполняют  пальчиковую гимнастику в воде, используют художественное слово (загадки,  педагог загадывает  загадки,   а отгадки дети показывают,  выполняя упражнения на всплывание. Перед подвижной игрой, чтобы выбрать водящего  дети используют считалки проговаривают их.  Включая  в работу элементы  сенсорного развития,  литературные тексты и стихи, задания на счет и ориентировку в пространстве,  я обобщаю свои занятия и порою сложные на первый взгляд задания превращаю в интересную игру: надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома;  а с другим заданием могут справиться только «Дельфинчики»; а как интересно путешествие на северный или Южный полюс, где живет много водоплавающих животных. Как много еще  интересного и познавательного можно узнать на занятиях в бассейне, да еще и научиться плавать.

Не  маловажную роль в организации занятий играет работа с родителями.

Мне часто приходится отслеживать причины, по которым ребенок не хочет ходить в бассейн и соответственно проводить разъяснительную  работу с родителями, убеждать их в таких занятиях,  приглашать их на занятия по плаванию. В то же время необходимо вовремя поддержать и похвалить малыша, может быть даже авансом, повысить уверенность ребенка в своих действиях.

Мне кажется, что педагог по плаванию детского сада, может считать, что он добился успеха, ни тогда, когда несколько его воспитанников заняли места на каких либо соревнованиях, а тогда, когда практически все выпускники детского сада на том или ином уровне осваивают водное пространство и с удовольствием посещают занятия. Конечно, приятно, когда часть этих детей показывают хорошие результаты и хорошие навыки плавания, но большее удовлетворение я получаю тогда, когда начинают плыть именно те детки, которые изначально воды боялись и не хотели ходить в бассейн.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а родители им помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся плавать вместе.

 Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием  к особенностям воды, на следующем этапе надо...

Давайте учиться плавать

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...

Играя, учимся плавать

Плавание благотворно вляиет на формирование личностии ребенка, развивает смелость, настойчивость, дисциплинированость.Основной формой восприятия мира до 7 лет является игра....

Учимся плавать, играя!

Консультация для родителей по организации оздоровительного плавания....

Консультация для родителей: «Учимся плавать, играя!».

Цель – проинформировать родителей, как помочь ребенку овладеть начальными навыками плавания с помощью подводящих и игровых упражнений.Задачи:1.Оказание помощи родителям в осуществлении обучения ...

Консультация для родителей "Учим детей плавать", 2018 год

Как научить ребёнка не бояться воды?Многие родители, зная, что плавание очень полезно для здоровья и физического развития, стараются, как можно раньше научить ребенка плавать. И многие при этом испыты...

Дистанционная консультация для сайта детского сада «Играя учимся плавать»

Дистанционная консультация для сайта детского сада «Играя учимся плавать»...