Сценарий спортивного праздника День Нептуна.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Макарова Мария Владимировна

Сценарий спортивного праздника День Нептуна в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вода не прощает неосторожности!

Соблюдение техники безопасности сохраняет наше здоровье и силы. Особенно осторожным надо быть на занятиях в бассейне. Запомните несколько простых правил, которые помогут вам избежать опасных ситуаций или вовремя исправить их.

1.Объясните детям, что во время занятий запрещается:

- подавать крики ложной тревоги;

- играя, нырять и захватывать руки и ноги товарища;

- толкать и топить друга.

2. Дети до 9 лет занимаются при температуре воды не ниже 21 'С. Температура воздуха должна быть на4-6 ' выше температуры воды.

3. Входить в воду можно не ранние чем через 1-1,5 ч. После еды.

4. Входить в воду нужно осторожно, не толкаясь.

5. Делайте занятия энергичными, чтобы исключить переохлаждение

6. После занятия убедитесь, что дети насухо вытерлись, высушили волосы и надели сухую одежду

      Детям надо объяснить, как вести себя при разных обстоятельствах.

Вода попала в ухо. Выйти из бассейна, вытереть полотенцем уши и совершить несколько подскоков на одной, противоположной уху, ноге, слегка наклонив голову набок.

Ребёнок поперхнулся водой. Дать ему откашляться, а затем вдохнуть (можно слегка похлопывать ребёнка по спине, успокаивая его).

Мышцы свела судорога. Встать на дно, постараться расслабить сведенную мышцу, потянуть носок на себя, согнуть ногу в коленном суставе, растереть до исчезновения неприятного ощущения.

Первая помощь.

  1. Если ребёнок захлебнулся и скрылся под водой, надо быстро добежать до него, взять на руки и вытащить из воды.
  2. После очистки рта и дыхательных путей положить ребёнка на спину.
  3. Если челюсти ребёнка судорожно сжаты, следует проделывать искусственное дыхание изо рта в нос.
  4.  Вдувание воздуха должно быть энергичным и повторяться каждые 4-5сек.
  5. Выполняя искусственное дыхание, важно проверять у пострадавшего пульс. Если он не прощупывается, искусственное дыхание следует сочетать с массажем сердца.
  6. Оказание первой помощи продолжается до появления у ребёнка самостоятельного дыхания или прибытия медицинской помощи. Указание о её вызовы надо дать любому оказавшемуся рядом взрослому.



Предварительный просмотр:

Конспект для открытого занятия в средней группе.

Занятие № 3                                                                                                                                                     Бассейн

  1.    Совершенствовать лежание на воде
  2.  Повторить попеременную работу ног
  3.   Продолжить формирование гигиенических навыков  

Нарукавники, мячи, обручи,  

Вводная часть – 4  мин

Разминка на суше:

Ходьба по массажной дорожке, выполняя упражнения в ходьбе по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки – 2 мин

  Лёгкий бег с высоким подниманием колен – 30 сек

 Сидя на бортике попеременные движения ногами – 1мин

Приседание – присесть выдох, встать вдох– 30 сек

Основная часть – 22 мин

Упражнение в воде:

Перемещение в воде шагом, бегом, прыжками с различными движениями рук  – 2 мин

Упражнение с мячом – 2 мин

Многократные выдохи в воду с открытием глаз под водой – 1 мин

Скольжение на груди   с доской– 3 мни

Скольжение на спине   с доской– 3 мин

 Скольжение на груди и на спине с различным положением рук без предмета – 3 мин

Многократные выдохи в воду с открыванием глаз под водой – 1 мин

Попеременное  движение ног  на груди и на спине с доской – 4 мин

 Подвижная игра “море волнуется” - /фигуры “поплавок” “звезда” -2 мин

   Подвижная игра “найти клад” – 2 мин

Многократные   выдохи в воду с открывание глаз под водой   – 1 мин

Заключительная часть – 4 мин

Свободное плавание, индивидуальная работа – 3 мин

Игры с игрушками – 1 мин



Предварительный просмотр:

День Нептуна

/Старшие/

16 группа – 16 июля

15 группа – 16 июля

                                                             12 группа- 17 июля

14687_0530d27f5d19e1914c3084be51ed54ef

Цели:

1.Формирование здорового образа жизни детей.

2.Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

1.Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.

2.Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Время проведения и место проведения: 16 группа 16 июля в 15.30 в ванне для закаливания, 15 группа 16 июля в 16.30 в ванне для закаливания, 12 группа 17 июля в 9.30 в ванне для закаливания.

Инвентарь: 2 обруча, резиновые и пластиковые мячи, гимнастические палки по количеству участников, 2баскетбольных кольца для воды, 2 пластмассовых кораблика

Ведущая: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, какой сегодня день? Сегодня День Нептуна. А знаете ли вы кто такой Нептун? Нептун – правитель подводной страны. Повелитель морей и океанов. К сожалению, Нептун не смог придти к нам сегодня. Он попросил меня провести с вами праздник и назначил меня Белой феей воды. И вот я, Белая фея воды с вами. И так кто такой Нептун?

Жил царь на дне морском без дела не скучал, корону чистил он песком и корабли качал. Был не похож на всех царей, не лгун и не хвастун, царь всех морей и кораблей - седой старик Нептун. Во всех морях наперечет знал тысячи дорог, какой корабль, куда плывет, какая рыба, где живет знать, лучше всех он мог!

Грозный он, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Его дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Непоседа, хлопотун,

Живёт в стране подводной.

Его фамилия Нептун

Известно всенародно.

Чтобы начать наш праздник мы сейчас скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Чики-брики, триктрак,

Под мостом жил старый рак.

Раз- два - три-четыре-пять-

Приходите к нам играть!

И так, мы начинаем

Рада Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.

Ну, а сначала отгадайте мои загадки:

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море)

А почему в море нельзя напиться? (дети отвечают)

Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет.

Тут и пропадёт. (Волна)

Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)

Над тобою, и надо мной пролетел мешок с водой,

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Как по морю-океану

Рыба-рыбища плывёт

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт

От него волна бежит.

Ну конечно это - (Кит).

В глубине морской живет чудо - юдо многоног,

Восемь ног у чудо - юда и зовется. (осьминог).

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг(акула).

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

Ведущая:

Молодцы ребята, да вы просто умники и умницы.

А сейчас мы проведём весёлые старты, разделимся на две команды, каждая команда придумывает себе название /водное/ и посмотрим кто у нас самый быстрый, самый ловкий и самый водный.

Ну, ребятки, начнем наш мокрый праздник.

1 задание: Гонка пароходов

2 задание: Водный баскетбол

3 задание: Собери ракушки

4 задание: Водный футбол

Ведущая: МОЛОДЦЫ! И так подведём итоги наших водных соревнований.

Ребята давайте дадим Нептуну обещания, я буду называть их, а вы, если согласны, руки вверх и 3 хлопка:

Обещаем беречь воду!

Обещаем не загрязнять озёра, реки, моря и океаны!

Обещаем не обижать морских животных, рыб и морских птиц!

Ну, что ж обещания даны, давайте потанцуем водный танец, и пусть Нептун порадуется за нас «Рыбки, водоросли, вода, медузы» Начали! Все повторяют за мной.

Ведущий: Какие вы молодцы, ловкие, умелые, сильные и смелые!

Ребята! Берегите воду, пользуйтесь ею разумно, не загрязняйте водоемы, а закончим мы наш праздник следующими словами: «Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане. Всегда и везде – вечная слава воде!» До встречи через год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий водно-спортивного праздника "День Нептуна"

Сценарийводно-спортивного праздника «День Нептуна».           Дети заходят в бассейн из душа, тренер объявляет о начале праздника. Дети разделяются на две группы и усажив...

Сценарий летнего спортивного праздника "День Нептуна"

Летний спортивный праздник разработан совместно с музыкальным руководителем. Включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей. Для детей старшей и подготовительных к школе групп....

Сценарий летнего спортивного праздника "День Нептуна"

Сценарий летнего спортивного праздника  на улице "День Нептуна"...

Сценарий летнего спортивного праздника «День Нептуна»

    Цели:1. Формирование здорового образа жизни детей;2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.Задачи:Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океано...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна» для детей всех возрастных групп

Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.  Познакомить детей с праздником День Нептуна....

Сценарий спортивного праздника «День Нептуна»

Расширение знаний, умений и навыков детей в областифизической культуры и спорта. Создавать радостное настроение ивозможности совершенствовать двигательные умения в непринужденнойобстановке. Вызыв...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна»

Цель: Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.  Познакомить детей с праздником День Нептун...