Спортивно - музыкальное путешествие для старших дошкольников " В поисках жемчужин"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Сухова Надежда Юрьевна

Данная методическая разработка посвящена Всемирному Дню морей и океанов и направлена на развитие коммуникативной и двигательной деятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно - музыкальное путешествие для старших дошкольников

" В поисках жемчужин"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом.

Задачи:        

- Закрепить умение двигаться под музыку.

- Развивать физические качества, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и взаимовыручку.

Оборудование: надувные круги - 2 шт., надувной бассейн, тактильные камушки, ведёрки -2 шт, ёмкости с водой, конусы- 2 шт., следы, игровой гимнастический комплекс, турник, лабиринт, подвесное бревно, скалодром уличный, шарики пластмассовые, сачки - 2 шт., аудио магнитофон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не взглянешь - все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные кусты.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О лете.

Песня: "Лето, ты какого цвета?"

Ведущий: А теперь небольшая разминка, в круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. Коммуникативная игра " Как живёшь? Вот так!"

Ведущий: Ребята, а вы любите купаться, плескаться? А вы знаете как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? (Дети отвечают. Звучит фонограмма "Шум моря".) Слышите к нам гости! Может быть это сам Нептун! Под музыку входит царь Нептун с Русалкой, совершают круг почета.

Нептун: Здравствуйте, земные жители! Я - морей властитель,

               Рыб, дельфинов повелитель. Живу на дне морском,

               Во дворце, усыпанном отборным янтарем.

               Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Ведущий: Здравствуй, Нептун, морской царь, спасибо, что в гости к нам пришел. А что это дочь твоя Русалочка совсем не весела?

Нептун: И правда не весела. Поделись же, девица-красавица, с нами своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может мы сможем тебе помочь.

Русалочка: Ах, батюшка, и сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тоненькая ниточка, и рассыпались по морскому дну жемчужины. Как мне их искать, собирать?

Нептун: Не печалься, дочка. Вон ребят сколько собралось, все ловкие, быстрые, они нам помогут бусы твои найти. Поможете, ребята? (Дети отвечают.) В путешествии вам поможет эта карта. (показывает карту)

Ведущий: Ну, что, ребята, отправимся на поиски жемчужин?

Нептун: В добрый путь, а мы с Русалочкой вас здесь подождем.

Дети идут на спортивную площадку под музыку.

Ведущий: Ребята, вот мы и добрались с вами до необитаемого острова. Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Значит идем через джунгли к реке. (перестроение в 2 колонны)

Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти. 1 конкурс - "Крокодиловая река, которую надо перейти  по камушкам. Давайте, ребята, кто вперед!

Ведущий: Дальше река очень глубокая и широкая, а наши ребята плавать не умеют!

Инструктор: Ничего страшного, переплывем реку с помощью спасательного круга. 2 конкурс - "Переплыви реку".

Ведущий: Слышу кто-то к нам торопится, спешит.

Звучит песня Водяного, появляется Водяной.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Ох, жара стоит невыносимая, плохо мне, плохо, болото мое совсем пересохло, помогите мне его водой наполнить.

3 Конкурс - "Наполни болото водой".

Водяной: Молодцы, ребята, а что вы на этом острове делаете (дети отвечают). Видел, видел я эти жемчужины на самом дне своего болота, попробуйте их достать с помощью моих волшебных сачков.

4 конкурс: "Достань жемчужину"- дети сачком достают шарики из бассейна

Водяной: Ну, детишки, с этим заданием вы справились.

Ведущий: Ребята, а мы с вами продолжаем путешествие, и впереди я вижу "Банановый остров". Под веселую музыку дети идут на площадку.

Ведущий: Вижу на карте большое дерево, под ним нарисован крестик, значит жемчужины там, показывает в сторону дерева, находит под ним сундук.

Ведущий: Это сундук пиратов, открывай (Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано "Яд", изображены череп и кости.)

Инструктор: Что ты, это же яд, можно отравиться!

Ведущий: А вдруг нас обманули, вдруг нас перехитрили! Попробую. (пьет) Да это же ананасовый сок! Звучит пиратская музыка

 (Появляется пират)

Пират: Обстановка, прямо скажу безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все на острове собрали, в зубы крокодилам не попались, сок мой ананасовый выпили. И, вообще, разрази меня гром, что вы делаете на этом острове, да еще в такую жару?

Инструктор: Мы ищем жемчужины для ожерелья Русалочки.

Пират: Да, есть у меня жемчуг, но я вам просто так его не отдам. Сначала выполните мои условия.

5. Дети преодолевают «Полосу препятствий» - проходят по гимнастическому комплексу, лабиринт, подвесное бревно, скалодром, турник. Пират отдает детям клад с жемчужинами.

Пират: Молодцы, ребята, ловкие, смелыеспортивные, прошли все препятствия, а чтобы вы не забыли про банановый остров подарю вам эти бананы, чтобы вы немного подкрепились.

Пират прощается с детьми, ребята под музыку возвращаются к началу путешествия, там их встречают царь Нептун и Русалочка.

Нептун: Русалочка, смотри, вот сколько смогли собрать жемчуга ребята! Даже на два ожерелья хватит. Спасибо вам, дети! Хорошо у вас в детском саду! Остался я бы с вами, только я ведь царь морской, труден воздух мне земной. Да, хорошие порядки в этом садике, ребятки.

А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"

Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....

Конспект спортивно-музыкального развлечения для старших дошкольников "Зов джунглей"

Конспект содержит спортивные эстафеты для старших дошкольников, составлен на основе серии телепередач для детей "Зов джунгдей"....

Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Богатырская сила"

В данном материале представлен конспект спортивно- музыкального праздника для старших дошкольников. Можно использовать для проведения 23 февраля или как самостоятельного праздника.  Не требует сп...

Спортивно-музыкальное развлечение для старших дошкольников

Знакомство детей с бытом и традициями индейских племен...

«Родине служить готов!» Спортивно - музыкальное развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...