Играйте, на здоровье!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Белоусова Юлия Анатольевна

Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Важное достоинство спортивных и подвижных игр в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, бросание и т.д.- и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_na_zdorove.docx16.77 КБ
Файл plan_obucheniya_sportivnym_igram.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа "Играйте на здоровье!"

Автор- Л.Волошина
Программа построена на подвижных играх и игровых упражнениях, включающих самые разнообразные двигательные действия. Автором создана целостная система обучения играм с элементами спорта, доступная для детей и взрослых.

Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Важное достоинство спортивных и подвижных игр в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, бросание и т.д.- и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания.

По определению отечественных психологов (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», и т.д. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Решение этой проблемы способствуют игровые формы организации двигательной активности с элементами спортивных игр.

Целью данной программы является - формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, а также развитие двигательных способностей.

Обучение проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Время проведения в режиме дня:

  1. как часть физкультурного занятия;
  2. на прогулке;
  3. в групповой комнате (малой и средней подвижности);
  4. в свободной деятельности.



Предварительный просмотр:

БАДМИНТОН

МАРТ

Задачи обучения :

Дети 5 – 6 лет

  1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.
  2. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить держать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым.
  3. Развивать ловкость, координацию движения, глазомер.

Дети 6 – 7  лет

  1. Разучить правила игры в бадминтон.
  2. Закрепить действия с воланом и ракеткой : учить играть через шнур, разучить способы  подачи волана.
  3. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
  4. Воспитывать увлеченность игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.

ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ  - О   БАДМИНТОНЕ

БЕСЕДЫ:

Беседа  1. « Кто знает, что значит слово «волан» ?»

Беседа  2. «Откуда к нам пришел бадминтон»

Беседа  3. «Чтобы волан летал….»

Беседа  4. «Как правильно подать волан ?»

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

  1. «Удочка» (русская народная игра)
  2. «Волк во рву» (русская народная игра)
  3. «За двумя зайцами» (Эстафета: катить руками одновременно два мяча до ориентира)
  4. «Подбрось – поймай, падать не давай» (подбрасывание волана на ракетке)
  5. «Загони волан в обруч» (подать волан в обруч ракеткой)
  6. «Отрази волан» (игра на поле вдвоем).

БАСКЕТБОЛ

АПРЕЛЬ

Задачи обучения :

Дети 5 – 6 лет

  1. Познакомить с игрой баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.
  2. Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.
  3. Способствовать развитию координации движения, глазомера, быстроты, ловкости.

Дети 6 – 7 лет

  1. Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.
  2. Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения мяча, передачи, броска.
  3. Формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях.
  4. Развивать точность, координацию движения, силу, глазомер.

ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ  - О    БАСКЕТБОЛЕ

БЕСЕДЫ:

Беседа 1. « Откуда пришел баскетбол»

Беседа 2.  «Какие бывают мячи»

Беседа 3.  «Поле, его линии»

Беседа 4.  «Кто разыгрывает мяч?»

Беседа 5.  «Нападаем – защищаем»

Беседа 6.  «Что можно и чего нельзя в баскетболе?»

Беседа 7.  «Штрафные броски»

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

  1. «Найди свой цвет» (бег по площадке, по сигналу встать у своего флажка)
  2. «Вышло солнце из – за речки» (Бег врассыпную, по сигналу построиться у своего обруча)
  3. «Задний ход» ( бег спиной вперед различными способами: «змейкой», по одному, вдвоем и т.д.)
  4. «Серпантин» (бег змейкой между игроками по очередно)
  5. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног)
  6. «Передал – садись» (броски и ловля мяча)
  7. «Штандер – стоп!»)
  8. «Светофор» ( во время выполнения бега по кругу на красный свет принять стойку баскетболиста)
  9. «Собачка» (передача мяча в парах, третий – ловит).
  10. «Дойди – не урони!» ( ведение мяча до черты)
  11. «Кто быстрее?» ( ведение мяча вокруг обруча, соревнование)
  12. «Меткие стрелки» (попадание мяча в обруч)
  13. «Попади в корзину»
  14. «Вызови по имени» (вызванный ребенок ведет мяч и бросает его в корзину)
  15. Игра «Мини – баскетбол»

ФУТБОЛ

МАЙ

Задачи обучения :

Дети 5 – 6 лет

  1. Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
  2. Формирование простейших технико - тактических действий с мячом : ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
  3. Развивать координацию движения, выносливость, быстроту, ловкость.

Дети 6 – 7 лет

  1. Познакомить с правилами игры , игровым полем, разметкой.
  2. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их  взаимодействовать  с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
  3. Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.

ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ  - О ФУТБОЛЕ

БЕСЕДЫ:

Беседа  1. «Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире»

Беседа  2. « Учимся играть в футбол» ( о технике игры)

Беседа  3. «Умейте нападать, умейте защищать!»

Беседа  4. «Простейшие правила игры»

Беседа  5. «Поле, основные линии, разметка»

Беседа  6. «Как избежать травматизма»

Беседа  7. «Как достичь положительного результата»

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

  1. « Мы – веселые ребята»
  2. «Зайцы в огороде» ( зайцы прыгают вокруг и запрыгивают за черту, сторож пытается запятнать зайцев)
  3. «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед)
  4. «Точный удар» (игра впара, удар по мячу друг другу)
  5. «Кто быстрее доведет мяч до флажка»
  6. «Меткий футболист» ( удары в ворота)
  7. «Кто больше отобьет?» ( отбивание мяча ногой после удара о стену)
  8. «Вокруг света» (ведение мяча правой и левой ногой вокруг обруча)
  9. «Ловкие ребята» (ведение мяча между предметами)
  10. «Борьба за мяч» (один ребенок ведет мяч, другой пытается отнять)

ВОЛЕЙБОЛ

ИЮНЬ

Задачи обучения :

Дети 5 – 6 лет

  1. Формировать интерес к игре волейбол.
  2. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.
  3. Рассказать про особенности волейбольного мяча.

Дети 6 – 7  лет

  1. Разучить правила игры в волейбол.
  2. Закрепить действия с мячом : учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары по мячу в зависимости от игровой ситуации.
  3. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
  4. Воспитывать увлеченность игрой, желание играть в команде, уверенность в своих силах.

ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ  - О ВОЛЕЙБОЛЕ

БЕСЕДЫ:

Беседа  1. « Что такое волейбол?» (об игре и ее разновидностях)

Беседа  2. «Чтобы мяч летел….»

Беседа  3. «Как правильно ловить и отбивать мяч»

Беседа  4. «Мы – команда!»

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

  1. «Догони пару» (бег парами : одни дети убегают, другие – догоняют)
  2. «Землемеры» (измерение площадки большими шагами)
  3. «Ручей» (бег , взявшись за руки)
  4. «Будь ловким» (подбрасывание и ловля мяча)
  5. «Кто больше подбросит и поймает!»
  6. «Собачка» (перебрасывание мяча друг другу, третий – ловит)
  7. «Мини волейбол» (игра в парах)
  8. «Вышибалы»
  9. «Детский волейбол» (перебрасывание мяча через сетку командой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Игра- квест "Здоровому всё здорово!"

     Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...