Парциальная программа по физическому воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ"
рабочая программа по физкультуре

Вера Владимировна Савина

Программа кружка «Волшебный мяч» адресована детям старшего дошкольного возраста. Количество занимающихся: 12-15 человек. В состав кружка включаются дети старшей и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_sport_igry_savina_1.docx240.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина Викторовна\Desktop\Scanned Documents\вера сканы\титул лист мяч.jpeg

Содержание:

1 Целевой раздел                                                                                                           2

1.1 Пояснительная записка                                                                                            2

1.2 Новизна и актуальность                                                                                           2

1.3 Возрастные особенности                                                                                          3

1.4 Цель и задачи                                                                                                             4

1.5 Планируемые результаты                                                                                          4

2. Содержательный раздел                                                                                           4

2.1. Условия реализации программы                                                                             4

2.2 Развитие двигательных навыков и умений                                                             5

2.3. Обучение навыкам владения мяча                                                                           6

3. Организационный раздел                                                                                         6

3.1 Место и время проведения занятий                                                                          6

3.2. Методическое и материальное обеспечение                                                          6

3.3 Тематическое планирование                                                                                     7

3.4 Циклограмма развития психофизических качеств                                                 10

3.5 Календарное планирование                                                                                       11

3.6 Формы подведения итогов и контроль результатов.                                              17

                       

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

     Программа кружка «Волшебный мяч» адресована детям старшего дошкольного возраста. Количество занимающихся: 12-15 человек. В состав кружка включаются дети старшей и подготовительных групп

1.2 Новизна и актуальность.

    Содержание программы, принцип построения, развитие и воспитание детей в системе может обеспечить комплексное физическое развитие, потребность в двигательной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание интереса к спортивным играм.

       Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т.е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

         Футбол, волейбол, баскетбол — спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею. Содержание программы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в футбол представляет собой синтез методики спортивной школы (адаптированный к условиям ДОУ) и игровой специфики дошкольного учреждения. Таким образом, посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучатся азам игры в футбол в условиях дошкольного учреждения, а также в секции футбола детско-юношеской спортивной школы.

       Футбол, волейбол, баскетбол  — игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом — это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

    Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

     Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей взаимодействия участников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

    Футбол, волейбол, баскетбол  - игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

     Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Развитие общей выносливости и физических качеств, таких как ловкость, быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста в целом.

  1.3 Возрастные особенности и физические возможности детей.

 Возрастные особенности и физические возможности детей специфика работы дошкольного учреждения определяют как специфические методы обучения, так и форму проведения занятий по обучению детей игре в футбол. В зависимости от того, насколько будут учтены возрастные особенности и физические возможности дошкольников, упражнения могут давать различные результаты в оздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.

  1.  Цель и задачи

Цель:

- формирование интереса и потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди старших дошкольников.

 Задачи:

- овладеть практическими приемами выполнения элементов спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол;

- развивать у детей основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества;

- воспитывать волевые качества: смелость, решительность, настойчивость.

1.5 Планируемые результаты.

В результате обучения в кружке дети должны владеть следующими навыками:

– выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног, сохранение направления и равномерность ходьбы и бега.

– овладение упражнениями по прокатыванию мячей.

овладение упражнениями тренирующими глазомер (навык броска и ловля мяча в корзину и через сетку).

– овладение умением и навыком оценивать направление полёта мяча и силу броска.

овладение упражнениями по отталкиванию мяча стоя на месте и ведению мяча в ходьбе.

овладение упражнениями по метанию в горизонтальную и вертикальную цель, используя зрительный ориентир.

- овладение умениями ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободные места в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны.

- овладение умениями играть, работать дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей.

     Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях, использование полученных знаний и навыков в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Содержательный раздел

2.1. Условия реализации программы  «Волшебный мяч».

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по футболу, баскетболу, волейболу;

- пополнение материальной базы инвентарем.                    

   

Психолого- педагогические условия.

- учет индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников при  использовании форм, средств и способов реализации программы «Волшебный мяч»;

- соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношении с детьми;

- создание условий для развития личности ребенка и его способностей.

       

2.2. Развитие двигательных навыков и умений

Ходьба и бег – выработка лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног, сохранять направление и равномерность ходьбы и бега.

Катание мяча – овладение этими упражнениями тренируют мышцы пальцев и кисти, мяч прокатывают утяжелённый-1 кг.,

Бросание и ловля мяча-  овладение этими упражнениями тренируют глазомер. При ловле мяча дети оценивают направление его полёта, а при броске сочетают необходимое направление с силой броска.

Подбрасывание мяча вверх и бросок о землю укрепляет мышцы плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

Ведение мяча этому упражнению обучают после того как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти.

Метание в цель и вдаль - обучают метать в горизонтальную и вертикальную цель. Для гармоничного развития обеих рук.для профилактики появления нарушений осанки важно чередовать правую и левую руки. Для метания используется зрительный ориентир.

Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельное

нахождение свободного места в зале, перестроение в круг, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

Формируется умение играть, работать дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей, формируется целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость, желание помочь своему товарищу, взаимовыручка.

Игры подвижные, с элементами соревнования, игры, подводящие к занятиям различными видами спорта, игровые задания, игры – эстафеты.

Проводится подбор игр для закрепления полученных знаний, для комплексного решения образовательных, развивающих  и  воспитательных задач.

    2.3.  Обучение навыкам владения мяча состоит из трех этапов:

1. Начальный или подготовительный этап.

Основной его задачей является развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом.

2. Этап углубленного разучивания.

Главная его задача – сделать действия детей направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами спортивных  и подвижных игр с мячом.

3. Этап закрепления и совершенствования (основной).

На этом этапе дети закрепляют полученные знания и навыки владения мячом, используя их в проведении спортивных игр и эстафет.

  1. Организационный раздел

  1. Место и время поведения занятий:

   Учебный план программы реализуется через специально организованные занятия в каждой возрастной группе. Занятия проводятся в спортивном зале 2 раза в неделю по 20-30 мин.

При проведении занятий используются общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Занятия проводятся с сентября по май включительно.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.

Регламент занятий:

1 часть (4-6 мин.) Вводная часть занятия: Даются упражнения в ходьбе, прыжках и беге с мячом.

2 часть (18-25 мин) Основная часть занятия: Даются упражнения с мячом в игровой форме на развитие опорно – двигательного аппарата, физических и морально – волевых качеств личности.

3 часть (3 -4 мин) Заключительная часть занятия: Даются игры малой подвижности, несложные игровые задания.

Основные условия для планирования и проведения занятий - опора на базисную программу воспитания и обучения в детском саду.  На каждом занятии проводится разучивание новых движений, упражнений с мячом, повторение и закрепление ранее освоенных. 

  1. Методическое и материальное обеспечение:

Занятия проходят в физкультурном зале, оборудованном, для игр и упражнений, инвентарем.  Имеется достаточное количество мячей разного размера, вида, спортивных снарядов, демонстрационного материала и дидактических пособий. Имеется музыкальный центр и подборка музыкальных произведений для проведения подвижных игр, бега, ходьбы.

Для проведения занятий  имеется следующее оборудование и инвентарь:

  1. Сетка волейбольная.
  2. Гимнастическая стенка.
  3. Гимнастические скамейки.
  4. Гимнастические маты.
  5. Скакалки.
  6. Обручи.
  7. Мячи волейбольные.
  8. Мячи футбольные.
  9. Мячи баскетбольные

   Методическое обеспечение:

- литература;

- тематическое планирование кружка;

- журнал посещения.

Литература

  1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.
  2. Э.И. Адашкявичене «Баскетбол в детском саду».
  3. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спотртивные игры в детском саду».
  4. Журналы «Дошкольное воспитание» («Играем в футбол», «Играйте на здоровье»
  5. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4
  6.  Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.
  7.  Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4

3.3.Тематическое планирование  (старшая группа)

   Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

  «Играем в футбол».

Задачи:

1. Познакомить с игрой в футбол, историей возникновения.

2. Формировать простейшее технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка).

3. Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой,

4. Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость.

5. Закрепить способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве.

6. Формировать желание играть в футбол.

       

 Декабрь, Январь, Февраль.

 «Играем в баскетбол».

Задачи:

1. Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения.

2. Формировать навыки ведения, ловли, броска мяча в кольцо.

3. Формировать умение отбивать мяч, удерживать, рассчитывать направление броска.

4. Развивать физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, вила.

5. Закреплять умение действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди, от плеча, из-за головы, ловля двумя руками. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления, броски мяча в кольцо.

6. Обучение элементам техники спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки повороты.

7. Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений.

Март, Апрель, Май.

«Играем в волейбол».

Задачи:

1. Познакомить с игрой в волейбол, ее историей.

2. Формировать навыки перебрасывания мяча разного диаметра разными способами и увеличением расстояния, а также передачи мяча по кругу.

3. Формировать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами с постепенным удалением от сетки.

4. Развивать силу броска, ловкость, глазомер, быстроту, координацию.

Подготовительная группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

«Играем в футбол».

Задачи:

1. Продолжать учить играть в футбол.

2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом : ведение, удар, передача, обводка.

3. Развивать равновесие. Координацию, выносливость, быстроту, ловкость.

4. Закреплять способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками ориентируясь в пространстве.

5. Формировать интерес к футболу и желание играть в него самому.

6. Развивать морально-волевые и физические качества.

Декабрь, Январь, Февраль.

«Играем в баскетбол».

Задачи:

1. Познакомить с простейшими правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствовать технику ведения мяча, продвигаясь вперед, ловля и передача мяча, броски мяча в кольцо разными способами.

3. Продолжать обучать правильной стойки баскетболиста, ориентироваться в пространстве.

 4. Развивать ловкость, координацию движений, силу броска.

5. Воспитывать дружеские отношения.

6. Закреплять умения действий с мячом : передача мяча от груди, одной рукой, ловля мяча двумя руками, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча в кольцо разными способами.

7. Продолжать обучать элементам техники спортивной игре: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки, повороты.

 8. Продолжить формировать умение играть в баскетбол по упрощенным правилам.

9. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.

10. воспитывать чувства взаимовыручки и товарищества.

Март, Апрель, Май.

«Играем в волейбол».

Задачи:

1. Обучение стойке волейболиста, перемещение в стойке.

 2. Совершенствовать технику передачи мяча.

3. Учить играть в волейбол по упрощенным правилам.

4. Закреплять способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками ориентируясь в пространстве.

5. Формировать интерес к футболу и желание играть в него самому.

6. Развивать морально-волевые и физические качества.

3.4 Циклограмма развития психофизических качеств

Психофизические

качества

1я неделя

2я неделя

3я неделя

4я неделя

Физкультурные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сентябрь, Октябрь

Ловкость

Скоростно-силов.

Быстрота

Координационные

Общая вынослив.

Силовая вынослив    

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ноябрь, Декабрь

Ловкость

Скоростно-силов.

Быстрота

Координационные

Общая вынослив.

Силовая вынослив

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Январь, Февраль

Ловкость

Скоростно-силов.

Быстрота

Координационные

Общая вынослив.

Силовая вынослив

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Март, Апрель

Ловкость

Скоростно-силов.

Быстрота

Координационные

Общая вынослив.

Силовая вынослив

Х

Х

Х

Х

   

Х

Х

Х

Х

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Май

Ловкость

Скоростно-силов.

Быстрота

Координационные

Общая вынослив.

Силовая вынослив

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.5 Календарное планирование кружковой работы

Футбол

Сентябрь

Двигательный

материал

1-ая неделя

2- ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

С-с

Б

С-в

С-в

С-с

О-в

К

К

Передача мяча в паре , ударяя пяткой

  О

  З

Ловля мяча высоко летящего (вратарская техника)

    О

    З

Передача мяча в паре внутренней частью стопы

    О

    З

Ведение мяча по прямой

    О

    З

Удар по мячу с разбега в цель

    О

    З

Ведение мяча змейкой

    О

    З

Удар по мячу на точность (5 ударов подряд)

    О

    З

Остановка мяча в парах носком стопы

   О

    З

 

Октябрь

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

С-с

Б

С-в

С-в

С-с

О-в

К

К

Передача мяча через шнур, отбивая его об пол

    О

    З

Ловля мяча в движении в паре (вратарская техника)

    О

    З

Бег змейкой, ускорение

   

    О

    З

Бег в колонне по сигналу в парах, спиной вперед

    О

   

    З

Передача мяча в паре

    О

    З

Передача мяча в тройках

    О

    З

Передача мяча через шнур

    О

    З

Ловля мяча, посылаемого его ногой,  без остановки 5 раз подряд

    О

    З

Ноябрь

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С-с

О-в

О-в

О-в

О-в

С-в

С-в

Передача мяча в паре в движении расстояние 5 м

    О

    З

Передача мяча в паре внешней стороной стопы

    О

    З

Перехват мяча у партнера

    О

    З

 Обводка мяча с партнером

    О

    З

Обучение отбора мяча у партнера

    О

    З

Обучение передачи мяча в тройках, пятерках

    О

    З

Игра по упрощенным правилам

    О

   З

Баскетбол

Декабрь

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С-с

О-в

О-в

О-в

О-в

С-в

С-в

Стойка баскетболиста

   О

    З

Передвижение по площадке в стойки баскетболиста

   О

    З

Бег спиной по площадки

    О

    З

Ускорению по команде

    О

    З

Броски мяча о стену

    О

    З

Отбивание мяча на месте

    О

    З

Правильный хват мяча при броске

    О

    З

Передачи мяча от груди

    О

    З

Январь

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С-с

О-в

О-в

О-в

О-в

С-в

С-в

Передача мяча из за головы

   О

   З

Передачи мяча в паре

   О

   З

Броски мяча в кольцо расстояние 1м

   О

    З

Броски мяча расстояние 3 м

   О

    З

Ведение мяча по прямой

    О

    З

Ведение мяча между предметами

    О

    З

Прыжки отталкиваясь одной ногой (имитация броска)

   О

   З

Броски мяча отталкиваясь одной ногой с мячом

   О

   З

Февраль

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С-с

О-в

О-в

О-в

О-в

С-в

С-в

Передача мяча в паре от груди в движении

   О

   З

Передача мяча об пол в движении

   О

   З

Перехват мяча у партнера

    О

    З

Обводка мяча с партнером

    О

    З

Отбор мяча у партнера

   О

   З

Броски мяча в кольцо в движении

   О

   З

Игра по упрощенным правилам

   О

   З

Волейбол

Март

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

О-в

С-с

О-в

Л

С-в

Б

С-в

Стойка волейболиста

   О

   З

Передвижение по площадки в стойке волейболиста

   О

   З

Ходьба с имитацией передачи мяча сверху

    О

    З

Ходьба с имитацией передачи мяча с низу

    О

    З

Передачамяча сверху о стену

   О

   З

Передача мяча снизу о стену

   О

   З

Правильный хват мяча при ударе одной рукой (имитация)

   О

   З

Удар по мячу одной рукой о стену

   О

   З

Апрель

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

О-в

С-с

О-в

Л

С-в

Б

С-в

Передача мяча снизу в паре

   О

    З

Передача мяча сверху в паре

   О

    З

Передача мяча сверху в паре расстояние 5 м

   О

    З

Передача мяча с низу в паре расстояние 5м

   О

    З

Прием мяча сверху посланный тренером

   О

    З

Прием мяча снизу посланный тренером

   О

    З

Передача мяча сверху в движении

    О

    З

Передача мяча с низу в движении

     О

    З

Май

Двигательный материал

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С-с

О-в

О-в

О-в

О-в

Б

К

Передача мяча сверху через сетку

    О

   З

Передача мяча снизу через сетку

    О

   З

Передача мяча в тройках сверху

    О

   З

Передача мяча в тройках снизу

    О

   З

Передача мяча в кругу сверху

   О

    З

Передача мяча в кругу с низу

   О

    З

Игра по упрощённым правилам

   О

   З

О – Обучение

З – Закрепление

3.6  Формы подведения итогов и контроль результатов.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- открытый показ занятий для родителей

- праздники

- соревнования

- игры

Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога (наблюдение за ребёнком в процессе занятий, беседы, контрольные вопросы, контрольные задания). Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...