занятие по физической культуре для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шигутова Вероника Станиславовна

НОД физическая культура с элементами конструктивно-модельной деятельности  для детей  старшей группы  общеобразовательной  направленности

Тема "В гости к Кутху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kuthu.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 1 – комбинированного вида»

Физическая культура с элементами конструктивно-модельной деятельности

 для детей  старшей группы

 общеобразовательной  направленности

Тема:    «В гости к Кутху»

Инструктор по физической культуре

                                                                           высшей квалификационной категории

 Шигутова В.С.

                                   

г. Петропавловск – Камчатский

2021 год

Тема: «В гости к Кутху».

 Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить: знания детей о сказочных персонажах сказок и легенд Камчатки; умение бегать змейкой между предметами расположенными в одну линию; приставным галопом  правым (левым) боком.
  • Совершенствовать  умение:  ходить на носках, на пятках, ходить перекатом с пятки на носок, ходить, высоко понимая колено перешагивая через предметы;   прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.
  • Закрепить геометрические фигуры в орнаменте; умение  детей работать с дарами Фрёбеля, выполнять работу по схеме;.

Развивающие:

  • Развивать творчество, физические качества – ловкость, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, коллективизм,  интерес к занятиям физической  культурой.

Участники: дети старшей группы 12 человек.

Проводит:  инструктор по физической культуре Шигутова В.С.,

                     воспитатель Лысая О.В.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: презентация  «Герои сказок и легенд Камчатки», музыкальное сопровождение, дары Фрёбеля,  бубны по количеству детей, гимнастическая скамейка, полусферы – кочки 8 шт., батут,  конусы  6 шт., дуги разной высоты 4 шт., солнышко, воздушные шары, обручи 6 шт. Разрезные картинки с силуэтами национальной одежды народов камчатки.

Ход занятия. Дети входят в зал.

       

                     

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методическое указания

I часть. Вводная.

1-й слайд Изображения сказочных героев.

1

мин.

Задать вопросы детям, чтобы сформировать задачи.

Инструктор: - Ребята, назовите сказочных персонажах из сказок и легенд Камчатки (ответы детей).

-А хотите отправиться в гости к Кутху ( Да!). Тогда не будем терять время, в одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.

1.

Ходьба на носках, руки вверх.

        

20 сек

Внимание, руки в стороны, ходьба на носках. Спина прямая, подбородок не опускаем, плечи развернуть.

2.

Ходьба на пятках.

20 сек.

Внимание, руки за спиной  полочкой, спина прямая.

3.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

20 сек.

Внимание,  перекатом с пятки на носок.

4.

Ходьба по кочкам.

10 сек.

В тундре очень много болот,

еще одно топкое болото, через которое  нужно перебраться по кочкам.

5.

Ходьба высоко поднимая колено.

20 сек.

Внимание, высоко поднимая колено, перешагиваем через ягель, которым питаются олени. Гордо смотрим вперед.

6.

Обычная ходьба.

10 сек.

Ребята, нам следует поторопиться.

7.

Бег по залу:

- приставным шагом правым

боком;

- приставным шагом левым

боком.

20 сек.

20 сек.

Внимание, приставным галопом  правым боком, руки на пояс (1 круг).

Внимание, приставным галопом левым боком в том же направлении, спина прямая (1 круг).

8.

Обычный бег.

20 сек.

Руки согнуты в локтях.

9.

Бег змейкой через конусы.

1мин.

Руки согнуты в локтях.

10.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

30 сек.

Восстанавливаем дыхание.

Аудиозапись танец шамана.  

Ребята мы подошли к жилищу шамана. Давайте зайдём к нему в гости. По ходу движения, дети берут бубны.

13.

Перестроение через середину зала в колонну по два.

30 сек.

Соблюдать дистанцию и интервал.

II часть Основная.

Комплекс ОРУ с бубном.

1.«Удивляемся»

5 мин.

5 раз.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1-4 - плечи вверх-вниз.

2.  «Потянись вверх».

 6 раз.

И. п.: основная стойка, руки вниз, бубен в правой руке.

1-руки в стороны,

2- руки вверх, ударить в бубен,

3- руки в стороны,

4- опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.  

3. «Наклоны»

 по 3  наклона

И. п.: основная стойка, руки вверх, бубен над головой.

1-наклон вправо,

2- вернутся в исходное положение, 3- наклон влево,

4- вернутся в исходное положение.  

4. «Спрячь бубен».

4 раза.

И.п.- Сидя на пятках, руки впереди.  

1 –поворот вправо, положить бубен сзади.

2 – и.п.

3 поворот влево, взять бубен.

4- и.п.

5. «Ударь в бубен».

6 раз.

И.п.- Сидя на пятках, руки сбоку, бубен в правой руке..  

1 –подняться на колени, руки через стороны вверх, ударить в бубен,

2 – и.п.,

3 -4 – повторить.

6. «Наклон вперёд»

6 раз.

И.п-сидя ноги врозь, бубен между стопами, руки в упоре.

1- наклониться вперед, ударить двумя руками в бубен..

2- и.п., руки в упор сзади.

3- 4- повторить.

7. «Ногу вверх»

По 4 раза.

И.п.- лежа на правом боку, кольцо в левой руке.

1-поднять левую ногу вверх.

2- и.п.  

( то же на левом боку).

8. «Прогнись»

6 раз.

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.

1-3 – прогнуться, руки вперед.

4–и.п.    

9. «Приседания»

8 раз.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1- присесть, ударить в бубен.

2.- И.п.

10. «Прыжки»

 30 прыжков.

30

прыжков.

И.п. – ноги врозь, бубен на полу перед ногами. Руки на пояс. Прыжки вверх.

И.п. – ноги врозь, бубен на полу справа. Руки на пояс.  Прыжки вокруг бубна.

Дыхательное упражнение.

«Вьюга»

5 сек.

Вдох носом,

выхох –звук ю-ю-ю-ю.

ОВД

Перестроение в колонну по одному.

1.Ходьба перешагивая через разные по высоте дуги.

2.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны. (страхует воспитатель).

2.Метание кольца на кольцеброс.

3.Прыжки на батуте вверх до предмета.

 6 минут

3 раза

Ребята, чтобы продолжить путь, нужно быть ловкими, смелыми, сильными. Я предлагаю вам потренироваться.

Упражнения выполняются по принципу круговой тренировки.

Перешагиваем через поваленные штормовым ветром деревья.

Пройти через кратер вулкана.

Забросить кольцо на кольцеброс.

Разгоняем тучи. Допрыгнуть до «тучи» (воздушный шарик).

Подвижная игра

«Оленья упряжка»

Построение в одну шеренгу.

Расчет на  первый-второй.

Проводится подвижная игра  «Оленья упряжка».

2-3 мин.

Ребята, дальше наш путь мы продолжим на оленьих упряжках.

 В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь. Первые номера – два шага вперед - вы олени. Вторые номера - каюры.

Дыхательное упражнение.

«Вьюга»

5 сек.

Вдох носом,

выхох –звук ю-ю-ю-ю.

III часть Заключительная

Продуктивная деятельность

4 мин.

 Ребята, вам понравилась игра?

Теперь вы должны выполнить ещё одно задание, собрать разрезанные картинки

Продуктивная деятельность

-А сейчас подойдите к столам.

- Посмотрите, силуэт какого животного перед вами?  (собака).

А вы хотите сделать картину с  собакой (Да), я вам предлагаю сделать её с помощью меха.

- Вы уже знаете, как  работать с этим материалом, давайте вспомним.

Дети поэтапно выполняют работу.

1-й слайд

-  Нужно отделить прядь коричневого цвета положить ее на мордочку оленя, с отделить еще одну прядь и положить  с небольшим нахлёстом, повторяем действие, пока мордочка полностью не покроется мехом.

Дети выполняют.

2-й слайд

Отрываем кусочек меха, складываем его пополам и накладываем его на силуэт уха.

3-й слайд

 Чтобы сделать нос и глаза мы мех скручиваем в тугой клубочек и прикладываем на мордочку оленя в нужные места.

Воспитатель: - Ребята, что у нас получилось? ( картина собаки)

Работы детей вывешиваются на доску. Дети придумывают клички собакам.

 Инструктор и воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.  Вы все сегодня постарались. Были ловкими, смелыми, справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше путешествие? Скажите,  что вызвало у вас  трудности?  Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»

Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»Цели и задачи: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способност...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие».

Занятие по физической культуре  для детей  старшей группы «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

Одним из приоритетных  направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морф...