Подвижные игры во 2 мл гр.
материал по физкультуре (младшая группа)

Баянова Елена Павловна

Подвижные игры во 2 мл гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv._igry_vo_2_ml.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры  во 2 мл. гр.

Лохматый пес

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

Ход игры:        

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Собачка и воробьи

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка - собачка.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как  может.)

Кличет маленьких детей:

"Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»  (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

"Чик-чирик!

Чик-чирик!»  (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: "Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко- громко».

Ребенок - собачка выбегает и громко лает: «Aв-aв!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Непослушный козел

Цель: учить детей эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту.

Ход игры:

Воспитатель: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? "Ме-е!" да "Ме-е!" И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебетать, и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: "Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!" Козел покрутил рогами (покажите, как). Потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не послушался бабушку. В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему выскакивает зайчик: скок-скок! (Покажите.)

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не съешь ли меня?

Покажите, как козел трясет бородой (повторяйте испуганным голосом). Как вы думаете, съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):

Я не съем тебя.

Я зайчик - попрыгайчик беленький,

Люблю грызть морковку и капусту.

(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.) Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит - на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая, рыжая

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не съешь ли меня?

Как вы думаете, съест козла лиса? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как она бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку поймать. (Дети отвечают и показывают.) Отвечает лисичка ласковым голоском:

Я не съем тебя.

Я лисонька рыженькая,

Я лисонька хитренькая.

Я в норе живу,

Кур стерегу.

(Дети выполняют действия, повторяют слова.) Обрадовался козел, побежал дальше. Бежит - копытцами по сырой земле стучит. Покажите, как он радостный бежит. Чему радуется?

Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал, только проснулся.

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не съешь ли меня?

Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал? (Ответы детей.)

Отвечает козлу медведь грубым голосом:

Я не съем тебя.

Я мишенька - медведь.

Я по лесу брожу,

Грибы, ягоды ищу.

(Дети показывают действия, повторяют слова.) Побежал непослушный козел, радостно закричал: "Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала!" (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, который может козла съесть?)

Услыхал его крик серый голодный волк да как выскочит! Сердитыми глазами сверкает, острыми зубами щелкает.                                                                           Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не съешь ли меня?

А голодный волк как зарычит:

Уж я съем тебя!

Р-р-р!

(Дети повторяют слова.) Как пустился непослушный козел бежать! Бежал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: "Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!"

Пожалела бабуля непослушного козла: "Слушайся бабушку. Не ходи, козел, в лес без спроса" А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?»

Цыплята и собачка

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!» Игра повторяется 3-4 раза.

Козлята и волк

Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки.

Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка - волк.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я - коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: "Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою".

Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.                                                                                                                   Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками - рады маме.

Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом.   (Поют все вместе.)

Козлятушки - ребятушки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Тут мама пришла, увидела волка, закричала: "Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь"

Стали все вместе волка бодать, приговаривая: "Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».

Кошка и мышки

Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.                                                                                                                   Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.                        ( «Мышки» подлезают под шнур,

Кошка глазки открывает                            осторожно  бегают, пищат.)

и мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу!                                       («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Мой козлик

Цель: учить детей понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.

Материал: эмблемы козликов.

Ход игры:

Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...