Программа по доп. образованию "БэбиФит"
рабочая программа по физкультуре

Программа дополнительного образования "Детский фитнес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bebifit.docx377.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бэбифит титульник

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка        

                                                

  1. Содержательный раздел

2.1. Учебный план                                        

2.2. Содержание учебной программы        

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов                                

2.4. Календарный учебный график                                

                                                        

3.        Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы        

3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов        

3.3. Материально-техническое обеспечение программы                                  3.4. Кадровое обеспечение программы                                                

                

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

        Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.

        Программа занятий по общей физической подготовке составлена на основе материала, который дети изучают на занятиях по физической культуре, и рекомендуется для детей, имеющий низкий уровень физической подготовленности.

        В зависимости от программы занятий секции могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.

        При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Учебный план необходимо составлять, после предварительного изучения занимающихся (во время беседы с учащимися, в процессе медицинского осмотра, по результатам контрольных упражнений).

        Педагог дополнительного образования должен систематически оценивать реакцию детей на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у детей необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня, питанию, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

        В группах дети распределены по возрастным категориям, по физическому развитию. Данной программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов. Материал распределен от простого к сложному.

   

Направленность программы: Физкультурно-спортивная

Уровень программы: Базовый

Актуальность данной модифицированной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта, который понравится, так как в занятиях ОФП дети учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию силовых способностей, но и навыкам, необходимым при занятиях различным вида спорта и гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Нормативно – правовое обеспечение

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

 - Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);

Адресат программы Программа актуальна для обучающихся 4-7 лет. В группу принимаются

обучающиеся, у которых нет первоначальных знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий

Форма обучения: очная.

Методы обучения:

  • учебный,
  • тренировочный,
  • творческий.

Типы занятий:

  • информационно-познавательный,
  • мотивационно-стимулирующий,
  • творческий,
  • коррекционное,
  • комбинированные.

Виды занятий:

  • практическое занятие,
  • занятие-соревнование,
  • демонстрация,
  • занятие-игра,
  • соревнования,

Формы организации деятельности:

  • работа в малых группах;

Режим занятий утверждается расписанием, составляемым в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"».

(1 раз в неделю, продолжительность занятия – 3 часа. В конце каждого часа предусмотрен пятнадцатиминутный перерыв (отдых, проветривание помещений).

Объем программы – 72 ч.

Срок реализации программы – 1 год.

Цель реализации программы: 

(Обучение основам знаний и формирование умений в области 3D моделирования и анимации).

Задачи:

(Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными понятиями в области 3D моделирования и анимации;

- познакомить с практическими навыками осуществления процесса 3D моделирования и анимации;

- и т.д.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать алгоритмическое мышление у обучающихся;

- формировать умение работы в команде и публичной презентации проекта

- и т.д.

Воспитательные:

- воспитать ценностное отношение к 3D моделированию и анимации как востребованному направлению в современном мире;

- воспитать умение работать в команде;

- и т.д.

Планируемые результаты

Личностные:

- умение работать в команде и умение презентовать результат своего труда;

- наличие высокого познавательного интереса обучающихся;

- умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу, глобальную сеть Интернет и др. для поиска сложных решений;

- умение ставить вопросы, связанные с темой проекта, при поддержке педагога выбирать наиболее эффективные решения задач в зависимости от поставленных условий;

- умение использовать критическое мышление, чтобы определять недостоверную информацию, находить несоответствие;

- проявление технического мышления, творческой инициативы, самостоятельности.

Метапредметные:

- умение под руководством педагога планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий;

- основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Предметные:

- понимание процесса создания 3D моделирования и анимации, его основных этапов;

владение практическими навыками осуществления процесса 3D моделирования и анимации;

- знание и понимание используемых технологий, их отличие, особенности и практика их  применения;

- получение навыка работы с информацией;

- получение навыка презентации;

- и т.д.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

        

Название раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Введение в программу. Техника безопасности.

1

1

-

Педагогическое наблюдение

2

Упражнения на гимнастических снарядах

10

1

9

Педагогическое наблюдение

3

Акробатические упражнения

15

1

14

Педагогическое наблюдение

4

Силовые упражнения

10

1

9

Педагогическое наблюдение

5

Упражнения на преодоление собственного веса

15

1

14

Педагогическое наблюдение

6

Упражнения на тренажерах

10

1

9

Педагогическое наблюдение

7

Легкая атлетика

10

1

9

Педагогическое наблюдение

8

Итоговое занятие.

1

-

1

Открытое занятие

Всего:

72

7

65

2.2. Содержание учебной программы

Сентябрь.

1 зан.– Основы знаний.

Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культуры.

Легкая атлетика: ОРУ с малым мячом. Бег в медленном темпе.

Гимнастика: ходьба по ограниченной плоскости.

Подвижные игры с мячом: Игра «Перестрелка».

2зан. -  Строевые упражнения. Совершенствование перестроения в шеренгу и колонну по одному.

Легкая атлетика: бег в медленном темпе 300 метров. ОРУ с мячом.

Школа мяча: отбивание мяча правой и левой рукой на месте. Бросок и ловля  

мяча.

Гимнастика. Ходьба с заданиями, упражнения в равновесии (совершенствование).

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

3зан. – Легкая атлетика: совершенствование строевых упражнений перестроения в шеренгу и колонну по одному. ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча в даль. Знакомство с техникой метания.

Гимнастика: упражнения в равновесии (стойки).

Подвижные игры с прыжками «Зайцы в огороде».

4 зан. – Ходьба с заданиями и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа).

Легкая атлетика: прыжки с продвижением вперед (многоскоки).

Совершенствование техники метания малого мяча в даль.

Гимнастика: прыжки через короткую скакалку (обучение).

Подвижные игры с бегом: «Ловишки с лентами».

5 зан – Ходьба и бег с заданиями: повороты на месте и в движении.

ОРУ с короткой скакалкой.

Тест на выносливость: бег на длинную дистанцию.

Проведение межличностных соревнований по легкой атлетике.

6 зан. – Строевые упражнения. Повороты на месте направо, налево, кругом.

ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: прыжки в длину с места. Знакомство с техникой прыжка.

Гимнастика: прыжки через короткую скакалку (совершенствование).

Подвижные игры со скакалкой «Рыболов».

 7 зан. – Ходьба и бег с заданиями.

ОРУ с малым мячом.

Легкая атлетика: знакомство с техникой метания малого мяча в цель. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Подвижные игры с прыжками «Волк во рву».

 8 зан. – Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в две методом размыкания.

ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: тест бег на короткую дистанцию 30 метров.

Гимнастика: прыжки через длинную скакалку (знакомство).

Подвижные игры на развитие логического мышления «Запрещенное движение», «Что изменилось».

Октябрь.

1зан. - Гимнастика: ОРУ с элементами танцевальной гимнастики без предметов. Закрепление  прыжков через короткую скакалку. Ознакомление с различными видами прыжков: на одной ноге, скрестно, поочередная смена ног.

Подвижные игры по желанию детей.

2 зан.  – Строевые упражнения. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Игра на внимание «Кто первый построится?».

Легкая атлетика. Медленный бег 2 мин. Бег с заданиями: с поворотами на 180 и 360 градусов.

ОРУ с обручем.

Гимнастика: ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, соскок,  прыжки через вращающийся обруч.

Подвижная игра с лазанием «Перелет птиц» - ознакомление.

        

3 зан. – ОРУ с мячом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с высоким подниманием бедра, с выполнением задания (с остановкой, с поворотом). Бросок мяча из-за головы на дальность.

 Школа мяча: Ведение мяча правой и левой рукой, обучение передачи мяча от груди на месте и в движении. Бросок мяча по корзине способом от груди. Развивать меткость.

Подвижные игры с прыжками: «Зайцы в огороде».

4 зан. – Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Игра «Жмурки бродилки». Учить детей ориентировки в пространстве.

ОРУ  без предмета.

Легкая атлетика: ходьба с заданиями, медленный оздоровительный бег  2 мин., прыжки – многоскоки, прыжок в длину с разбега (ознакомление).

Гимнастика: висы на гимнастической лестнице с правильным захватом перекладины. Лазание по гимнастической лестнице одноименным способом.

Подвижная игра с бегом «День и ночь».

Ознакомление с игрой в шашки.

5 зан. – Легкая атлетика: Медленный оздоровительный бег. Ходьба и бег с заданиями (поворотами на 180 и 360 градусов). Прыжки в длину с разбега. Развивать координацию движения.

ОРУ с мячом. Школа мяча. Закрепление навыка ведения мяча правой рукой, передачи его от груди. Броски мяча по корзине способом от груди. Передача мяча в движении.

Подвижная игра «Перелет птиц». Уметь действовать по сигналу. Развивать слуховое внимание.

6 зан. – Строевые упражнения: построение в колонны по одному. Уметь сохранять строй, перестроение в шеренгу поворотом направо или налево.

Легкая атлетика: ходьба обычная, с заданием (выполнение по сигналу упражнения на равновесие. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением.

Гимнастика: ОРУ с короткой скакалкой. Подвижная игра «Удочка». Развивать внимание, повышать активность детей.

Игра в шашки. Обучение тактики ведения игры.

7 зан. -  Легкая атлетика: ходьба с различным положением рук. Легкий бег. Чередование бега с ходьбой. Метание в даль медбола способом из-за головы. Развивать силу, выносливость.

Школа мяча: закрепление навыка ведения мяча правой и левой рукой. Передача мяча способом из-за головы стоя на месте. Уметь рассчитать силу броска. Ловля переданного мяча двумя руками. Соблюдение техники безопасности при ловли. Мяч должен попадать точно в руки.

Подвижная игра «Ловишка с мячом». Уметь убегать от ловишки, не сталкиваться с товарищами по команде.

Игра в шашки с партнером по команде.

8 зан. - Строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в две колонны методом разведения.

Легкая атлетика. Медленный тренировочный бег со сменой направляющего. Многоскоки. Развивать общую выносливость. Ходьба и бег с заданиями.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической скакалкой. Развивать гибкость, координацию движения.

Игра в шашки. Развитие интеллектуальных способностей.

Ноябрь.

1 зан. – Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой. Сочетание движений  палкой с движениями ног. Ходьба по гимн. палке приставными шагами с целью профилактики плоскостопия.

Подвижная игра « Бездомный заяц».

2 зан. – Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением направления. Прыжки в глубину на точность приземления. Развивать координацию движения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Ходьба во вращающийся обруч. Акробатические упражнения: перекаты в правую и левую стороны. Статическое напряжение.

Школа мяча: работа с мячом в парах в движении. Бросок мяча в баскетбольную корзину методом из-за головы в сочетании с прыжком. Развивать меткость.

Подвижная игра «Мяч среднему»

3 зан. – Строевые упражнения. Построения из колонны в круг, из круга в колонны, повороты направо, налево, кругом.

Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки.

Лазание одноименным способом (обучение).

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Легкая атлетика: ходьба и бег со сменой направляющего. Прыжок в глубину (закрепление).

Подвижная игра на внимание «Запрещенное движение».

4 зан. – Строевые упражнения, ходьба в колонне по одному противоходом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с заданиями (в колонну по одному – врассыпную). Прыжки через небольшое возвышение (серия).

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой на коррекцию осанки. Перекаты в стороны. Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом.

Школа мяча: подготовка к соревнованиям (броски , передачи, ловля различными способами).

Подвижная игра с элементами баскетбола.

5 зан. Легкая атлетика: Ходьба и бег в колонне по одному, по двое. Ходьба коротким и длинным шагом. Бег с заданиями. Уметь быстро действовать по сигналу. Броски медбола от груди. Развивать силу.

Гимнастика: ОРУ с медболом. Укреплять мышцы плечевого пояса, верхнего и нижнего пресса. Упражнение на равновесие (балансировка на медболе стоя руки в стороны). Ходьба по рукоходу. Закреплять разноименный способ лазания.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему», « перетягивание каната».

6 зан. –  Легкая атлетика: Ходьба с различным положением рук, с перешагиванием через предметы. Бег в медленном темпе до 3 минут. Метание мешочка в горизонтальную цель. Закреплять прыжки в глубину. Многоскоки – серийные прыжки через предметы. Развивать координацию.

 Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой. Развивать правильную осанку. Самоконтроль. Ходьба по гимнастической скамейке с удержанием груза  на голове. Развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «День-ночь». Развивать внимание, быстроту движений.

7 зан. – Легкая атлетика: ходьба на носках, на пятках, приставными шагами вперед и боком. Бег с высоким подниманием бедра, с изменением направления. Медленный бег на выносливость 3 мин.

Гимнастика. ОРУ без предметов с элементами ритмической гимнастики. Развивать чувство ритма. Укреплять желание регулярно заниматься упражнениями.

Школа мяча: закреплять передачи мяча с низу, с верху, от груди, как на месте, так и в движении. Развивать глазомер, координацию движения. Броски и ловля мяча. Профилактика травматизма.

8 зан. – Легкая атлетика: Ходьба в полу приседе, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба по канату (профилактика плоскостопия). Бег обычный в чередовании с бегом широким шагом. Игра с перебрасыванием мяча через сетку.

Гимнастика: ОРУ с массажным мячиком. Уметь воздействовать на активные точки при помощи массажного мяча. Лазание по гимнастической лестнице одноименным способом с переходом на другой пролет. Уметь координировать движения. Развивать волевые качества.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Развивать быстроту реакции, сообразительность. Уметь использовать всю площадку.

Декабрь.

1 зан. – Легкая атлетика: Медленный оздоровительный бег. Чередование бега в колонне по одному с бегом врассыпную. Уметь  быстро и правильно выполнять задание. Развивать ловкость. Воспитывать уважительное отношение к детям своей группы.

Закаливание: разновидности закаливания (воздухом, водой). Воспитывать у детей желание регулярно заниматься физической культурой,  как на свежем воздухе, так и в спортивном зале.

Признаки заболевания. Основные причины травматизма.

Подвижная игра: «Через кочки и пенечки». «Мяч – среднему».

2 зан. – Ходьба и бег с заданиями.

 Гимнастика: ОРУ с малым мячом. Развивать мелкую моторику, внимание. Упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках с перешагиванием через предметы. Висы на гимнастической стенке на прямых руках. Поднимание прямых ног. Укрепление мышц брюшного пресса.

Спортивная игра: освоение элементов волейбола. Уметь передавать и принимать мяч сверху.

Подвижная игра «Мяч среднему», «Ловишки с мячом».

3 зан. –  Разновидности ходьбы и бега. Развивать внимание.

Гимнастика: ОРУ с малым мячом. Уметь выполнять упражнения под музыкальное сопровождение. Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом. Силовые упражнения – уметь спускаться  по гимнастической лестнице только на руках. Акробатические упражнения: стойка на лопатках. Уметь удерживать собственный вес, сохранять равновесие.

Подвижная игра «Два мороза», «Третий – лишний», «Запретное движение».

4 зан. – Построения в шеренгу, в колонны по двое. Уметь четко выполнять задания. Ходьба с заданиями. Игра «Найди свой флажок». Бег в умеренном темпе 2 мин. Уметь правильно дышать во время бега.

Гимнастика: ОРУ с медболом. Развивать силовые способности. Укреплять мышцы живота и плечевого пояса. Уметь удерживать равновесие, стоя на медболе. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет разноименным способом. Развивать координацию движения. Добиваться легкости выполнения.

Спортивная игра: освоение элементов волейбола. Учить детей подбрасывать мяч над головой, не задерживая его в ладонях.

 Игра «Перебрось мяч через сетку».

5 зан – Легкая атлетика: Ходьба и бег с выполнением заданий. Метание набивного мяча в горизонтальную цель. Развивать глазомер.

 Гимнастика: ОРУ с медболом в парах. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Уметь действовать слаженно. Упражнение на равновесие «Цапля» на медболе. Силовая подготовка. Упражнение «Тачка». Уметь передвигаться на руках при помощи друга.

 Подвижная игра «Бой петухов», удержать равновесие на одной ноге. «Отгадай, чей голосок».

6 зан. –  Строевые упражнения. Построение в две колонны из одной методом разведения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины лежа на матах.

Спортивная игра: Освоение элементов баскетбола. Стойка баскетболиста. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами( лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком).

Подвижная игра: « Попади в мяч».

7 зан. – Ходьба приставным шагом вперед, боком, назад, широким шагом, с изменением направления. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: перекаты, группировки из различных исходных положений , стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Подвижная игра: Эстафеты с ведением и броском мяча в корзину.

8 зан. – Строевые упражнения: Повороты прыжком на месте налево, направо. Размыкание приставными шагами на вытянутые руки вперед в колонне, в стороны (в шеренге)

Гимнастика: ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Упражнения для развития гибкости туловища: упражнения на сгибание и разгибание тела. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: взмахи ногами в положениях седа, лежа боком, танцевальные движения, упражнения на расслабление: поочередные потряхивания расслабленными руками и ногами, вращение расслабленного туловища.

Спортивная игра: Освоение элементов баскетбола. Ловля и передача в парах, тройках.- с одним, двумя и у каждого мяч. Ведение: на месте правой, левой, попеременно, вокруг себя, по кругу.

Январь.

1 зан. – Строевые упражнения: размыкание приставными шагами на вытянутые руки вперед в колонне, в стороны (в шеренге), повороты прыжком на месте налево, направо.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук прямо и боком. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, спине. Подтягиваясь двумя руками, при помощи ног, держа в руках большой предмет.

Подвижные игры: «Проползи не урони», «Пожарные на учении».

2 зан. – Ориентировка в пространстве: расширение представлений о пространстве справа, слева, вверху, внизу, впереди.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке: Поднимание и опускание согнутых и прямых ног в висе на верхней перекладине гимнастической стенке. Удерживание «угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры: « Попади в корзину», « Не давай мяч водящему».

3 зан. – Ходьба и бег широким шагом, с изменением направления, с изменением темпа.

Гимнастика ОРУ с обручем. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями – с остановкой,  с приседаниями, с поворотом, на носках. Лазание по гимнастической стенке. Поднимание и опускание  прямых ног в висе, удерживание « угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры:  « Ловля обезьян», « Мяч через сетку».

4 зан. – Ходьба Гимнастическим шагом, с высоким подниманием бедра, равномерный бег на выносливость.

Гимнастика ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: Упоры стоя, лежа, равновесие на правой ( левой) ноге, перекаты.

Спортивные и подвижные игры: «Пожарные на учении», « Мяч водящему».

5 зан. – Ходьба и бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад. Бег с чередованием с ходьбой.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические элементы: перекаты, стойка на лопатках, «мост». Школа мяча: броски, ловля различными способами.

Спортивные и подвижные игры: «Мяч через сетку», « Ловишки».

6 зан. – Бег с чередованием с ходьбой до 4-5минут.

Гимнастика: ОРУ с использованием гимнастической скамейки. Упражнения в равновесии, Ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо и боком, проползание под шнуром( высота 40-50см). Лазание вверх по гимнастической лестнице, обратив внимание на хват большого пальца.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», « Не оставайся на полу».

7 зан. – Строевые упражнения . Построение в одну, две колонны, шеренги. Повороты на месте: вправо, влево, кругом.

 Легкая атлетика: ОРУ с мячами. Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед,  Прыжки с высоты 40см в определенное место. Метание малого мяча на дальность.

Гимнастика Танцевально- ритмические упражнения: ритмично двигаться в зависимости от характера музыки, согласовывая движения в ходьбе , беге.

Спортивные и подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков», «Перебежки».

8 зан. – Легкая атлетика  Ходьба с различными заданиями. Чередование с ходьбой разными способами( скрестно, ноги врозь, вместе, одна нога вперед, другая сзади). Прыжки через различные предметы разными способами.

Гимнастика: использование танцевально-ритмических упражнений. Уметь согласовывать движения в ходьбе, беге под музыку, прыгать с ноги на ногу, передавать игровые образы различного характера. Выполнение варианта ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Удочка».

Февраль.

1 зан.- Легкая атлетика: ОРУ без предметов. Метание снежков в горизонтальную цель.

Лыжная подготовка: Ориентировка в пространстве, повороты на месте, направо, налево, кругом. Спуски с пологого склона, подъемы способом «лесенка» на пологий склон. Прохождение дистанции 300метров на выносливость.

Подвижные игры: « Собери флажки», « Кто быстрее добежит».  

2 зан. –  Легкая атлетика ОРУ с флажками. Метание снежков в вертикальную цель.

Лыжная подготовка: Прохождение дистанции 300метров на выносливость.

Игровые задания: С небольшого разбега проскользить на одной лыже до полной остановки. Преодолеть за 6-8 скользящих шагов наибольшее расстояние.

Подвижные игры: « Не задень воротца», « Кто дальше скатится».

3 зан. – Легкая атлетика ОРУ без предметов. Метание снежков разными способами.

Лыжная подготовка: Прохождение дистанции 300 метров на скорость.

Игровые задания: Пройти скользящим шагом 15-20 метров с наименьшим количеством шагов.

Подвижные игры: «Перестрелка», «Кто быстрее дойдет до флажка».

4 зан. –  Легкая атлетика ОРУ без предметов. Метание в цель, на дальность.

Лыжная подготовка: Подготовка к окружным соревнованиям по лыжам. Прохождение дистанции 300метров на скорость.

Игровые задания: Пройти отрезок скользящим шагом по лыжне предварительно размеченной флажками. Расстояние между флажками – это полный скользящий шаг.

Подвижные игры: Игры – эстафеты.

5 зан. –  Строевые упражнения: Построение в одну, две колонны, шеренги. Размыкания и смыкания. Повороты на месте переступанием, прыжком. Ходьба противоходом и по диагонали зала. ОРУ с малыми мячами.

Легкая атлетика: Прыжки с запрыгиванием на предмет (высота 30-40см).

Многоскоки. Прохождение полосы препятствия.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Передал беги», «Защита крепости».

6 зан –  Ходьба и бег с заданиями. ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: Спрыгивание  с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения). Перебрасывание мяча друг другу (расстояние 2 метра) без падений и отскоком об пол разными способами из различных исходных положений.

Гимнастика. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: « Мяч водящему», «У ребят порядок строгий».

7 зан. – Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба приставным шагом вперед, боком, с преодолением препятствий. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

 Легкая атлетика: ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Попади в обруч».

8 зан. – Строевые упражнения: Построения и перестроения в шеренгу, в колонну, в круг, по одному, по два, по три, в две шеренги. Размыкания и смыкания приставными шагами. Повороты на месте.

Легкая атлетика: прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Спортивные и подвижные игры: «Вызов по номерам».

Март.

1 зан. – Гимнастика ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в равновесии: ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо и боком, ходьба по наклонной доске, повороты в полуприседе.

Спортивные и подвижные игры: «Проползи не урони».

2 зан. – Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, в рассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь двумя руками. Школа мяча: ведение мяча: правой, левой, рукой, попеременное ведение мяча на месте, в движении.

Спортивные и подвижные игры: «Ловишки с мячом», « Перебрось через сетку».

3 зан. – Ориентировка в пространстве: Расширение пространства справа, слева, вверху, внизу, впереди. Гимнастика ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастической стенке: Лазание разными способами,  висы согнувшись, прогнувшись, «уголок».

 Спортивные и подвижные игры: Элементы волейбола, «Хитрая лиса».

4 зан. – Строевые упражнения: размыкание приставными шагами на вытянутые руки . Повороты прыжком на месте налево, направо.

Гимнастика ОРУ с мешочками. Упражнения на равновесие. Стойка, закрыв глаза с различным положением стоп на месте, продвижение вперед с закрытыми глазами.

Спортивные и подвижные игры: «Охотники и зайцы».

5 зан. – Ходьба с изменением частоты шагов и темпа, с носка сохраняя правильную осанку. Бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад.  Гимнастика ОРУ с мешочками. Лазание по гимнастической стенке , обратив внимание на хват большого пальца, вниз произвольным способом.

Спортивные и подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Пожарные на учении».

6 зан. – Ориентировка в пространстве: друг за другом, через одного, построение в шеренгу, в колонне.  Гимнастика ОРУ без предметов. Преодоление полосы препятствия: пролезание под дугой, прыжок в высоту, прыжок в глубину, подтягивание лежа на скамейке, прыжок с точным приземлением, ходьба приставными шагами по канату, прыжки через обручи, ходьба по рукоходу с опорой на руки.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», «Бездомный заяц».

7 зан. – ОРУ с малыми мячами.  Легкая атлетика: Прыжки с места.

Гимнастика ОРУ без предметов. Упражнения на гимнастической стенке: перелезание с пролета на пролет знакомыми способами, выполнение упражнений на гимнастической стенке «звездочка», «уголок».

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу», « Кто сделает меньше прыжков».

8 зан. –Ходьба и бег со сменой направления и темпа.

ОРУ с малыми мячами. Легкая атлетика:

 Прыжки на одной, двух ногах на месте, с продвижением вперед,

Гимнастика: Выполнение упражнений на преодоление собственного веса: упоры: стоя, сидя, лежа. Школа мяча: ведение мяча, броски, ловля разными способами.

Спортивные и подвижные игры: «Кто лучше прыгает», «Удочка».

Апрель.

1 зан. –ОРУ без предметов. Бег с изменением темпа.

Легкая атлетика: Прыжки с места. Метание теннисного мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: Элементы волейбола. Игры в парах: Ловля мяча сверху двумя руками, катить мяч в тройках с перемещением. Игра пионербол.

2 зан. – Ходьба на носках, пятках, с различными заданиями.

Бег на носках, с высоким подниманием бедра, в рассыпную.

ОРУ без предметов.

Легкая атлетика:  бег 30 метров с высокого старта.

Прыжки с места в длину.

Спортивные и подвижные игры: Игры в колоннах: передал- садись, отбил –беги в конец колонны( отбил-прием мяча снизу двумя руками).

3 зан. –Строевые упражнения: Ориентировка в пространстве, повороты направо, налево, кругом. ОРУ со скакалкой. Метание малого мяча в цель.

 Легкая атлетика: Прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола: с одной руки бросить мяч вверх и поймать сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

4 зан.– Легкая атлетика. Ходьба и бег в различных направлениях, с изменением частоты шагов и темпа. ОРУ с малыми мячами. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад). Метание ленточки в горизонтальную цель. Тренировочный бег на выносливость 300 метров.

Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги».

5 зан. – Легкая атлетика: Бег и ходьба с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад. Длительность 1.5 – 2 минуты. ОРУ в парах. Закрепление техники прыжка в длину с места. Метание ленточки в вертикальную цель. Челночный бег. Прыжки через короткую скакалку.

Спортивные и подвижные игры: Подвижная игра «Вызов номеров».

6 зан. – Легкая атлетика: ориентировка в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. Построение в колонну, шеренгу, круг. ОРУ в парах. Тест  на гибкость.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола. Перемещения и стойки, передача мяча сверху двумя руками. Учебные игры.

7 зан. – Легкая атлетика: ходьба и бег, сохраняя правильную осанку. Повороты на лево, направо прыжком и переступанием. ОРУ без предметов. Тренировочный бег на выносливость 1.5-2 мин. Броски набивного мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: «Космонавты», «Пожарные на учениях».

8 зан. – Легкая атлетика: Ходьба и бег в разных направлениях, с различными заданиями.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой, лазание по гимнастической лестнице одноименным способом в среднем темпе. Висы прогнувшись, согнувшись, спуск на одних руках.

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу».

Май.

1 зан. – Ходьба, бег с заданиями: врассыпную, с изменением направления. ОРУ с набивными мячами.

Легкая атлетика: Длительный бег в медленном темпе. Прыжки на двух ногах с поворотом 90, 180 гр. Прыжки через короткую скакалку.

 Гимнастика: Ходьба по бревну с различными положениями рук.

Подвижная игра по желанию детей.

2 зан. – Строевые упражнения: Построение в колонну, шеренгу, повороты на месте (направо, налево, кругом). ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: прыжки в длину с места. Бег в среднем темпе 300м.

Спортивные и подвижные игры: Элементы баскетбола. Упражнения в парах.

Подв. Игра: «Попади в корзину».

3 зан. –  Ориентировка в пространстве (слева, справа, сзади, спереди, между, внизу). ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: прыжки в высоту с места, многоскоки с мягким   приземлением.

Спортивные и подвижные игры: упражнения в парах (перемещения и передача мяча сверху двумя руками). Игра «Пионербол».

4 зан. –  Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Легкий тренировочный бег. ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: элементы баскетбола, ведение мяча, бросок в корзину.

 Гимнастика: прыжки через длинную скакалку. Упражнение на равновесие.

Подвижная игра «Лови мяч».

5 зан. –  ОРУ с обручем. Ориентировка в пространстве. Игра «Жмурки-бродилки».

Легкая атлетика: прыжки в высоту с разбега. Бег 30м. с высокого старта.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола: с одной руки бросить мяч вверх и поймать сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

Тестирование: прыжки в длину с места.

6 зан. –  ОРУ с обручем. Легкая атлетика: бег с высокого старта, стартовый разгон.

Спортивные и подвижные игры. Школа мяча: удары мяча о землю правой и левой рукой на месте и в движении. Ловля мяча после отскока о землю. Ведение мяча вперед по кругу. Элементы баскетбола. Игра «Перебрось мяч».

7 зан. – Ходьба и бег с заданиями. ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: бег на выносливость 300м. Тест.

Спортивные и подвижные игры. «Попади в круг», «Кто дальше».

Гимнастика: Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

8 зан. – Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу, по одному, парами. Размыкание приставными шагами. ОРУ без предметов.

 Легкая атлетика: метание «летающей тарелки» на  дальность.

Бег на короткие дистанции 30м. Тест.

Гимнастика: Прыжки через длинную скакалку.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом».0

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов        

Предполагаемыми результатами работы являются овладение навыками простейших физических упражнений, гармоничное физическое развитие детей, активное участие в соревнованиях.    

Для контроля текущей успеваемости обучающимися используются:

- фронтальный опрос;

- индивидуальное исполнение заданного материала;

- устные контрольные опросы по теоретическому материалу;

- показательные выступления для родителей.

          Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам педагог с помощью метода наблюдения.

Механизмом оценки роста и достижений является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой воспитанник и коллектив: а также достижения не только общего характера, но и личностного.

Одной из «экспертных оценок» является показательное выступление для родителей. Подведение итогов реализации дополнительной программы проводится в форме диагностики результатов обучающегося.

Итоговая диагностика: итоговая диагностика проводится в соответствие с нормативами. В диагностику входят такие нормативы как: прыжок в длину, метание мяча (6м), отжимание, удержание в висе.

Итоговая диагностика проводится в виде соревнований.

2.4. Календарный учебный график        

Год

обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим занятий

1

01.09.2021

31.05.2022

38

72

72

Пн-Ср

11:00-12:30

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение программы

                     С первых минут на занятиях очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Для того чтоб заинтересовать детей нужно с самого начала включить в занятия простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Хочется дать несколько рекомендаций общего характера, которые помогут начинающим педагогам избежать типичных ошибок:

  • Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с
    него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все больше знаний и навыков.        
  • Не следует все время громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и
    внимательно слушать объяснение преподавателя.

Для того чтобы в работе сопутствовала удача, нужно, разобравшись в возрастных особенностях детей, с первых же дней наметить содержание занятий, найти соответствующие запросам и возможностям детей методические приемы. Организация занятий «БэбиФит» обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Преподаватель для каждого упражнения, игры, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В некоторых случаях, особенно в начале работы, педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной, с движением, жестом и интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между педагогом и воспитанником. Словесные объяснения должны быть краткими (недопустимо, чтобы педагог был излишне многословен), точны, образны и конкретны. Детей с первых же занятий нужно познакомить со специальными терминами. В словесном методе очень важна и интонация, и то, с какой силой сказано слово. Словом можно стимулировать активность ваших учеников, но можно и убить их веру в себя. Для шести - семилетних ребят можно дать иногда только словесное задание, и они его воспримут, но слишком часто прибегать к такому методу нецелесообразно.

Музыкальное сопровождение как методический прием.  Педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые необходимы ребенку на занятиях.

Метод иллюстративной наглядности. Занятие с обучающимися 5-6 лет вовсе не исчерпывается только задачами физической тренировки. Полноценная физическая деятельность не может протекать без рассказа о спорцменах и их достижениях прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Конечно, это не должно быть лишь пассивным созерцанием предложенного для просмотра материала. Необходимо выяснить, понятен ли он детям, понравился или нет и    почему, а    может    быть, и    помочь    разобраться    в    увиденном.

Игровой метод. Крупнейший ученый-педагог, доктор медицины П. Ф. Лесгафт еще в конце XIX века разработал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. У детей четырех-шести лет игровой рефлекс доминирует, малыш лучше всё воспринимает через игру, поэтому игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся. При обучении детей движениям хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений, например, («Нужно прыгать, как зайчик»; «Побежим легко и тихо, как мышки»). Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. И интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение воспитанников. В одних случаях подбадривающее слово педагога вызовет положительные эмоции, в других — сдерживающее слово побуждает соотнести свое поведение с предъявляемыми требованиями.

Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, физических упражнений, вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

И еще очень важное для нас правило: Общение с детьми на занятии должно проходить в атмосфере радости и это самое главное, т.к. радость -     могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка. Из всех чувств радость - всего лучше влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному. Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Ни в коем случае нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовать - только тогда обучение будет эффективно. Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый интерес и аппетит.

3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
  3. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  4. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  5. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
  6. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  7. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  8. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  10. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  11. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

3.3. Материально-технические условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

- наличие специального зала, тренировочными станками; настил;

- спортивные снаряды;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

- специальная - форма и обувь для занятий;

- видеозаписи;

- мультимедиа (просмотр на занятиях сцелью разбора и устранение ошибок).

-методические разработки;

-методическая литературу.

3.4. Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «БэбиФит» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование, соответствующее спортивной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.

                                                                                                     

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...