Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Подковырина Арина Александровна

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_fiz.v_dou.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

                                                                                                                           За период 2019-2020 учебный год

          Инструктор по физической культуре: Подковырина А.А.

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма

Тема: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Обучение собственного образовательного уровня в педагогике.

Актуальность: Технология -это инструмент профессиональной деятельности педагога, характеризующаяся качественным прилагательным. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную пошаговость, которую включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. Дети развивают мировоззрение, развивают свои физические качества, проявляется настойчивость. Так же можно добавить и сюжетно-ролевые игры, которые так же являются актуальным в наше время.

В дошкольном возрасте еще не допускают, обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр, развивают в ребенке двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться, (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Но все эти игры, должны многократно повторятся в образовательной деятельности ребенка, так ребенок будет быстрее и лучше развивать свои физические качества и открывать новые способности. И уже по показателям образования мы видим, что в младшем дошкольном возрасте, для детей, подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Ожидаемые результаты:

  1. Изучена и подобрана литература;
  2. Разработан перспективный план для всех возрастных групп;
  3. Использование в работе форм работы с родителями.

Литература:

1. Л. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»;

2. Т. Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»;

3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;

4.  Интернет-ресурсы.

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Сроки и формы отчета

Содержание деятельности

Этапы работы

Предполагаемый результат

Ноябрь

«Я, ты, он, она, вместе мы, спортивная семья»

«Неделя здоровья»

Провести анкетирование с родителями, педагогами. Консультации для родителей, педагогов.

Сформулировать здоровый образ жизни.

Подвести ребенка к тому, чтоб он стремился к ЗОЖ.

Сформировать навыки ухода за телом, с помощью закаливания.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

Декабрь

Ежегодная игровая, физкультурно-оздоровительного действия «Дружат дети на планете»

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы»

Ознакомление со сценарием данного мероприятия. Подготовка детей к участию в конкурсе.

Разработка правил безопасности на игровых площадках.

Диплом 2 место МДОУ «Аленький цветочек»

Соблюдение правил безопасности.

Январь

Проведение игры на прогулке

«Снежная карусель» для подготовительных групп.

«Два Мороза», и т.д.

Проведение подвижных игр на улице

«Тропинка» для старших групп.

«Ловишки» парами», и т.д.

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

В зимние игры в детском саду можно добавить обучение счету и немного… авантюризма. Потренируйтесь с детьми шагать по подсказкам: два шага направо, три шага налево, 5 шагов к дереву. Как только дети освоят эти упражнения, предложите им игру наподобие «острова сокровищ».

Дети ознакомились с подвижными играми на прогулками:

«Снежная карусель», «Два Мороза», и т.д.

Дети ознакомились с подвижными играми на прогулке:

«Тропинка», «Ловишки» парами», и т.д.

Февраль

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке, в спортивном зале.

Проведение мероприятия, посвящённое ко «Дню защитника Отечества»

Проведены эстафеты, по плану образования.

Составление сценария для средней, старшей и подготовительной групп. Подготовка детей к участию в празднике.

Проведено

Проведен праздник, совместно с родителями.

Март

Ознакомление детей с весенними играми, на прогулке.

Общая образовательная деятельность по программе ДОУ.

Проведение мероприятия, посвященное

«8 Марта», совместно с музыкальным руководителем.

«Спортивные мамы» - кто быстрее пришьет пуговицу.

«Свари суп» - две команды, одна выбирает из общей кучи муляжей продукты для супа.

Проведение и ознакомление детей с играми на прогулке.

Произведена образовательная деятельность по программе ДОУ.

Ознакомление со сценарием к

«8 Марта», подготовка детей к участию.

Проведено

Проведено

Проведен праздник, совместно с родителями.

Апрель

Переход на дистанционную работу.

Основные положения методики проведения спортивных упражнений, для утренней гимнастики, для всех групп.

Ознакомление детей и родителей с «Закаливанием»

Использование видео материала, для родителей и детей всех групп.

Показ утренней гимнастики.

Предоставить видео материал, о том, как правильно начать закаливание. Итоги закаливания.

Видео, родителями получено. Используется

Видео материал предоставлен.

Май

Спортивные игры в работе с дошкольниками. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Подготовить консультации для воспитателей

«Игры на прогулке».

Подготовить консультацию для родителей

«Ваш ребенок и спорт»

Консультация для воспитателей «Использование спортивных игр на Консультации  для родителей "Ваш ребенок и спорт на «прогулке".

Вывод за отработанный год: 

  1. Подготовка и изготовление картотек, сценарий, к спортивным праздникам и развлечениям.
  2. Проведения мероприятия на тему «День Защитника Отечества».
  3. Была проведена «Неделя здоровья». План разработан самостоятельно.
  4. Были изготовлены, маски животных для подвижных игр. Но не использованы, в связи с дистанционной работы. (3шт.)
  5. Представлен видеоролик по подвижным играм.
  6. Участвовала в ежегодном конкурсе «Дружат дети на планете».

Повышение квалификации, прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации «Академия дополнительного профессионального образования», по программе ДПО «Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Создание личного сайта,

Составление конспектов, занятий: гимнастика старшая группа, под песню «Папа дома», план конспект старшей группы, план сценария «Неделя здоровья», сценарии «23 февраля», для средней, старшей, подготовительной группы.

Составление презентаций на тему: «Закаливание», «Здоровьесберегающие технологии», «Здоровье», «Профилактика для осанки, стопы, ОРЗ и ОРВИ», «Баскетбол».

Обучение, изучение в правильности дистанционной работы, заснятие видеороликов для детей и родителей.

Перспективы на будущее:

Совместные спортивные праздники проводить, учиться взаимоотношению взрослых и детей, обучать и формировать у детей желание к ЗОЖ, способствовать к повышению авторитета родителей. Так как, дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Поэтому буду продолжать использовать новые формы организации физкультурно- оздоровительной работы, совместно с родителями в спортивных мероприятиях.

Учиться использовать в своей работе проектную деятельность, мастер-классы, практикумы.

Планирую продолжать активную работу с родителями, педагогами в проведении совместных праздников и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...

Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...