Проект "Обучение плаванию с элементами танца на воде"
проект по физкультуре

 Цель: развитие творческих способностей у детей во взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, хореография, познавательная среда, формирование творческого начала и самоконтроля ребенка.

Краткое содержание проекта: обучение детей элементам синхронного плавания, развитие творческого потенциала,  обобщение накопленного опыта и поиск новых нестандартных решений на занятиях в бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinhronnoe_plavanie.docx140.18 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный педагогический проект :

Обучение плаванию с элементами танца на воде

 (синхронное плавание)

 «Морская звездочка»

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок реализации – 1 год

Направленность: физкультурно- спортивная

Содержание:

1. Информационная карта

2. Вводная характеристика синхронного плавания

3. Основные принципы

4. Актуальность проекта, цели, задачи, ожидаемые результаты

5. Этапы подготовки плавательных композиций

6. Список используемой литературы

Информационная карта проекта МДОУ «Детский сад № 12 «Жемчужина» г.о. Подольск

Полное название проекта:

Педагогический проект по синхронному плаванию «Морская звездочка»

 Автор проекта: инструктор по физической культуре (плавание) Арсентьева Юлия Александровна, высшая квалификационная категория .

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий.

 Цель: развитие творческих способностей у детей во взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, хореография, познавательная среда, формирование творческого начала и самоконтроля ребенка.

Краткое содержание проекта: обучение детей элементам синхронного плавания, развитие творческого потенциала,  обобщение накопленного опыта и поиск новых нестандартных решений на занятиях в бассейне.

Место проведения: плавательный бассейн 3х7

Сроки проведения: 1 год (36 часов)

 Участники проекта: дети подготовительной группы, владеющие плавательными навыками.  Возраст детей: 6-7 лет.  Состав группы: постоянный, количество человек – 8-10 детей.

Оборудование: обручи, тонущие игрушки, плавательные доски, нудлсы,  калабажки, ласты, трубки для подводного плавания. Музыкальное сопровождение.

 Форма проведения: показ видеоматериалов по синхронному плаванию, проведение разминки на суше, тренировочные занятия  в воде в группе и индивидуально.

Ожидаемые результаты:

Формирование координации, пластичности, художественно-эстетического вкуса;

Воспитание коллективизма посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде;

Воспитание самостоятельности, выносливости и волевых качеств;

 Красота и пластика в выполнении движений, умение слушать  музыку при выполнении упражнений; проявления творческой активности личностного роста ребенка;

Овладение детьми умением ориентироваться в пространстве; оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения  организовывать деятельность в подгруппе сверстников;  

Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства  радости и удовольствия от движения в воде;

Проявления творческой активности личностного роста ребенка;

 Повышение сопротивляемости организма и закаливание.

                        Вводная характеристика синхронного плавания.

 Синхронное плавание – это один из видов спорта в воде, включающий  в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания.

Синхронное плавание - это творческие проявления  на воде, рисунки на воде с  музыкальными композициями и использованием разных предметов (обручи, мячи, цветы )

Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, гибкость, формируют правильную осанку, воспитывают чувство красоты и ритма движений. Синхронное плавание довольно сложно для дошкольников, поэтому следует использовать только элементы. Работа строится в тесной взаимосвязи с музыкой, что способствует не только физическому, но и эмоциональному и художественному развитию детей.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное и творческое воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения с помощью которых могут выразить услышанную музыку или имитировать движения. Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки, увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность.

Инструктор же должен стремиться к тому, чтобы занятие приносило детям радость, раскрывало их эмоциональность. Важно поддерживать стремление ребенка раскрывать свои творческие способности на воде.

 Через элементы синхронного плавания можно развивать психические процессы: внимание, память, а также раскрыть творческий потенциал у дошкольников, умение двигаться в воде красиво и синхронно помогает увидеть детям насколько они способны выразить красоту движений и очаровать зрителей.

 В дошкольном возрасте у детей развивается творческий потенциал,  формируются любовь к прекрасному,  уважение  друг к другу и творческое самовыражения.  Выявление и реализация творческого потенциала дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики.

Для достижений результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методической разработки рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Отрабатываемые на занятиях элементы способствуют раскрытию индивидуальных способностей дошкольников.

Для украшения и усложнения композиций используются разные предметы, на первый взгляд не связанные с плаванием: обручи, гимнастические палки, кольца, массажные мячи разных цветов и размеров. Эти атрибуты дают возможность ребенку проявить себя. Движения можно разнообразить за счет элементов художественной гимнастики.

Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, физическая культура.

Дети используют полученные навыки в том виде, в каком они преподнесены педагогом, но впоследствии они способны придумать свои интересные элементы. В этом и есть уникальность каждого ребёнка. А вместе все дети творят прекрасную композицию – это их творчество и результат.

 Особенность дошкольного периода в том, что обучение проводится в игре. Но добиться приобретения качественных плавательных навыков в игровой форме бывает сложно. Требуется многократно отрабатывать одни и те же движения. Поэтому для решения поставленных задач следует совмещать игровые и тренировочные задания для детей, создаем такие ситуации, в которых отработка элементов синхронного плавания является главным условием. Используя сюжетные, игровые,  соревновательные занятия, постоянно обращаем внимание дошкольников на красоту и разнообразие упражнений в воде.

                                            Основные принципы:

1.Принцип научности предполагает построение организованной двигательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

 

2.Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период младшего и старшего дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий

 

3.Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.

 

4. Принцип постепенного повышения требований важен для обеспечения адаптации организма ребенка к повышающейся нагрузке и решения воспитательных задач. Увеличивается объем и интенсивность физической нагрузки, включаются более сложные упражнения. Здесь важен индивидуальный подход.

 

5. Принцип индивидуальности предполагает такое построение обучающего процесса и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психологическая стороны развития ребенка.

 6. Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта. Доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания.

 

7.Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

8.Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание движений, упражнений, игр, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

 

9.Принцип наглядности является одним из главных обще-методических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Принцип наглядности обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной. Зрительная наглядность — это демонстрация движений в целом, по частям, с помощью ориентиров, наглядных пособий, видеофильмов. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образного слова.

 

10.Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%.

Проблема: Многие дети настолько закрепощены в воде, что не могут проявлять чувства радости и удовольствия от движения в воде. В каждом ребенке скрыт огромный творческий потенциал и индивидуальные возможности, которые не раскрыты и поэтому ребенок не может выразить себя. В дошкольном возрасте, дети хотят быть лидерами, но не способны организовывать деятельность в подгруппе сверстников и быть одной командой, чтобы творить прекрасное дело, для которого необходим каждый ребенок.

Педагогическая целесообразность

Несмотря на большое внимание к проблеме начального обучения детей плаванию, работ, посвященных методике его начального обучения, недостаточно. Основные усилия теоретиков спорта направлены на технику спортивного плавания, отбор и многолетнюю подготовку юных пловцов. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания. Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.

                                                                   

Цель:

Развитие плавательной подготовленности, развитие физических качеств, творческих и психических способностей детей.

                                                             

Задачи проекта:

Закаливающие:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний.

4. Реализация системы эффективного закаливания.

Обучающие:

1. Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций.

2. Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений.

3. Расширение кругозора дошкольников через знакомство с различными видами спорта.

4. Формирование двигательных навыков и умений.

Развивающие:

1. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

2. Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).

3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

4. Создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью через усвоение правил техники безопасности на воде.

2.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников.

3.Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде, способствование проявлению творческой активности.

4. Выработка психо-эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.

В процессе обучения были поставлены следующие задачи: 

-Совершенствовать плавание спортивными способами, приучать детей плыть, увеличивая расстояния при выполнении композиции и комплексов синхронных движений

-Учить выполнять повороты при плавании на груди, исполняя красочное выступление с музыкальным сопровождением

-Учить делать выдохи в воду в полной координации движения

-Обучать выполнению «рисунков» на воде с общим снарядом

-Обучать плавному слиянию движения под музыкальное сопровождение

Отличительные особенности программы:

Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей  используются элементы синхронного плавания.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное   воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в синхронном плавании развиваем плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.

Программа «Обучение плаванию» (синхронное плавание) реализуется в рамках дополнительного образования и рассчитана на годичный цикл обучения.

Методологической основой программы кружка «Обучение плаванию» служит методическое пособие Маханевой Н.Д., Барановой Г.В. «Фигурное плавание в детском саду». - М., 2009г.

         

Новизна программы:

При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастные показатели развития основных и двигательных качеств. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности. 
В связи с этим возрастает роль детского сада в формировании здоровой личности, возникает постоянная необходимость внедрять новые формы работы с детьми, привлекая специалистов различного профиля.

Учитывая все факторы, свои профессиональные возможности, запросы родителей, особенности развития детей, была разработана программа по обучению детей танцам на воде с элементами синхронного плавания.

Новизна программы в том, что обучение танцам на воде, позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, даёт право поучаствовать в процессе создания танца.

Отличительной особенностью программы «Обучение плаванию» (синхронное плавание) является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и психо-эмоциональных способностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.

Адресат программы:

Данная программа рассчитана на детский возраст 6-7 лет

Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда.

Для решения поставленных проблем мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем только его элементы. Работу строим в тесном контакте с музыкальными работниками и инструкторами по физкультуре, что способствует не только физическому, но и эмоционально-художественному развитию ребенка.

Инструктор при этом должен стремиться к тому, чтобы занятие приносило детям радость, раскрывало детскую эмоциональность. Важно поддерживать стремление ребенка проявлять свои творческие способности на воде. Чтобы достижения детей не прошли без внимания, необходимо использовать подготовленные композиции во время проведения праздников на воде, показательных выступлений для детей и родителей.

Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей дошкольного возраста. Отрабатываемые на занятиях элементы синхронного плавания делают минимальными усилия педагога, способствуют раскрытию индивидуальных способностей.

При разучивании композиций используется принцип этапности. Надо помнить, что композиции составляются с учетом умений и навыков детей. 

Занятия проводятся во второй половине дня в плавательном бассейне, с подгруппой детей 8-10 человек. Продолжительность занятия обусловлена возрастом занимающихся: 6-7 лет (подготовительная группа)- 30 минут, 1 раз в неделю.

Уровень программы.

 Программа предполагает среднюю сложность  освоения нового материала. Основная форма преподнесения учебного  материала игровая и тренировочная. В основе программы- внимательное и уважительное отношение к личности ребенка.

Форма обучения- очная.

 Особенности организации образовательного процесса.

- Учить дыханию с поворотом головы вправо и влево, не прекращая дыхания удалять попавшую воду изо рта и носа.

-Совершенствовать технику отдельных элементов в фигурных композициях.

-Совершенствовать согласование движений рук и ног с различными вариантами дыхания при исполнения «рисунков» на воде.

-Совершенствовать повороты при плавании на груди и на спине.

-Совершенствовать навык ориентирования и взаимозаменяемости в «рисунке».

-Формировать представление о своей роли в каждом «рисунке», быстро реагировать на звуковые сигналы.

Интеграция образовательных областей:

-Физическое развитие

- Познавательное развитие

 - Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

 - Социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты:

  Гибкость, красота и пластика в выполнении движений, умение слушать музыку при выполнении упражнений;

 Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;

Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде;

Проявления творческой активности личностного роста ребенка;

Повышение сопротивляемости организма и закаливание.

Личностные:

-основы здорового образа жизни

-работа в команде

-помощь товарищу

-взаимозаменяемость

Метепредметные:

-Мотивация к занятиям плавания

-Двигательная активность

-Ловкость, сила, выносливость, гибкость

Предметные:

-составление «рисунков» на воде в парах с обручами под музыку.

-выполнение композиции с перестроением и использованием различных фигур в воде, используя элементы: «цветочек», «снежинка», «подсолнух».

Формы аттестации: наблюдение, выступления.

Материально- техническое обеспечение. 

Технические характеристики плавательного бассейна- длина 7м, ширина- 3м,глубина 70-90 см, форма- прямоугольная, на бортике бассейна- резиновые коврики, в бассейне оборудована система вентиляции.

Перечень оборудование:

Плавательные доски,

тонущие предметы,

 массажные мячи,

 надувные мячи большие,

нарукавники,

обручи,

 нудлсы,

 калабашки,

сетка для волейбола,

 разделительные дорожки,

ласты резиновые.

ТСО:

-музыкальный центр

Информационное обеспечение:

Методические пособия, показ картинок.

Кадровое обеспечение осуществляет педагог дополнительного образование реализующий дополнительную общеобразовательную / дополнительную общеразвивающую программу «Обучение плаванию».

                  ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ.

Формы работы

                                 Методика работы

         1 этап

Совместная деятельность с детьми

Для лучшего понимания и представления используются схематичные рисунки, картинки и в процессе рассмотрения определяется место каждого исполнителя во время выполнения движений.

При разучивании композиций используется принцип этапности, составленный с учетом умений и навыков воспитанников. Разучивание движений происходит под счет и сигналы. Важную роль играет показ и рассказ о технике выполнения данного движения.

2 этап

Самостоятельная деятельность

Разучивание танцевальных композиций в парах, тройках. В самостоятельном плавании дети объединяются в группы по 2-3 человека и составляют себе движения, демонстрируя не только знакомые элементы, но и придуманные самостоятельно, выражая таким образом свои мысли и фантазии, раскрывая свои творческие способности в преобразовании и украшении композиций.

         3 этап

Индивидуальная деятельность

Работа над танцевальными композициями. Отработка гибкости, пластики и гармонии в движении. При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма, личностного роста и становления в условиях интеграции.

                                         

Методы и приемы:

-показ, разучивание, имитация движений;

-использование средств наглядности;

-исправление ошибок;

-подвижные игры на суше и в воде, так же использование др. игровых приемов;

-индивидуальная страховка и помощь;

-круговая тренировка;

-оценка двигательных действий;

-соревновательный момент;

-контрольные задания.

В процессе освоения нового материала методы и приемы направлены на то, чтобы:

Максимально сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес к новой композиции и активизировать детей с учетом индивидуальных способностей.

Первый этап: Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта. Показ видеофильмов и картинок с изображение рисунков на воде. Показ методических заготовок и наглядного материала. Подготовка к разучиванию основных элементов.

 Второй этап:  Разучивание отдельных элементов синхронного плавания на суше и в воде.  Выполнение упражнений, придуманных детьми.  Выполнение упражнений по сигналу.  Разучивание элементов в парах и тройках.

Третий этап:  Отработка гибкости, красоты и пластики выполнения движений.  Использование предметов для придания движениям особой яркости . Работа над хореографической композицией. Согласованная работа под музыкальное сопровождение.

Особенности работы на втором этапе:

На втором этапе подбираются простые упражнения и мелодичная музыка без изменения ритма. Дети учатся, выполнять упражнения с мячом, лентой, обручем на суше, развивают гибкость. Разучивание движений, затем проходит в воде под счет инструктора и его сигналы, так как дети в силу возрастных особенностей еще не умеют одновременно разучивать новое движение, следить за синхронностью выполнения и слушать музыку. В дальнейшем при выполнении упражнения дошкольники считают про себя, а педагог дает сигнал к началу и концу упражнения. Движения выполняются индивидуально в простом построении (шеренга, круг). Композиции составляются с одинаковыми упражнениями для всех участников.

Особенности работы на третьем этапе:

На этом этапе композиции составляются для 4-6 человек. Детям можно давать разные задания для одновременного выполнения. Упражнения разучиваются комплексно, по 2-3  задания одновременно под счет педагога и музыку. Большое внимание уделяется отработке дыхания при выполнении нескольких упражнений. Исполняются элементы как с задержкой дыхания, так с выдохом в воду. Музыка подбирается в двух ритмах, но смена ритма возможна не более 2 раз за композицию; дети должны слышать характер музыки и следить за ритмом. Упражнения берутся более сложные – с переворотами, не вставая на ноги и т.д. Используется больше перестроений, можно применять в одной композиции разные предметы. Для построения композиций используется все пространство бассейна. Включаются разные стили плавания. Композиции можно составлять с предметами: обруч, мячи и т.д.

Выводы:

      Проведённая нами работа доказала, что обучение детей танцам на воде способствует развитию творческих способностей детей, двигательному и эмоциональному раскрепощению воспитанников. У детей повысился уровень физической подготовленности, сформировался интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

 F:\АТТЕСТАЦИЯ\сколиоз\IMG-20201130-WA0036.jpg

Литература:

 1. Е.К. Воронова, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2003 г

2. Пищикова Н.Г., «Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники», Издательство «Скрипторий 2003».

 3. Яблонская С.В., Циклис С.А. «Физкультура и плавание в детском саду», издательство ТЦ Сфера, 2008.

 4. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ. / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011

 5. Маханева М.Д., Баранова Г.В. «Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2009

 6. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А.Чеменевой. – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Синхронное плавание: "Танцы на воде"

В детском саду перед ребёнком открыты разные возможности для творческого осмысления действительности и его выражения и одна из них - синхронное плавание. Это очень увлекательная форма работы, задающая...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы

Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группеЦель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь п...