Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Краснова Ольга Валерьевна

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия.

Задачи:

- Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие»)

- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности («физическая культура»);

- Закреплять и совершенствовать изученные способы плавания («физическая культура»);

- Развивать способности делать выводы из сложившейся ситуации («познавательное развитие»);

- Повышать физическую активность и работоспособность детского организма («физическое развитие»);

- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде («социально-коммуникативное развитие»).

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде, взаимопомощь («социально-коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: обручи, пластиковые бутылки, надувные круги, тонущие предметы, иллюстрации, музыка.

Участники – дети подготовительной группы (6-8) чел

Ход занятия

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте помашем им рукой и скажем «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?

Тогда все скорее в самолет, отправляемся навстречу приключениям!

ОРУ подводящие к плаванию (под музыку):

Заводим мотор (Начинаем делать круговые движения руками перед собой)

Мы летим на самолете

В замечательном полете!

(руки в стороны, ноги на ширине плеч, изображая самолет, выполняем наклоны вправо и влево)

Высоко и низко

(встаем на носочки, руки вверх,

наклон вниз, руки опускаем)

Далеко и близко

(наклон вперед, руки вытянуть и прогиб назад, руки на поясе)

Приземлился самолет

(приседаем, руки впред)

Выходи скорей народ!

(шаг на месте, высоко поднимая колени)

Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и добрались. Что вы слышите?

(дети вместе с педагогом слушают звуки моря и крики чаек)

Правильно! Наш самолет приземлился на берегу моря. Кто из вас любит отдыхать на море?

Но чтобы купаться в открытых водоемах, нужно соблюдать особые правила безопасности, давайте познакомимся с ними (рассказ о правилах безопасности, показ иллюстраций).

Кажется, наша команда готова к морским приключениям! Давайте зайдем в воду!

Вводная часть в воде (звучит песня «океаны»):

1. Ходьба по периметру бассейна с высоким поднятием бедра. .

Инструктор: ребята будьте осторожны, чтобы не запутаться в водорослях!

2. Прыжки на двух ногах (перепрыгиваем через большие камни)

3. Ходьба по периметру бассейна на носочках (тянемся макушкой к солнышку.)

4. Ходьба на носочках, руки «стрелочка» (тянемся руками к теплому солнышку)

Дети встают напротив инструктора у бортика.

Инструктор: Ребята, а давайте с вами подышим морским воздухом, ведь это очень полезно!

Дети: делают вдох и выдох в воду опуская лицо (вдыхаем морской воздух и как рыбки пускаем пузыри в воде).

Основная часть

Инструктор: А сейчас послушайте мою загадку!

                         В акваланге, в маске, в ластах

                         Тот кто плавает прекрасно

                         Он герой такой один

                         В тишине морских глубин!

                         Кто же это? (Водолаз)

Давайте побудем водолазами и достанем затонувшие предметы со дна нашего моря.

1. Игра «водолазы»: Инструктор опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водой. Детям за один вдох, нужно собрать большее количество предметов.

Инструктор: «В море бурном, море синем быстро плещутся дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».

А давайте посмотрим, сможете ли вы как дельфины не испугаться волны и преодолеть ее!

2. Игровое упражнение «волна»: 2е детей плывут с пластиковыми бутылками в подмышках, ногами «кроль», преодолевая волну. (Голову нужно поворачивать в сторону от волны, для вдоха, чтобы не хлебнуть воды). Остальные дети создают волны стоя вдоль стены.

Инструктор: Молодцы вы отлично справились! (обратить внимание на то что можно использовать для плавания различные подручные предметы)

Инструктор: Ребята кажется мы заплыли слишком далеко и пора бы отдохнуть, чтобы остались силы доплыть обратно до берега!

3. Упражнение «морские звезды»:

Инструктор: Вы отдохнули?

Дети: Да

Инструктор: Ой! Кажется, впереди опасное место!

Похоже это водоворот, надо скорее выбираться отсюда! (показ иллюстраций и рассказ что такое водоворот и как из него выбираться)

4. Игровое упражнение «водоворот»: Дети встают в круг, затем начинают двигаться в одном направлении по кругу, закручивая воронку. По сигналу, дети опускаются как можно глубже, на дно и выплывают из водоворота. (обратить внимание на ошибки! дети не должны плыть через середину водоворота, нужно расплываться в стороны).

Инструктор: Ребята, кажется на пути морская пещера!

Давайте заплывем в нее и попробуем выплыть!

5. Упражнение «пещера»: 2 ребенка берут обручи в руки и опускают до середины под воду, тем самым создавая «тоннель» или «пещеру». Остальные, должны проплыть в «пещеру», не задевая ее. Дети плыву способом «руки стрелой, ноги кроль». Инструктор дает сигнал, а дети должны по сигналу (свистку) поменять направление в воде и выплыть обратно из «пещеры». (обратить внимание на ошибки! Дети должны плыть на одном вдохе и не вставать на дно, по сигналу, сразу менять направление)

Инструктор: Пришла пора возвращаться к берегу! Наша команда проделала длинный путь и возможно кто-то из членов команды устал. А давайте представим, что мы спасатели и поможем своим друзьям добраться до берега. Для этого нам понадобятся спасательные круги. (инструктор дает 2 надувных круга или обруча).

6. Упражнение «буксир»:

Дети распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают положение на груди и держатся за «спасательный круг», а вторые удерживают «спасательный круг» и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие дети меняются ролями.

Заключительная часть

Инструктор:

Вот и завершилось наше морское приключение. Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего?

Дети: отвечают.

Инструктор: Молодцы, я вижу что вы хорошо усвоили правила безопасности на воде и надеюсь что вы будете осторожны и внимательны, во время отдыха у водоемов! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия.

Задачи:

- Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие»)

- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности («физическая культура»);

- Закреплять и совершенствовать изученные способы плавания («физическая культура»);

- Развивать способности делать выводы из сложившейся ситуации («познавательное развитие»);

- Повышать физическую активность и работоспособность детского организма («физическое развитие»);

- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде («социально-коммуникативное развитие»).

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде, взаимопомощь («социально-коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: обручи, пластиковые бутылки, надувные круги, тонущие предметы, иллюстрации, музыка.

Участники – дети подготовительной группы (6-8) чел

Ход занятия

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте помашем им рукой и скажем «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?

Тогда все скорее в самолет, отправляемся навстречу приключениям!

ОРУ подводящие к плаванию (под музыку):

Заводим мотор (Начинаем делать круговые движения руками перед собой)

Мы летим на самолете

В замечательном полете!

(руки в стороны, ноги на ширине плеч, изображая самолет, выполняем наклоны вправо и влево)

Высоко и низко

(встаем на носочки, руки вверх,

наклон вниз, руки опускаем)

Далеко и близко

(наклон вперед, руки вытянуть и прогиб назад, руки на поясе)

Приземлился самолет

(приседаем, руки впред)

Выходи скорей народ!

(шаг на месте, высоко поднимая колени)

Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и добрались. Что вы слышите?

(дети вместе с педагогом слушают звуки моря и крики чаек)

Правильно! Наш самолет приземлился на берегу моря. Кто из вас любит отдыхать на море?

Но чтобы купаться в открытых водоемах, нужно соблюдать особые правила безопасности, давайте познакомимся с ними (рассказ о правилах безопасности, показ иллюстраций).

Кажется, наша команда готова к морским приключениям! Давайте зайдем в воду!

Вводная часть в воде (звучит песня «океаны»):

1. Ходьба по периметру бассейна с высоким поднятием бедра. .

Инструктор: ребята будьте осторожны, чтобы не запутаться в водорослях!

2. Прыжки на двух ногах (перепрыгиваем через большие камни)

3. Ходьба по периметру бассейна на носочках (тянемся макушкой к солнышку.)

4. Ходьба на носочках, руки «стрелочка» (тянемся руками к теплому солнышку)

Дети встают напротив инструктора у бортика.

Инструктор: Ребята, а давайте с вами подышим морским воздухом, ведь это очень полезно!

Дети: делают вдох и выдох в воду опуская лицо (вдыхаем морской воздух и как рыбки пускаем пузыри в воде).

Основная часть

Инструктор: А сейчас послушайте мою загадку!

                         В акваланге, в маске, в ластах

                         Тот кто плавает прекрасно

                         Он герой такой один

                         В тишине морских глубин!

                         Кто же это? (Водолаз)

Давайте побудем водолазами и достанем затонувшие предметы со дна нашего моря.

1. Игра «водолазы»: Инструктор опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водой. Детям за один вдох, нужно собрать большее количество предметов.

Инструктор: «В море бурном, море синем быстро плещутся дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».

А давайте посмотрим, сможете ли вы как дельфины не испугаться волны и преодолеть ее!

2. Игровое упражнение «волна»: 2е детей плывут с пластиковыми бутылками в подмышках, ногами «кроль», преодолевая волну. (Голову нужно поворачивать в сторону от волны, для вдоха, чтобы не хлебнуть воды). Остальные дети создают волны стоя вдоль стены.

Инструктор: Молодцы вы отлично справились! (обратить внимание на то что можно использовать для плавания различные подручные предметы)

Инструктор: Ребята кажется мы заплыли слишком далеко и пора бы отдохнуть, чтобы остались силы доплыть обратно до берега!

3. Упражнение «морские звезды»:

Инструктор: Вы отдохнули?

Дети: Да

Инструктор: Ой! Кажется, впереди опасное место!

Похоже это водоворот, надо скорее выбираться отсюда! (показ иллюстраций и рассказ что такое водоворот и как из него выбираться)

4. Игровое упражнение «водоворот»: Дети встают в круг, затем начинают двигаться в одном направлении по кругу, закручивая воронку. По сигналу, дети опускаются как можно глубже, на дно и выплывают из водоворота. (обратить внимание на ошибки! дети не должны плыть через середину водоворота, нужно расплываться в стороны).

Инструктор: Ребята, кажется на пути морская пещера!

Давайте заплывем в нее и попробуем выплыть!

5. Упражнение «пещера»: 2 ребенка берут обручи в руки и опускают до середины под воду, тем самым создавая «тоннель» или «пещеру». Остальные, должны проплыть в «пещеру», не задевая ее. Дети плыву способом «руки стрелой, ноги кроль». Инструктор дает сигнал, а дети должны по сигналу (свистку) поменять направление в воде и выплыть обратно из «пещеры». (обратить внимание на ошибки! Дети должны плыть на одном вдохе и не вставать на дно, по сигналу, сразу менять направление)

Инструктор: Пришла пора возвращаться к берегу! Наша команда проделала длинный путь и возможно кто-то из членов команды устал. А давайте представим, что мы спасатели и поможем своим друзьям добраться до берега. Для этого нам понадобятся спасательные круги. (инструктор дает 2 надувных круга или обруча).

6. Упражнение «буксир»:

Дети распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают положение на груди и держатся за «спасательный круг», а вторые удерживают «спасательный круг» и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие дети меняются ролями.

Заключительная часть

Инструктор:

Вот и завершилось наше морское приключение. Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего?

Дети: отвечают.

Инструктор: Молодцы, я вижу что вы хорошо усвоили правила безопасности на воде и надеюсь что вы будете осторожны и внимательны, во время отдыха у водоемов! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы

Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Театрализация» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...