Консультация для родителей
консультация по физкультуре

Филиппова Светлана Анатольевна

Консультация для родителей инструктора по физической культуре "Надо ли играть с ребенком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_li_igrat_s_reb_starsh_vozr.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

НАДО ЛИ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

        Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?

        

В игре дети:

  • учатся применять имеющиеся у них знания;
  • ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
  • получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств  и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

        Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер. В-третьих, игра – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет детям большую радость.  

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

  • формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
  • развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани» «, «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
  • Развивают логическое мышление (шашки, шахматы,«Что сначала, что потом», «Времена года», «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

       1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной  игры.

        2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

        3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

        4.Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

        5. Занимаясь дома с ребенком, чаще берите на себя роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего  первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).      

Словесная игра  «Черного и белого не брать, «да»  и «нет» не говорить»

Эта старинная народная игра. Дети садятся полукругом, водящий подходит к кому-либо и говорит:

Бабушка прислала сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черное и белое не берите

«Да» и «нет» не говорите.

После этого он задает вопросы, на которые ребята должны отвечать, избегая запрещенных слов: «черное» «белое» «да» «нет»

Идет примерно такой разговор:

- Ты любишь яблоки?

- Не очень.

-Какого цвета облака?

-Дымовые.

-Тебе нравится медвежонок Винни - Пух?

- Я его люблю.

-Какого цвета кот должен перебежать дорожку, чтобы не везло целый день?

- Грязного.

-Ты какой хлеб любишь больше – черный или белый?

- Свежий.

Если играющий оговорится, то он становится водящим.

Малоподвижная игра «Угадай, где спрятано?»

 Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

 Ход игры: Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид. Например: «Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что или кого вы описывали, вы отдаете ему спрятанный предмет.

Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.

Счастья Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...