Программа дополнителнительного образования "Степ-аэробика"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Романова Анна Викторовна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». Для того, чтобы эффективно удовлетворить двигательную потребность в доступной и интересной для детей форме мы решили ввести в систему физкультурно- оздоровительной работы ДОУ программу дополнительного образования «Степ - аэробика» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_step_-_aerobika.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»

     ПРИНЯТО  на заседании                                                                                УТВЕРЖДАЮ

     педагогического совета                                                               Заведующий МБДОУ №39

             Председатель                                                               _____________/Е.И.Балабина /

Педагогического совета МБДОУ №39                                       «___»______________2021г.

             Протокол №

    «__»___________2021г.                                                                        

                           Программа дополнительного образования

 «СТЕП-АЭРОБИКА»

(для детей 5-7 лет)

Направленность программы:  Физкультурно-спортивная

                  Срок реализации программы- 1 год

                                                                       

Воспитатель:

 Романова Анна Викторовна                                                                        

Канск, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение …………………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка …………………………………………………4
  3. Учебно-тематический план……………………………………………..5
  4. Содержание изучаемого курса………………………………………....5
  5. Методическое обеспечение программы……………………………….7
  6. Список литературы ……………………………………………………..7
  7. Приложение……………………………………………………………..8

Введение

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и его составляющих?

Первостепенное значение в решении этого вопроса имеет научно - обоснованная организация системы физического воспитания дошкольников.

Пояснительная записка

Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, мы решили ввести в систему физкультурно- оздоровительной работы ДОУ программу дополнительного образования «Степ - аэробика» для детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети этого возраста обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Занятия аэробикой способны эффективно удовлетворить эту потребность в доступной и интересной для детей форме.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 минут. Именно для цикличных упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволит не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъема при выполнении движений под музыку несет мощный оздоровительный заряд. Как доказано физиологами еще в 19 веке, мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, организует ритм дыхания, создает радостное настроение. Поэтому все комплексы выполняются под специально подобранную музыку.

Цель программы: создание условий для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Повышать двигательную активность детей;
  2. Осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;
  3. Способствовать развитию функциональных систем организма;
  4. Способствовать развитию двигательных качеств;
  5. Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

Комплексы упражнений рассчитаны на детей 5-6 лет. Один комплекс степ- аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Продолжительность занятий для детей с 5 до 6 лет- 25 минут, проводится в групповой форме.

Учебно-тематический план

Месяц

Комплекс упражнений

Октябрь

Комплекс № 1

Ноябрь

Комплекс № 2

Декабрь

Комплекс №3

Январь

Комплекс № 4

Февраль

Комплекс № 5

Март

Комплекс № 6

Апрель

Комплекс № 7

Май

Комплекс № 8

(Комплекс упражнений в Приложении 1)

Содержание изучаемого курса

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности,

непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Последовательность разучивания комплекса степ - аэробики

Перед разучиванием комплекса степ - аэробики проведена предварительная работа:

  • определение задач комплекса;
  • подобраны упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  • определено количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • распределено количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
  • подобрано музыкальное сопровождение к комплексу степ -аэробики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Методические рекомендации.

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

  • рациональный подбор упражнений;
  • равномерное распределение нагрузки на организм;
  • постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 - 160 уд./мин.

Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Методическое обеспечение:

Оборудование:

музыкальный центр;

флеш-карта;

мультимедиа;

экран;

степ-платформа;

коврики;

мячи;

обручи;

скакалки;

диски;

мяч фитбол.

Фонотека:

музыка для занятий степ-аэробикой;

музыкальные композиции для релаксации;

для силовой гимнастики и пр.

Демонстрационный материал:

«Я и мое тело»;

«Режим дня»;

«Гигиена»;

«Безопасные игры».

Используемая литература

  1. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
  2. Степ-аэробика / журнал «Здоровье - спорт» №2. 2010.
  3. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.

Приложение 1

Комплекс упражнений

 Октябрь - Комплекс № 1.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

2. Ходьба на степе.

3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
  2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
  3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
  4. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
  1. - шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
  2. - приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
  3. - правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
  4. - левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
  5. - 8 -то же, что на счёт 1 - 4, но в другую сторону.
  1. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

  1. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Ноябрь — Комплекс № 2.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
  1. (Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

 Основная часть.

  1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
  1. - поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
  2. - вернуться в и.п.;
  3. -4 - тоже в другую сторону.
  1. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
  1. - прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же в другую сторону.
  1. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 -2 - поднять тело и прогнуться;

  1. -4 - вернуться в и.п.
  1. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки - левый локоть).

1 - 3 - три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

  1. - вернуться в и.п.
  1. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии - ведущий - «иголка», все остальные - «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - «Стойкий оловянный солдатик»).
  2. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Декабрь - Комплекс № 3.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: упор присев на степе.

1 - 2 - ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа; 3 — 4 - поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

  1. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую - назад на носок.

1 - 4 - пружинить на ноге;

5 - подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

  1. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
  2. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
  3. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку - на свой степ).

  1. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Январь - Комплекс № 4.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
  2. Ходьба на степе.
  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
  2. Шаг на степ - со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
  3. Приставной шаг на степе вправо - влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд - опускаются вниз.
  4. Приставной шаг на степе вправо - влево с полуприседанием (шаг - присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
  5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
  6. Шаг на степ - со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 - повторить 3 раза).
  7. Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 - 3 меньше, чем участников игры.
  8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Февраль - Комплекс № 5.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия). Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой - правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5-6 раз).
  2. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения - руки перед грудью.
  3. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
  4. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5-6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
  5. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5-6 раз).
  6. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
  7. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
  8. Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
  9. Подвижная игра «Физкульт-ура\». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив юс в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне - финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт - помощник! Спорт - здоровье!

Спорт - игра! Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Март - Комплекс № 6.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.

1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
  2. И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5-6 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5-6 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5-6 раз).
  7. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
  8. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
  9. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Апрель - Комплекс № 7.

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под

бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
  2. Шаг на степ - со степа, бодро работая руками.
  3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
  4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.
  2. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
  3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
  4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
  5. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
  6. И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
  7. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
  8. Ходьба на степе, бодро работая руками.
  9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

  1. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Май- Комплекс № 8.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть.

  1. Наклон головы вправо-влево.
  2. Поднимание плеч вверх-вниз.
  3. Ходьба обычная на месте, на степе.
  4. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
  5. Приставной шаг назад.
  6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

Основная часть.

  1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
  2. Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
  3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
  4. Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
  5. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
  6. Приставной шаг на степе в полуприседанием.
  7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии - ведущий - «иголка», все остальные - «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - «Стойкий оловянный солдатик»).
  8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Разминка.

На первом этапе разминки, мы рекомендуется выполнить такие упражнения.

  1. Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Начинайте выполнять круговые движения руками, тренируя плечевой сустав.
  2. Упражнение во время фитнеса дома: разминка для мышц пресса.

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руками следует упереться в бока и начать выполнять наклоны в стороны, по 10-15 наклонов в каждую сторону. Также можно выполнить такое же количество наклонов вперед и назад.

  1. Следующее упражнение поможет в тренировке бедер. Руками необходимо упереться в бока и совершать кругообразные движения бедрам. Вышеупомянутых упражнений может быть недостаточно.

Во время первого этапа разминки для фитнеса дома желательно задействовать как можно больше мышц. Так, вы можете стоять неподвижно и вращать сжатыми кулаками, тренируя запястья. Или невысоко подпрыгивать на месте, подготавливая сердечно-сосудистую систему. Неплохо в качестве разминки также использовать прыжки со скакалкой. Для разминки также отлично подойдет бег на месте или использование велотренажера. Следующий этап фитнеса дома разминки - упражнения на растяжку Каждое упражнение необходимо выполнять не менее 10 раз. Выполняя упражнения на растяжку, не забывайте также уделять внимание всем группам мышц, не менее пятнадцати секунд каждой группе.

  1. Первое упражнение заключается в растяжке рук и ног. Просто станьте прямо, ноги вместе, руки вдоль тела. Плавно потянитесь, вытягивая руки вверх, словно стараетесь достать до потолка.
  2. Следующее упражнение подойдет для мышц живота, боков и пресса. Попробуйте стоя, ноги вместе, дотянуться руками до пола сначала с левой, затем с правой стороны. Не делайте резких движений, выполняйте фитнес дома разминку медленно, плавно, ощущая, как разогреваются и растягиваются мышцы.
  3. Для разминки мышц ног помогут наклоны вперед. Ноги должны быть сведены вместе, положение стоя, наклоняйтесь как можно ниже, стараясь руками дотянуться до пола. Аналог данного упражнения можно выполнять сидя, ноги широко расставлены, тянитесь поочередно к одной, затем к другой ноге.
  4. Чтобы разогреть мышцы бедер помогут выпады вперед или в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...