Использование НЕЙРОСКАКАЛКИ с детьми дошкольного возраста.
материал по физкультуре

Гайдым Ольга Юрьевна

Тема: «Использование нейроскакалки с детьми дошкольного возраста»

 

  Ребёнку на физкультурных занятиях необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия, развивать зрительно-моторную координацию, повышать концентрацию внимания на занятиях, искать новые средства, повышающие интерес у детей к занятиям.

Цель: способствовать развитию координационных способностей, развивать выносливость, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, а также тренировать мозжечок, межполушарное взаимодействие, что увеличивает скорость мыслительных процессов на занятии.

Особенности нейроскакалки:

1. Нейроскакалка – это настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие,  а также развивается координация, ловкость, концентрация, выносливость и внимание.

2.Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки

3. Если включить ритмичную музыку и скакать в ритм, то будет развиваться правое полушарие. А если на каждый круг скакалки считать 1-2, 3-4, или произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), то развиваться будет левое полушарие

4. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. Мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус, увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.

7. Профилактика гиподинамии.

8. Развивает крупную моторику.      

9.Оттачивает ловкость, ритм и точность движений.

10. Психические и физические свойства будут развиваться в процессе игры, незаметно для ребенка.

11. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Как устроена нейроскакалка

Трость, на одном конце которой – колесико, на втором – колечко.

  • Длина трости в 62-64 см
  • Диаметр колёсика, 8-9 см. Оно обеспечивает равномерное вращение и исключает травмы;
  • Кольцо, размер которого 16 см, не натирает кожу из-за мягкой прокладки. Благодаря тому, что колечко расстегивается, его без труда можно одеть на щиколотку.
  • Стержень скакалки изготовлен из прочного пластика, который абсолютно безопасен для детей.
  • Скакалки различные по цвету и по форме

 

 

Для каких возрастов подходит?

Нейроскакалка универсальна: подходит как для детей от 4 лет, так и для взрослых для похудения и просто поддержания организма в тонусе. Прыгать можно и на улице, и в помещении.

Нейроскакалку можно использовать на зарядке, в эстафетах, в подвижных играх и в основной части занятия.

Инструктаж: как научиться прыгать

  1. Соблюдать дистанцию примерно 1,5 м вокруг себя.
  2. Выбрать ровную поверхность и освободить необходимое пространство.
  3. Пластиковый обруч защелкивается вокруг щиколотки.
  4. Для начала вращения необходимо толкнуть ролик скакалки  ногой. Он будет светиться от взаимодействия с землей или полом, потом перешагиваем, затем опять толкаем и перешагиваем.
  5. Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.
  6. Когда ребенок освоил прыжки, добавляем различные движения рук
  7. Потом добавляем различные атрибуты (все делаем от простого к сложному), между прыжками делаем перерывы
  8. Затем уже выполняем прыжки в движении и потом добавляем атрибуты

Для хорошей мозговой деятельности и проработки всей мускулатуры следует попробовать научиться работать сразу двумя ногами поочереди. Важно соблюдать ритм.

    Вывод: работа с нейроскакалкой даёт положительные результаты, виден большой прогресс в развитии двигательных качеств детей, координации в движении, концентрации внимания ребенка на занятиях (что подтверждается результатами проводимого ежегодно мониторинга физического развития детей дошкольного возраста), а также нейроскакалка внесла положительный эмоциональный настрой у детей на занятиях физической культурой.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neyroskakalka_1.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги сейчас мне бы хотелось бы  показать вам как использовать и применять нейроскакалку  в вашей  педагогической деятельности с детьми.

Особенности нейроскакалки:

1. Нейроскакалка – это настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие,  а также развивается координация, ловкость, концентрация, выносливость и внимание.

увеличивается скорость переключения мыслительных процессов.

Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Перед тем  как приступить к практической части, напомню вам о техники безопасности.

1) Нужно найти ровную, гладкую поверхность

2) Соблюдать дистанцию вокруг себя 1,5 м.

3) убедится, что обод хорошо застегнут вокруг щиколотки.

Попрошу 3 педагога выйти для того чтобы попробовать и научится прыгать на нейроскакалке и в дальнейшем использовать ее в своей работе с детьми.

1) встаем на безопасном расстоянии друг от друга

2) для начала попрыгаем на двух ногах, потом на правой, потом на левой.

3) сначала расстёгиваем обод и защелкиваем на щиколотке.

4) правая нога выполняет вращение, а левая перешагивает.

5)затем переходим к прыжкам

6) когда освоили прыжки, добавляем движения руками, давайте попробуем.

7) теперь задействуем оба полушария возьмем массажный мячик и будем считать от 1 до10

8) теперь попробуем его подкинуть

Внимание: если у вас мяч отскочил от вас, то все останавливаются и ждут пока педагог возьмет свой мяч и встанет на свое место.

9) попробуем отбивать мяч в пол двумя руками

10) теперь поработаем над скоростью переключения мыслительных процессов:

Вы будете прыгать на нейроскакалке, а я буду задавать вопросы и бросать вам мяч в руки.

Например: Какой день между средой и пятницей?

Какая цифра между 15 и 17, какое время года после зимы? Какой месяц после октября?

 Всем большое спасибо за участие!

Теперь перейдем к эстафетам с использованием нейроскакалки.

1)Эстафета « хрустальный шар» Оббегаем змейкой конусы, нейроскакалка в руках, в ней мяч, стараемся не уронить мяч, выигрывает тот кто быстрее прибежит к финишу.

2) Эстафета « дружные команды»

С помощью нейроскакалок передаем мяч друг другу, оббегаем конус, и перепрыгиваем в обруч соседа.

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!

Наш мастер класс подошел к концу, есть ли какие либо вопросы? спасибо большое за внимание! Надеюсь вам понравился данный инвентарь и вы будет пользоваться им в своей работе с детьми и не только!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Развитие связной речи с использованием моделирования с детьми дошкольного возраста

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками.    Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого развития...

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

Методика использования диафильмов с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из...