Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Греченко Анастасия Валериевна

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

 

 Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 Задачи:

 Образовательная:

 Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 Воспитательная:

 Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

 Развивающая:

 Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

 Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы).

 Ход занятия.

 1 – часть.

 Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

 - Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

 - Бег в среднем темпе (продолжительность до 1, 5 минуты, переход на обычную ходьбу.

 Перестроение в три колонны

 2 – часть.

 Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

 1. И. п. : сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

 2. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

 3. И. п. : сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз).

 4. И. п. : стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

 5. И. п. : лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

 6. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза).

 Основные виды движений.

 1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

 2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

 3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

 После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

 4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

 Вокруг домика хожу

 И в окошечки гляжу,

 К одному я подойду

 И тихонько постучу.

 После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

 3 – часть.

 Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

 Повернёмся разом вдруг,

 А как скажем; «Скок-скок-скок»,

 Угадай, чей голосок.

 Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

 Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

 Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».

Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

В занятии показаны четкие команды,интересные задания, которые дети с удовольствием выполняют....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Задачи. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сох...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе...