Путешествие в королевство Золотой Осени для детей средней группы.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Обогащение двигательного опыта дошкольников   посредством подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений и формирования положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshest._v_igrandiyu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22»

Центрального  района  городского округа  город Воронеж

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по теме «Путешествие в королевство Золотой Осени»

для детей средней группы.

                                                                      Подготовила:

                                                                                     Инструктор по физкультуре

                                                                          Журавлева Людмила Викторовна

                                                                     

Воронеж, 2021г.

Цель: совершенствование и обогащение двигательного опыта дошкольников   посредством подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений и формирования положительных эмоций.

Задачи:

  1. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Развивать умение начинать и менять движение по сигналу.
  3. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в умении находить своё место.
  4. Развивать внимание и наблюдательность, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
  5. Упражнять в прыжках вперёд с продвижением вперёд.
  6. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
  7. Формировать умение следовать по определённым правилам.
  8. Развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений, умение согласовывать движения со словами.
  9. Воспитывать волевые качества, чувства коллективизма.

Оборудование: дерево искусственное с разноцветными листиками, картинки с изображением медведя, грибов и совы, 3 поворотных столбика,  корзины, маски медведя , трещотка, канат.

Место проведения: спортивный зал.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Золотой осени. А отправимся мы туда на автомобиле. Занимайте свои места (дети становятся на желтые кружочки).

Музыкально-ритмическая игра «Бибика».

Инструктор: Вот мы и приехали в королевство Золотой Осени. В этой стране все любят заниматься физкультурой и играть в весёлые игры.

Звучит весёлая музыка. Вбегает Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веселинка. Я живу в этой стране, знаю много интересных игр и люблю в них играть. А вы любите играть?

Инструктор: Да, наши дети спортивные, дружные, весёлые и очень любят играть в игры.

Веселинка: Посмотрите, какое у меня в стране есть волшебное дерево.

Стоит большое дерево с листиками — заданиями.

В нём запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

На каждом листочке – картинка-загадка,

Скорее найдите к загадке отгадку.

Постойте, отдохните,

Да умом пошевелите:

«Я хозяин леса строгий,

Я зимою сплю в берлоге

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи?» (Медведь).

      Ребёнок снимает первый листочек и называет игру, изображенную на нем.

Подвижная игра «Медведь и дети»

      На одном конце зала чертой из каната обозначается дом детей. На противоположной стороне обозначается обручем берлога медведя. Ребенок, снявший листик, назначается медведем. Под музыку дети направляются в лес к медведю и говорят слова:

По тропинке, по дорожке

В гости к Мишке мы пойдем.

Мы похлопаем в ладошки

И немножко подождём.

Медведь просыпается: Кто здесь топал?

                                    Кто здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я.

Медведь: Ты здесь хлопал,

                Ты здесь топал,

                Догоню сейчас вас я!

      Медведь рычит и старается поймать детей (коснуться их рукой). Пойманного ребенка Медведь отводит к себе в берлогу.

Веселинка: Ну-ка, Саша, подойди

                  И листочек нам сними.

      Ребёнок снимает листочек с дерева и отгадывает следующую игру.

Музыкально-подвижная игра «Найди свое дерево»

      Веселинка раздает детям осенние листочки. В углах зала стоят конусы с изображением дуба, березы, клена, осины. По музыкальному сигналу дети продвигаются по залу, выполняя движения по желанию. С окончанием музыки дети образуют круг вокруг деревьев такого же вида, что и лист у них в руках. Во время игры конусы с изображением деревьев несколько раз меняют местами.

Дети выполняют танец с лентами «Листопад».

Веселинка: Теперь Таня подойди

                   И листочек нам сними.

                   А у нас загадка снова,

                   На картинку посмотри

                   И игру ты назови.

Подвижная игра «Собери грибы»

      Дети под музыку собирают грибы в корзины (съедобные и несъедобные). У кого больше в корзине оказалось? И каких? Дети называют наименование грибов.

Веселинка: Теперь Света подойди

                    И листик нам сними.

                    Что за птица покажи

                    И игру нам скажи.

Малоподвижная игра «Сова»

      Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга стоит Сова. В руках у Совы султанчик зеленого цвета. Дети идут по кругу и произносят слова:

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

      Сова произносит слова: «Все в лесу усните, голову склоните». После этих слов дети ложатся на пол головой в круг и «засыпают».

Релаксация под музыку «Звуки леса»

      Сова проходит между детьми и касается их султанчиком. Проснувшиеся дети идут за Совой, образуя круг.

Инструктор: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

      Веселинка прощается с детьми и уходит. Дети «садятся в автомобиль» и возвращаются в детский сад.