Конспект спортивного досуга с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий "По следам Колобка"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Открытое занятия по ОО "Физическое развитие" «По следам колобка» -  было проведено во второй младшей группе. В нем нашлось место и для участия родителей в игре с мячами «Где же колобок?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2_ml_gruppa_po_sledam_kolobka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский Сад Комбинированного Вида №26"

(МБДОУ ДС №26)

Конспект НОД по образовательной области

 «Физическое развитие»  

для детей второй младшей группы 3-4 лет

с использованием здоровьесберегающих технологий

«По следам Колобка»

подготовила

инструктор по физической культуре

Жук Ольга Вячеславовна

г. Озерск
2021


Конспект открытого занятия по образовательной области

 «Физическое развитие» с использованием

здоровьесберегающих технологий

совместно с родителями

для детей второй младшей группы 3-4 лет

Тема: «По следам Колобка»

Разработал: О.В. Жук, инструктор по физической культуре

Вид НОД: интегрированная

Форма организации деятельности детей: фронтальная

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

 

Задачи:

Обучающие: 

•      продолжать формировать двигательные умения и навыки детей;

•      расширить знания родителей о совместной двигательной активности с детьми;

Развивающие:

•      развивать ориентировку в пространстве, самостоятельность в играх с мячами;

•      развивать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми;

Воспитательные: 

•      воспитывать у детей организованность, отзывчивость в двигательной деятельности;

•      способствовать укреплению эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование: мячи малого диаметра, корзины, обручи, маски зайца, волка, медведя, лисы, аудиозаписи.

1 часть: Вводная

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли ваши родители! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Они очень хотят посмотреть, как интересно проходят наши занятия! И сегодня мы с вами отправимся по лесным тропинкам, а за кем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден?…(Колобок)

Инструктор: Укатился в сказке колобок по тропинке в лес, и мы с вами пойдем за ним следом.

Ходьба и бег  «ТРОПИНКА В ЛЕС»

(Авт. аранжировка, муз. Т. Сворова)

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!   (Идут  змейкой между  кустов притопывая  ногами).

А устанут ножки,

Хлопают ладошки –

Хлоп-хлоп-хлоп!                  (Идут  на носочках, руки подняты над головой, хлопки).

А потом вприсядку

Идем мы по порядку.           (Движение вперед в полуприсяде).

А как пустимся бежать –

Никому нас не догнать!      (Легкий бег по кругу, и змейкой вокруг кустов).

Инструктор:  Катится, катится колобок, а навстречу ему Зайчик.

Воспитатель надевает маску зайца

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Инструктор вместе с ребятами: Не ешь колобка, а лучше потанцуй с нами!

2 часть: Основная

ОРУ «Прыг-скок, зайцы делают зарядку»

(Муз. сопровождение «Песенка – зарядка» В.Богатырева)

Проигрыш                                            «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,                      (повороты и   наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх                            2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз                            2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись.    поднять руки вверх и встать на носочки

                                                                   (повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,                  подъемы на полупальцы                        

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать,                         марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,                               2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                                       2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

                                                                       (повторить 2 раза)

Проигрыш

3 куплет

А лягушки на кувшинке                                руки как у лягушек, прыжки на месте

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока                                руки поставить на пояс

И качаются слегка.                                        наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,                                наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья                                повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

                                                                       (повторить 2 раза)

Проигрыш:                                                прыжки на месте

Инструктор: И покатился Колобок дальше…. А навстречу ему Волк голодный…

Воспитатель надевает маску волка

Волк: Колобок, колобок, сейчас я тебя съем!

Инструктор вместе с ребятами: Не ешь колобка, Серый волк, да ты его даже не догонишь!

Упражнение «ПЕСЕНКА КОЛОБКА»       

Ползание на четвереньках.

Инструктор:  Катится, катится колобок, а навстречу ему Медведь.

Воспитатель надевает маску медведя

Медведь: Колобок, колобок, сейчас я тебя съем!

Инструктор вместе с ребятами: Не ешь колобка, Медведь, лучше давай грибы собирать! Ребята, поиграем с медведем? Превращаемся в грибы и садимся в корзинки (обручи) по 3 человека.

Подвижная игра «Грибы - Шалуны»

На площадке раскладываются обручи-корзинки грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише- тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.

Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались - разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину.

Инструктор: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лисица….

Упражнение «ЛИСИЧКИ»

     

Дети ходят по залу на носочках, скрещивая ноги, как бы «виляя хвостиком».

Воспитатель надевает маску лисы

Лиса: Здравствуй, Колобочек, здравствуй, миленький дружочек! Какой же ты румяненький, вкусненький! Сейчас я тебя съем!

Инструктор вместе с ребятами: Не ешь колобка, Лиса, ты его сначала попробуй отыщи!

Инструктор: Ребята, давайте позовем ваших родителей, пусть помогут нам спрятать Колобка от Лисы.

Игра с мячиками «ГДЕ ЖЕ КОЛОБОК?»

Перед детьми и родителями высыпают 30-40 маленьких мячиков,  и они на скорость  начинают их обратно собирать в корзину.

Инструктор: Искала Лисичка Колобка среди наших мячиков, где же самый настоящий вкусный Колобок, да так и не нашла, убежала ни с чем. Не зря мы с вами в лес пошли, спасли Колобка. А теперь его нужно обратно отнести к бабушке и дедушке. И чтобы больше, проказник Колобок, не убегал в лес!

3 часть: Заключительная

«КОЛОБОК» - движения под музыку

(Муз. и сл. Г.Струве)

1.

Кто там катится вдали,                Руки козырьком к глазам,

Без тропинок, без дорог?                 повороты туловища влево – вправо

Ты зачем на край земли

Разбежался колобок?                   Наклоны вперед, руки на поясе

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?                          Хлопки в ладоши

2.

- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!                     Приседания

Припев: повторяется

3.

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль,  что я не голубок!                 Прыжки на месте

Припев: повторяется

4.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился ….           Присели

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!                     Резко встали, руки вверх

Инструктор:  Ребята, очень здорово, что мы с вами отправились в лес и помогли вернуться нашему Колобку. Наше путешествие на этом закончилось и нам пора прощаться. Уважаемые родители, спасибо Вам большое, что отложили свои дела и нашли время для нашего приключения! До свидания, будьте здоровы!


Список использованной литературы

1. Русская народная сказка «Колобок» - М.: Нигма, 2018

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Песня «Прыг-скок, зайцы делают зарядку» (Сл: М. Гауэр, муз: В. Богатырёв)
2.  Песня «
«Колобок»  (Муз. и сл. Г.Струве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Конспект спортивного досуга с родителями в средней группе «Мы со спортом дружим»

Конспект спортивного досуга с родителями в средней группе«Мы со спортом дружим»...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Методическая разработка.Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я- спортивная семья» в подготовительной группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, технологии)

Цель: : приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости.Развиват...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.Задачи:Способствовать укреплению внутрисемейных связей,способствовать у...