Главные вкладки

    Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Полякова Любовь Александровна

    Цель:

     способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    1. Просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей.
    2. Побудить родителей к взаимному общению с детьми.
    3. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве.
    4. Формирование здорового образа жизни семей группы

    Развивающие:

    1. Развивать координацию движений.
    2. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков.
    3. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
    4. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни.

    2. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с родителями, объяснение задач занятия.
    2. Беседа с детьми.
    3. Подборка картинок с видами спорта.
    1. 4.Игра с детьми «Хвостики».
    1. Игра с детьми «Кот и мыши».

    Форма проведения: группа детей и их родители.

    1. Оборудование:
    1. Мячи
    2. Ленты желтые
    3. Ленты синие
    4. Тазы
    5. Мячи маленькие
    6. Гимнастические палки
    7. Флажки
    8. Свисток.

     

     

    Ход мероприятия:

     

    1 часть. Подготовительная (5-7 мин).

     

    Построение в шеренгу (ребенок встает спереди, за ним мама, проверка осанки и равнения).

    Воспитатель: Ребята, а сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт и подвижные игры. В этой стране все смелые, ловкие, сильные! Ребята, а Вы хотите стать такими (Ответ детей).

    Воспитатель:

     Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт — помощник, спорт — здоровье,

    Спорт — игра, физкульт... ура!

    Чтоб расти и закаляться

    Будем спортом заниматься.

    Все собрались? Все здоровы?

    Бегать, прыгать вы готовы?

    Ну, тогда подтянись

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись!

    Упражненья начались.

    2. Ходьба в колонне по одному.

    3. Ходьба на носках, руки вверх . Родители помогают детям правильно тянуть руки вверх.

    4. Ходьба в приседе. Родители придерживают детей за спину. Спина прямая, голова не опущена.

    5. Прыжки на двух ногах через препятствие. Дети перепрыгивают через гимнастические палки.

    6. Бег врассыпную

    Воспитатель: Сейчас мы с вами побежим врассыпную, а когда просвестит свисток, дети находят родителей и обнимают их.

     

    2 часть. Основная

     

    Построение в шеренгу

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. Вот мы и на месте!

    «Спортландия» приглашает нас принять участие в разных спортивных играх с Вашими родителями. Вы готовы ребята? (Ответы детей)

    А Вы, родители, готовы поиграть со своими детьми в подвижные игры? (Ответы родителей)

    Воспитатель: Итак, мы начинаем наши спортивные состязания!

    Эстафеты и соревнования:

    1. Игра «Хвостики». Дети с родителями делятся на 2е команды, на равное количество участников детей и родителей в каждой команде. Каждой команде раздаются «хвостики» - цветные ленты (синие и желтые - по количеству участников). Участники прикрепляют «хвостики» себе сзади, так что бы участники другой команды могли беспрепятственно их снять. Каждая команда, по сигналу воспитателя, должна стянуть «хвостики» у соперников, но при этом сохранить свой «хвостик»! Побеждает команда, которая сохранит больше своих «хвостиков» за 1 минуту. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

    2. Игра «Кошки-мышки». Родители превращаются в «котов», а дети в «мышек». «Коты», двигаясь по круг, и держа друг друга за руки, говорят слова:

    Как же мыши надоели,

    Все погрызли, все поели,

    Берегитесь Вы, плутовки,

    Мы расставим мышеловки.

    После окончания слов, «коты» останавливаются и поднимают руки вверх. В этот момент, «мышки» насквозь пытаются пробежать круг «котов». По команде воспитателя (свисток, «коты» приседают, опустив руки вниз. «Мышки» попались! Они становятся в круг с котами. Игра прекращается, когда будут пойманы все «мышки».

    3. Эстафета « Мяч в кольцо»

    Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

    4. Игра «Змейка». Родители, вместе с детьми делятся на 2 команды. Родители становятся перед детьми. По команде воспитателя (свисток, родители делают большие шаги вперед к финишу (отмечен флажком, а дети, приседая, проходят между ногами своих родителей. Дойдя до флажка, родитель с ребенком бежит обратно, передавая ход следующим игрокам команды. Побеждает команда, первая пришедшая на место сбора.

    5. Эстафета «Снайперы». Все участники делятся на 3 команды. Выбирается капитан команды (обязательно родитель). Участники команд становятся в ряд, друг за другом. А капитаны на месте 3 метров от участников (линия - гимнастическая палка). Воспитатель раздает участникам команд по 3 маленьких мяча, а капитанам - по 1 тазу (всем одинаковые). Участники должны по очереди забросить свои мячи в тазы капитанам. Капитанам разрешено менять место положения (не выходя за линию) - ловить мячи. Участники команд передают друг другу ход, когда у них заканчиваются мячи. Побеждает команда, набравшая большее количество мячей в свой таз.

     

    3 часть. Заключительная (4-5 мин).

     

    Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши игры в волшебной стране Спортландии! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Пора нам с Вашими родителями отправляться в путь - домой. Вам понравилась спортивная страна? Если понравилась, то тогда мы, обязательно, посетим ее снова!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).

    Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности:   игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема:  Вечер - досуга «Мамин ...

    Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...