Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (средняя группа)

Бронзова Марина Валерьевна

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности:   игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.

Тема:  Вечер - досуга «Мамин день»

 

Цель: обогащать знания детей о традициях и праздниках;  познакомить детей с традиционным  праздником, днём Матери.

 

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

3. Создать праздничное настроение у детей и мам.

4. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа: беседа о мамах, разучивание стихотворений о маме, создание фотоальбома  «Как я маме помогаю», рисование «Портрет моей любимой мамочки», аппликация «Я букетик маме подарю», разучивание  песни и танца, используя музыку и песню из мультфильма «Как мамонтёнок маму искал».

Оборудование:  аудиозаписи «Песенка мамонтёнка», «Мама» - первое слово» (из кинофильма «Мама»);  2 воздушных  шара, кегли, детские метёлки;  женские аксессуары – шляпы, сумки, шарфы, бусы; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; карточки с загадками; игрушка  «сердце»,  бумажный макет ромашки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_ko_dnyu_materi_sr._gr.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»  Колпинского  района С - Пб.

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери.  

                                          Вечер - досуга «Мамин день»

( с детьми среднего дошкольного возраста).

                                                           

Технологии:  здоровьесберегающие – выполнение движений под музыку;

Игровая ситуация «наряди маму (ребёнка)», «узнай маму по голосу», «назови ласково»(игра в кругу).

Составила:  

                                                             воспитатель группы

Бронзова Марина Валерьевна

                                                             

                                                           

 

                                   

                                 Санкт – Петербург  2019 г.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности:   игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.

Тема:  Вечер - досуга «Мамин день»

Цель: обогащать знания детей о традициях и праздниках;  познакомить детей с традиционным  праздником, днём Матери.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

3. Создать праздничное настроение у детей и мам.

4. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа: беседа о мамах, разучивание стихотворений о маме, создание фотоальбома  «Как я маме помогаю», рисование «Портрет моей любимой мамочки», аппликация «Я букетик маме подарю», разучивание  песни и танца, используя музыку и песню из мультфильма «Как мамонтёнок маму искал».

Оборудование:  аудиозаписи «Песенка мамонтёнка», «Мама» - первое слово» (из кинофильма «Мама»);  2 воздушных  шара, кегли, детские метёлки;  женские аксессуары – шляпы, сумки, шарфы, бусы; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; карточки с загадками; игрушка  «сердце»,  бумажный макет ромашки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:  обогащать знания детей о традициях и праздниках;

Социально – коммуникативное развитие:  развитие игровой деятельности, умения играть вместе; формирование доброжелательного отношения ко всем участникам игры.

Развитие речи: обогащение и активизация словаря;

Физическое развитие: развитие внимания и ориентировки в пространстве;  развитие координации движений;

Художественно – эстетическое развитие:  развитие музыкально – ритмических навыков, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

Технологии:  здоровьесберегающие – выполнение движений под музыку;

Игровая ситуация «наряди маму (ребёнка)», «узнай маму по голосу», «назови ласково» (игра в кругу).

Ход вечера - досуга:

Звучит мелодия из песни «Мама – первое слово…».

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.  Мама — самый  любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Сейчас предлагаем нашим гостям послушать стихи, которые приготовили наши дети.

    1 Чтец:

Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

2 чтец:

Сегодня мы вас пригласили

Чтоб громко и дружно сказать:

Любимые мамы мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать.

3 чтец: Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя!

На тебя похожа я!

     4 чтец:

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня, друзья

Мы расскажем о маме!

Дети вместе:

Мама - это небо!

Мама - это свет.

Мама – это счастье.

Мамы лучше нет.

Танец детей для мам под песенку «Мамонтёнка».

 Ведущая: Сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.

- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы, ребята, хором отвечать, кто выполняет эту работу: папа или мама.

Ребята,  кто, -  стирает,  водит автомобиль,  варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол,  копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши мамы! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши мамы  также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах?

Ведущая:

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Соревнуются 2 команды. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

 Ведущая:

Нам надо праздник продолжать,

Будем  мы ещё  играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Свою маму наряжать?

Конкурс «Модный приговор»

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу.

 Ведущая:

Мамочек мы нарядили

И про ребяток не забыли.

 

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку.

Ведущая: как наши детки умеют помогать мамам.

Эстафета «Кто быстрее сварит борщ и компот»

(мамы и дети  переносят фрукты/овощи в кастрюлю)

 Ведущая: А теперь немного отдохнём и узнаем, читают ли мамы вам сказки.

Загадки для родителей (загадки на карточке, мама читает и называет отгадку).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днем (Жар-птица)

Знает утка, знает птица

Где Кощея смерть таится

Что же это за предмет?

Дай, дружок скорей ответ. (игла)

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

Убежали от грязнули,

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно

Была не простою она

А хрустальной.  (Туфелька)

Ведущая: Молодцы, родители! Очень хорошо знают сказки! 

Ведущая: Мама, мамочка. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя.

 Конкурс «Угадай, кого позвали».

Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали – поворачивается и идёт к маме.

Ведущая: В день Матери мы поздравляем и наших бабушек, ведь они тоже мамы. Для них наше стихотворение.

Ребенок:

Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный рецепт

Часто печет пирожки и оладушки,

Наша хорошая, добрая бабушка.

 Ведущий: А теперь приглашаем всех на весёлый танец.

Танец «Слоники». Танцую все и дети и родители.

 Ведущая: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. У меня кружок со словом «МАМА». Слова мы запишем на листочки – лепесточки, и из лепесточков составим цветочек ласковых слов.

Игра «Ласковое слово»

Ведущая: Молодцы! Какой красивый цветочек у нас получился. Дорогие мамы, бабушки. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть в вашем доме всегда будут уют, достаток  и любовь.

Ребенок:

Мы праздник завершаем

Мамам пожелаем,

Чтоб смеялись и шутили,

И здоровыми все были.

Ведущая: Дети приготовили вам подарки, которые дети сделали сами своими руками. Об этом они вам сейчас расскажут.

Ребенок:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Ребенок:

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ребенок:

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Дети дарят подарки мамам и бабушкам.

 Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за участие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"

Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».

Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Проект на тему «8 марта – мамин день» с детьми среднего дошкольного возраста.

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и род...