Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Флорова Марина Евгеньевна

    Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всех участников приглашают в музыкальный зал под музыку «Спор Маши и Вити» из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити».

    Вос-ль: -   Дорогие наши гости! Вы любите сказки?  А знаете их? А вот это мы сейчас посмотрим. (Презентация «Назови героев сказки» на экране)

    Отгадайте, о каких сказках или сказочных героях говорится в этих загадках.

    Загадки по сказкам. Ответы в картинках появляются на экране после того, как загадку отгадают.

    - Есть у деда огород,

    Зеленые грядки.

    Урожай с него берет,

    Как всегда в достатке.

    («Репка»)

    - Серый волк пришел в их дом,

    И детей нашел он в нем.

    Всех детей их мать спасла

    Эту сказку как назвать?

    («Волк и семеро козлят»)

    - Трудно девочке живется

    Хоть в труде всегда она.

    Только мачехе неймется,

    Не похвалит никогда.

    (Золушка)

    - К бабушке с корзинкой

    Смело я иду,

    И в лесу тропинку

    Я всегда найду.

    (Красная Шапочка)

    - Кто -то ею восторгался,

    Кто -то просто удивлялся,

    Потому что она

    Необычною была.

    (Дюймовочка)

    - Бабе мало показалось,

    Жадной стала и сердитой.

    А в итоге ей досталось

    Лишь разбитое корыто.

    («О рыбаке и рыбке»)

    - Кто, скажи, привык обед свой

    Из кувшина поклевать?

    Кто, скажи, тарелку с кашей

    Предлагал ему лизать?

    (Лиса и журавль)

    - В лес с подружками пошла

    Ягоды, грибы нашла.

    От подружек отделилась,

    В чаще леса заблудилась.

    («Маша и три медведя»)

    - Испугались, встретив волка,

    Страшно он зубами щелкал.

    Братьев спас один из них,

    Дом построил за троих.

    («Три поросенка»)

    - Только вот его друзья

    Не спешат трудиться.

    А к столу они хотят

    Первыми садиться.

    («Колосок»)

    В сказке — лошадь непростая:
    Чудо-грива золотая,
    По горам парнишку носит, , '
    Да никак его не сбросит.
    Есть у лошади сынок —
    Удивительный конек,

    Удивительный конек,

    По прозванью... (Горбунок)

    Перед волком он дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все ж попался... (Колобок)

    Про уютный некий дом
    Разговор мы заведем.
    Там богатая особа
    Проживала, чай пила.
    Чай пила, жевала сдобу
    И жила бы так до гроба!
    К сожаленью, у особы
    Дом весь выгорел дотла.
    Что ж, подумайте немножко...
    Верно, это тетя... (Кошка)

    В реках Африки давно
    Злое плавает бревно.
    Кто б навстречу ни поплыл,
    Всех проглотит... (Крокодил)

    Враг людей

    И враг зверей

    Злой разбойник... (Бармалей)

    Вос-ль: Скажите ,пожалуйста, хочется вам побывать в гостях у сказки?  Тогда отправляемся. ( все строятся в колонну).

    Посмотрите, какая дорожка перед вами.

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    На носочках мы шагали,

    Спину ровно все держали.

    Кочки на пути встречали

    Выше ноги поднимали.

    Друг за другом побежим

    Колонну ровной сохраним.

    Будем прыгать  и резвиться,

    Главное не заблудиться.

    Дальше дружно все шагали,

    Колобочка повстречали:

    - Приглашаю в круг всех встать.

    С мячом сказку показать.

     Ходьба по профилактической дорожке.

     

    Ходьба на носочках, руки на поясе

    (Внимание на осанку)

    Ходьба с высоким подниманием колен,

    руки в стороны

    Бег друг за другом

    с сохранением дистанции.

    Прыжки на двух ногах

    по сигналу – найти свое место в колонне.

    Ходьба в колонне по одному.

    (Девочка в шапочке колобка)

     

    1. И.п. – Мяч на полу между ног, повороты  туловища влево, вправо.

    3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках

       перед собой : полуприсед,

    4. И.п. тоже. мяч между ладоней

         Вращение мяча между ладонями.

    5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

    а) выставить правую ногу вперед. в

       полуприседе,

       руки с мячом вынести вперед.

       б)и.п. – вынести вперед левую ногу.

    6. И.п. Передача мяча из руки в руку вокруг себя

    7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.

       а) оббежать дважды вокруг мяча .

    8. И.п - .Мяч зажат в ладонях, поочерёдно  касается плеч

     

         

    9. И.п. Прыжки на двух ногах вокруг мяча

    10. Прокатывание мяча руками между ног  восьмёркой

    11. Присесть на корточки, спрятать мяч в ладонях

    Жили – были дед и баба

    На поляне у реки.

    И любили очень - очень

    На сметане колобки.

     

     

    Хоть у бабки мало силы

    Бабка тесто замесила.

    Ну, а бабушкина внучка

    Колобок катала в ручках.

    Вышел ровный,

     Вышел  гладкий,

    Не соленый и

    Не сладкий.

    Очень круглый,

    Очень вкусный.

    Даже есть его мне грустно.

    Мышка серая бежала.

    Колобочка увидала:

    «Ах, как пахнет   колобочек,

    дайте мышке хоть кусочек»

     

    С колобком забот не мало Скачет, глупый,   где попало:

     Может в лес он укатится

    Может съесть его лисица.

     

    Лучше взять мне   колобочек.

    И запрятать под замочек.

     И тогда из под замочка

    Не украсть ей колобочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали.   А теперь  давайте посмотрим:  перед вами на листах бумаги сказочные герои. Их нужно соединить парами так, чтобы встретились герои из одной сказки.

    Дети выполняют задание на рабочих листах.

       Родители  в это время уходят за ширму.  По жребию распределяют роли, подбирают атрибуты.

    Показ детям сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Вос-ль: Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители! А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран (выведены все персонажи сказки и один лишний) и скажите, какого персонажа не было в « Сказке о глупом мышонке»? Дети отвечают на вопрос, лишний персонаж по щелчку мышки исчезает.

    Молодцы! Мы с вами уже читали «Сказку об умном мышонке». Давайте вспомним вместе, что же произошло с мышонком дальше?  (ответы детей)

    А вы хотите помочь мышонку по лабиринту вернуться домой?

    Дети работают на листах бумаги с лабиринтами.

    Вос-ль: Конечно, все вы помните, в какую игру играл мышонок со своими сестрёнками и братишками. Как же она называлась? (ответ: «Мышки-мышки»). А вы хотите поиграть?

    Проводится игра «Мышеловка»:

    Все участники делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:

    «Ах, как мышки надоели!

    Развелось их просто страсть!

    Все погрызли все поели

    Всюду лезут, вот напасть!

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Мы поставим мышеловку.

    Переловим всех сейчас».

    На 2 последние фразы  составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» – стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

    Правила игры:

    1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;

    2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.

    Сначала  мышеловкой становятся родители, а потом охотно меняются местами со своими детьми.

    Вос-ль: Чтобы мышонку не было грустно мы сделаем для него братишек и сестрёнок.

    Оригами «Мышка»

    Вос-ль: Посмотрите, какая большая дружная семья теперь у нашего мышонка! А наша встреча на этом заканчивается.  До новых встреч в нашем семейном клубе.

       Семейный клуб

    «Золотой ключик»

                         Встреча 1

        «Путешествие

             в сказку»

     

                        октябрь 2012

    Конспект совместной деятельности

    детей, родителей и воспитателей

    на встрече семейного клуба

    «Путешествие в сказку»

    в старшей группе

    С использованием логоритмики, упражнений с мячом, электронной презентации, подвижной игры, оригами, лабиринтов на рабочих листах.

    Задачи:

    -  Познакомить детей и родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

    Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

    конспект совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

    Цель:1. Создание условий для успешного взаимодействия родителей и детей.2. Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с целью ознакомления с работой в ДОУ.3. Познакомить родителей и детей с ра...

    Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

    Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...

    конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

    материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

    Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...

    Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

    Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...