Главные вкладки

    Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Малышкина Ирина Васильевна

    Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «От кареты до ракеты»15.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района СПб                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Конспект

    Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя

    по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме  КВН

    «От кареты до ракеты»

                                                                                                                Подготовила

                                                                                               Воспитатель Малышкина И.В.

    Санкт-Петербург

     2013

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Обобщить знания детей о предметах прошлого и настоящего.

    2.Активизировать познавательную деятельность, подвести к пониманию того, что с помощью различных предметов изменилась жизнь человека.

    Развивающие:

    1.Поддерживать интерес и желание знать прошлое и настоящее различных предметов.

    2.Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать собеседника.

    2.Развивать умение работать в паре со взрослым.

    3.Воспитывать дух соревнования.

    Материал:

    Игра «Колесо жизни» (состоящая из фотографий, иллюстрации, модели машин, ребусы)

    Предметы: лучина, факел, свеча, керосиновая лампа, электролампочка, светильник, фотоаппарат, радиоприёмник.

    Ведущий: Сегодня мы проводим игру, в которой принимают участие дети и взрослые. Игру мы назвали «От кареты до ракеты», от прошлого в будущее.

    Уважаемые  участники, давайте познакомимся с условиями игры. Вам предлагаются вопросы на разные темы, на которые вы должны ответить. Время ограничено Сигналом являются песочные часы .За каждый правильный ответ вы получаете эмблему. Чья команда наберёт больше эмблем и станет победителем. Я предлагаю командам придумать себе название. И так первый вопрос:

    Уважаемые участники игры, каждый из вас живет в доме, только каждый в разном, где люди жили раньше, где потом и где сейчас?

    Живым существам без жилища - беда, но людям без дома – совсем никуда!

    Нарисуйте, как менялось жилище человека, (пещера, шалаш, деревянный дом). Время пошло. (идет обсуждение)

    Ведущий:

    А теперь следующий вопрос и он начинается с загадки:

    Мы день не спим,

    Мы ночь не спим,

    И день и ночь

    Стучим, стучим.

    Конечно, вы догадались, а теперь уважаемые участники ответьте на вопрос:

    - Как люди определяли время раньше? Какие есть виды часов?

    И так время пошло.

    (Часы были солнечные, масляные, часы свеча, песочные, цветочные механические, электронные)

    Ведущий: Продолжаем нашу игру.

    Ярко солнышко светило,

    Но когда ушло оно,

    Сразу стало нам уныло,

    Очень мрачно и темно,

    Но на помощь нам пришло-

    Электричество.

    Как люди освещали свое жилище раньше и как освещают его сегодня?

    (Лучина, свеча, керосиновая лампа, фонарь, электрическая лампа). Дети должны найти эти предметы в окружающей обстановке и составить цепочку, а взрослые картинки.

    Ведущий: А теперь дополнительный вопрос:

    - Какие электрические приборы являются помощниками сейчас?

    (Соревнования между командами в перечислении).

    Чайная пауза , во время которой наши участники могут отдохнуть и попробовать ароматный чай. Игра с взрослыми.

    Ведущий: Вы отведали прекрасного чая, а любой чай не приготовить без воды. А теперь вопрос к вам, что такое искусственный источник воды и что к ним относится, а что такое природный источник воды?

    (Искусственные источники – это то, что сделано человеком : колодцы, колонки, водопровод. Природные источники воды – реки, родники, озера).

    - А как вы думаете, для нашей чайной посуды из какого источника брали воду? ( из искусственного)

    Ведущий: Следующий вопрос:

    С появленьем колеса,

    Происходят чудеса!

    Как же жили - вот вопрос –

    Раньше люди без колес?

    Вы наверно догадались, что мы говорим о транспорте.

    Команде детей предлагаем вопрос:

    - Что такое транспорт? Какой был самый первый транспорт? ( Транспорт – это то, что может перемещаться в пространстве ездить, плавать, летать и при этом перевозить грузы. Самый  первый транспорт – повозка).

    Команде взрослых предлагаем разгадать ребусы.

    ( колесо, машина, карета, ракета).

    Ведущий: Следующий вопрос.

    Без языка живет,

    Не ест и не пьет

    А говорит и поет. ( радио)

    Вопросы взрослым: - Кто изобрел радиоприемник? Что такое живое радио? (показать наглядно)Изобрел радиоприемник  А.Попов.

    «Живое» радио – это передача информации на расстоянии. (взрослые изображают «живое» радио, дети повторяют)

    Ведущий: А нас ждет последний вопрос.

    На что не взглянет этот глаз,

    Все на картинке передаст!

    (фотоаппарат)

    Предлагаем игру « История фотографии».Собрав её мы вспомним с чего начиналась фотография.

    Ведущий: А теперь ,подведем итоги игры. (награждение команд)

    Предлагаем сделать общую фотографию на память.

    Игра подошла к концу. До новых встреч!

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"

    Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....

    конспект совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

    Цель:1. Создание условий для успешного взаимодействия родителей и детей.2. Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с целью ознакомления с работой в ДОУ.3. Познакомить родителей и детей с ра...

    Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».

    Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....

    Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

    Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...