Проект на тему «8 марта – мамин день» с детьми среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые  воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_8_marta.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «8  марта – мамин день»

с  детьми среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна                                                    

2021

Тема проекта: «8  марта – мамин день».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Вид проекта: групповой, краткосрочный. 

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.

Проблемный вопрос: зачем человеку нужна мама?

Актуальность проекта:

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые  воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний и представлений детей о празднике «8 марта»; воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. 

Задачи:

Образовательные: 

- дать детям представление о празднике 8 Марта;

- расширять представления детей о семье, о роли мамы в семье;

 познакомить детей с  песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Развивающие: 

- способствовать развитию творческих способностей воспитанников;

 - развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Ресурсы проекта: книги, игры, раскраски, иллюстрации.

Этапы проекта: проект  включает 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1 этап: подготовительный:

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Разработка стратегии реализации проекта.

-  Составление конспекта – беседы, НОД по рисованию.

- Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

-  Подбор книг, иллюстративного материала.

- Подбор дидактических игр.

2 этап: основной этап реализации проекта:

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Трудности

Работа с детьми

Углублять и закреплять

знание детей о

профессии их мам.

Беседа «Профессии наших мам».

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Не все дети знают профессию своей мамы.

Расширять

представления детей о

женских профессиях.

Формировать умение

ласково обращаться к

маме.

Развитие грамматического строя речи; учить согласовывать прилагательные с существительными.

Совершенствовать

взаимоотношения

между мамой и

ребёнком.

Дидактические игры:

«Профессия»

«Назови ласково»

 «Подбери словечко» (Мама, она какая?).

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», «Мама и дети».

Расширят  представления о женских профессия.

Появление заботливого, уважительного отношения к матери.

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Раскрыть образ матери в поэзии;

через

художественные

произведения

воспитывать любовь

и уважение к маме.

Чтение художественной

литературы:

- З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»,

- А. Барто «Мама поет»,  

- Благинина Е. «Посидим в тишине»

Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их.

Не все дети интонационно читают стихи.

Формировать

умение создавать

подарки маме; развивать

творческое

воображение,

эстетический вкус.

Рисование «Цветы для мамы».

Порадуют своих мам творческими успехами.

Раскрыть образ матери в песни; через

песни

воспитывать любовь

и уважение к маме.

Слушание детских песен о маме: - «Пусть всегда будет солнце» А. Островский,

- «Песенка мамонтѐнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.

Научатся внимательно слушать песни, анализировать их.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать у детей радостное настроение.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы».

Появление заботливого, уважительного отношения к матери

Формировать

умение создавать

подарки маме.

Раскраски на тему: «8 Марта!».

Порадуют своих мам творческими успехами.

Расширять

представления детей о

женских профессиях.

Отгадывание загадок о маме, о их профессиях.

Расширят свои представления о женских профессия.

3 этап: Заключительный:

Оформление выставки детских рисунков «Цветы для моей мамы».

Список литературы и интернет ресурсов.

  1. Благинина Е. Посидим в тишине.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Загадки, пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html 
  4. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
  5. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  6. З. Воскресенская Мама, Мамины руки.
  7. А. Барто Мама поет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

Музычук Кристина. Анализ проекта на тему: «Лыжный спорт» в группе среднего дошкольного возраста «Солнышко». Детский сад №3 «Эрудит». ХМАО-Югра, г.Сургут.

Занятия на свежем воздухе закаливают детский организм, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость. Лыжный спорт способствует воспитанию у ребят морально- волевых качеств, приучает пре...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: « Эхо войны в моей семье» (домашнее задание по ГМО СКР)

Содержание образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных п...

Познавательно творческий проект на тему: « Масленица!» ( для младшего и среднего дошкольного возраста)

Актуальность: Тема проекта «Масленица – объедуха.» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный...