Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Самойлова Ольга Леонидовна

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ppd_avtosohranennyy.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Педагогический проект по ПДД

на тему: «Безопасная дорога».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: февраль- март 2013 года

Участники проекта: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.

Основное направление проекта:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мы разработали тематический план, который включал:  беседы, викторины, занятия познавательного цикла, наблюдения за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения, изготовление макета.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, на наш взгляд, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа в рамках проекта, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:  формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта: 

1. Способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, правил для пассажиров.

3. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдения правил безопасного поведения.

4. Оптимизировать работу с родителями.

Модель реализации проекта:

  1. Работа с родителями
  2. Работа с детьми
  3. Сотрудничество с отделом ГИБДД

Для решения поставленных задач необходимо:

-повысить профессиональный уровень педагога

-провести просветительскую работу с родителями по теме проекта

-создать развивающую и интересную среду для детей

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

-Постановка цели и задач

-Подбор материала о правилах дорожного движения

-Составление тематических планов

-Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения

 -Сотрудничество с родителями

       Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Для родителей была проведена консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге», изготовлены папки передвижки:  «Памятка для родителей по ПДД». Родители приняли активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, в создании макета «Наша улица».

  1. Основной этап

Направление

Виды детской деятельности

«Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль»,

«Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий

Пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь

внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый,

зеленый», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня»,

 «Машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор»,

 «Пешеходы», «Стоп, машина».

 Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и

 как переходить улицу?», «Уважайте светофор».

«Социально-личностное развитие»

Образовательная область: «Социализация», «Труд»

Встреча с инспектором ГИБДД;

Режиссёрские игры с маленькими машинками с

использованием макета улицы, знаков (дома,

 дорога).

Игра: «Весёлый поезд», «Чудесный мешочек», Еде «Едем мы домой», «Нагружаем машину», "Строим

 железную дорогу».

Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы»,

 «Путешествие», «Пассажиры», «Автобус».

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач.

                                            

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

«Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область

«Познание», «Коммуникация»

Занятия на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?», «Моя улица».

Беседы: «Мы живём в большом городе», «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Безопасная улица», «Мы пешеходы».

Целевые прогулки «Перекресток», «Прогулка по улице города». 

Проблемные ситуации.

Разучивание  стихов, загадок, скороговорок

по теме.

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки

 детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

 сравнение разных видов транспорта (находить

 сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций.

Рассматривание плакатов.

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же»,

 «Дорожные знаки», «Подумай – отгадай»,

 «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто

больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка»,

 «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино».

Дидактические игры: «Лото», «Где мое место?»,

«Правильно-неправильно»,  «Назови правильно»,

 «Починим технику», «Чего не стало», «Лото

 пешеходов», « Найди безопасный путь», «Стоп-

идите».

«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

 Чтение художественной литературы и

 рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про

 машину», Н.Носова «Автомобиль»,

 С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это

улица моя, мы по городу идём» »,

 М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три

 чудесных цвета»., М.Дружинина «Наш друг

 светофор»: правила перехода улицы, правила

 дорожного движения, правила поведения на

 улице., Э.Мошковская «Почему машина

 движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя

улица».

Продуктивная деятельность: конструирование,

аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

Коллективная работа по рисованию, аппликации:

 «Перекресток», «Автобус», «Светофор» и др.

Создание макета «Наша улица»  совместно с

детьми.

Слушание и исполнение песен о транспорте:

 «Песня дорожных знаков», «По улице»,

«Светофор».

  1. Заключительный этап.

1.Организация выставки   совместных творческих работ родителей и детей.

2.Просмотр  выступления детей  подготовительной группы «Мы выбираем жизнь» в рамках смотра-конкурса агитбригад « Светофор собирает друзей».

Приложение№1

                        Консультация для родителей

                            «Три «закона» безопасности на дороге»

1-й Закон безопасности движения

Чем выше скорость - тем больше опасность.

Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость.

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенностей устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.

В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления.

Большая скорость допустима только при наличии соответствующих дорожных знаков или вне населенных пунктов. Но во всех случаях - в городе и за городом - водители должны выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, погоды, времени суток, интенсивности движения и даже своего психического состояния (сонливость, раздражительность, озабоченность). Умение выбрать соответствующую всем этим условиям скорость – это и есть одно из важнейших качеств профессионального водителя.

2-й Закон безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность - «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал», и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет вас от дорожных «ловушек».

3-й Закон безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть. Действуй безопасно!

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим - ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию - «ловушку». Это и есть «техника» защитного вождения.

Умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей и будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки!

 

Приложение №2.

                     Познавательная беседа «Безопасная улица»
Задачи: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице;  закреплять представления детей о разном виде транспорта (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); развивать умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает детям загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?
 
- Из каких частей состоит улица?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). - А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.
проводится д/игра «Угадай транспорт»
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.

Дом - чудесный бегунок,
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.               (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.          (Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.             (Поезд)

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...                           (Автомобиль)
- Молодцы!
- А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры»
Проводится д/игра «Мы пассажиры»
Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
- Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки).
- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать знакомые знаки.
- Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным. 

                            Познавательная беседа «Мы пешеходы»
Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»;  д/игра «Играй да смекай».

Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.

Д/игра «Правила пешехода»
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.

Вопросы к детям:

-Где можно переходить дорогу?

- Можно играть на тротуаре рядом с дорогой??

- Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых? 

- Прежде чем перейти улицу, Что надо сделать? 

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

 

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

 

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

 

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

 

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

 

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

 

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

 

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

 

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

Приложение№3

           План-конспект дидактической игры на настольном макете
                                                        «Наша улица»
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о видах транспорта.
Материал: макет улицы; деревья (макет); игрушки: автомобили, куклы (пешеходы); светофор, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что обозначает пешеходный переход?
5. Как регулируется движение на дороге?
6. Какие сигналы светофора вы знаете?
7. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
9. Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода.

 

Целевые прогулки

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место мы отводим практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.
Мы знакомим детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями:  " проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор».

Целевые прогулки:

• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Конспект целевой прогулки
Тема: «Перекресток»


Задачи: познакомить детей с понятием «перекресток» (перекресток-место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные), трехсторонние. Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки:
На очередной прогулке с детьми подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.
 Вопросы к детям:
Как называется место, где пересекаются улицы?
Какие бывают перекрестки? Что такое площадь?

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Предварительная работа:

Беседа с детьми

  1. об обязанностях пешеходов;
  2. о том, где разрешается ходить;
  3. о правилах перехода в установленных местах;
  4. о том, что запрещается пешеходам;

Атрибуты:

  1. Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  2. Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  3. Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

  1. Дети отправились на экскурсию по городу
    Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  2. Что случится, если не будет дорожных знаков
    Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Предварительная работа:

Беседа с детьми

  1. о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  2. о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  3. о правилах поведения в легковом автомобиле;
  4. познакомить с профессией кондуктора

Экскурсия на автобусную остановку

Атрибуты:

  1. Шапочка кондуктора,
  2. Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  1. Детей пригласили в музей.
    Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Стихи по правилам дорожного движения

Андрей Усачев
ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике,
Без сада и крылечка,
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: -
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная,
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

С. Маршак

В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю
Мчатся тысячи машин. ЗИЛы. «Волги», М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подниму —
Нет проезда никому!

С. Яковлев
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит

С. Михалков

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".

С. Михалков
МОЯ УЛИЦА

Здесь, на посту, в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

А. Северный
ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий— красный свет, если он горит—
Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — СТОЙ!
Желтый свет—вниманье, ЖДИ!
На зеленый свет — ИДИ!

Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

О. Коба

Зебра в Африке живет.
Полосатая очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебя, как мама,
Взяв за ручку, поведет
По полоскам прямо

Г. Титов

ГЛУПЫЙ утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора .. Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой, мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик—тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги, с улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой, есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.

Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался,
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин .
Так и есть — шалун споткнулся,
Под машину подвернулся
Но водитель был умелый—
У мальчишки ноги целы
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз...
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой

С. Михалков

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак
Шоссе спускается в овраг,
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду

Г. Титов

Жил в нашем городе маленький зайка.
Был этот маленький зайка зазнайка
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках дорожка
Желтая стрелка горит: «Переход»,
Дружно идет по дорожке народ.
Но бегал зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин,—
Слушаться старших никак не хотел,
И на него грузовик налетел
Так наш косой под машину попал,
Глаза лишился, лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат
Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Целевая прогулка « Прогулка по улице города».

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

познакомить с  дорожным знаком «Пешеходный переход», с понятием «тротуар»; обогащать словарь детей новыми словами: тротуар, обочина;

Учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Ход: 

В: - Сегодня ребята мы с вами отправимся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения и познакомимся с новым дорожным знаком.

Вот мы и на улице. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Д: - По правой стороне.

В: - Правильно, молодцы по правой стороне дороги чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите ребята, где должны переходить улицу?

Д: - На пешеходном переходе.

В: Молодцы, ребята! А вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй». А это знак, обозначающий пешеходный переход. Как называется этот знак?

Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадку: «Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?»

Д: Светофор!

В:- Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д: (хором) Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый, и ребенок:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.









Игра «Пешеходы и водители»
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На какой свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход»)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой,
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Игра «Найди безопасный путь»
Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Дополнительная информация о правилах дорожного движения

ПОЧЕМУ ?
Почему светофор называется светофором?

А в самом деле, почему? Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей «свет» и «фор». «Свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» (носитель света, несущий свет). Он и верно несет свет, причем чаще трех разных цветов, красного, желтого и зеленого. Вот почему светофор.

Почему у автомобиля «мигалки»?

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажинаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми, почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Почему на шинах узоры?

Потому же, почему пупырышки на галошах и резные квадратики и полоски на подошве ботинок. Что не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнется пешеход – упадет, ушибется. А если «поскользнется» автомашина, она может или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами или сбить человека.

Чтобы никогда такого не случилось, водители заботятся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами – с протектором.

Почему у автомобиля даже днем загораются красные огоньки?

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрестку, даже днем загораются красные тревожные огоньки. И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей, едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее!»

Такие фонарики поэтому и называются «стоп – сигналами».

Почему красный свет запрещающий, а зеленый – разрешающий?

Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. И так не только в светофоре: именно красные лампочки вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, красные огоньки сигналят водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море красный луч. И это, неспроста. Красный свет заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим.

МБДОУ «Детский сад №101»

Педагогический проект

на тему «Безопасная дорога»

(для детей среднего дошкольного возраста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья. На мой взгляд, представление о безопасности жизни сродни представлению о ценности жизни. Эт...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)

Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...