Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Лунькова Екатерина Александровна

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта21.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-схема реализации проекта

«В гостях у сказки».

Игровой, творческий, групповой, среднесрочный

Этапы (сроки)

Основные направления

( мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

1 этап подготовительный
(4 дня)

Чтение сказок

«Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Домашнее задание для детей и родителей:

Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку.

Книга Шарля Перро «Красная шапочка», Сергей Михалков «Три поросенка», Братья Гримм «Волк и семеро козлят»

Пазлы с изображением героев сказок: »Три поросенка», «Красная шапочка»

Поделки могут быть из любого материала

чтение в утреннее время

 Игра по подгруппам.

Дети делятся на  подгруппы.

Все поделки расставляются на импровизированную сказочную полянку в раздевалке группы

2 этап основной
(7 дней)

Лепка.

Дети создают с помощью пластилина популярного героя сказок – серого волка

Рисование.

Дети раскрашивают трех поросят - героев одноименной сказки

Конструирование. Коллективная работа детей.

Дети создают три домика (кирпичный, соломенный и домик из листьев) по мотивам сказки «Три поросенка»

Физкультурное занятие «Новоселье в Теремке»

Знакомство с героями сказок, которых придумали дети вместе с родителями . Ребенок показывает своего героя и рассказывает про него сказку

Создание «Книги сказок группы».

Пластилин серого и черного цветов, картон с изображением волка

Раскраска, гуашевые краски

Специально заготовленные домики разных цветов, сухие листья, солома, макароны, «кирпичики» из цветной бумаги, клей

Маски животных (по мотивам сказки «Теремок»)

В книгу вошли все истории и персонажи, придуманные детьми

.

Выбираются две наиболее удачные работы (волк и три поросенка) и создается уголок сказки №Три поросенка» (три домика, волк и поросята)

Проводит физкультурный руководитель и воспитатель

Дети делятся на подгруппы.

Книга выставляется в раздевалку, чтобы родители тоже смогли ознакомиться с ней

3 этап заключительный

Показ кукольного спектакля «Три поросенка»

Выставка поделок «сказочные герои»

Создание стенгазеты «В гостях у сказки»

Детям также раздаются билетики на спектакль

Фотографии по теме проекта 

Спектакль проводится в музыкальном зале в вечернее время. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель

Оформляет воспитатель

Паспорт проекта

Авторы:

Лунькова Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 23

Тема проекта:

«В гостях у сказки»

Цель проекта:

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни

Задачи:

Познакомить детей со сказками

Вызвать эмоциональный отклик

Развивать связную речь, обогащать словарный запас

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность

Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности

Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности

Развивать коммуникативные способности

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, помощник воспитателя, родители

Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц)

Результат:

Дети поближе познакомились со сказками: «Три поросенка», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке поделок

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности

У детей появился интерес к играм, драматизациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Проект «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проект носит кратковременный, творческий  характер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Программа "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста

Программа для дополнительного образования для воспитателей детского сада....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....