Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семдянова Марина Викторовна

Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_semdyanova.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки»

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Образовательные задачи: закрепить знания прямого счёта в пределах пяти,
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать память, речь, логическое мышление, воображение,  конструктивные навыки, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), обручи,  пазлы с героями мультфильмов, две дорожки.

                                                   Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: дети, давайте поиграем в кругу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: дети, вы любите сказки? Ответы детей. Тогда давайте сегодня мы совершим путешествие в сказки.

Основная часть.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на паровозе.

Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».

Воспитатель: первая станция «Сказочный город». Вам надо отгадать загадки и построить домики из геометрических фигур для сказочных жителей.

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры. После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?  Круг

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

3. Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.  Прямоугольник

5. Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: а теперь постройте домики для сказочных жителей.

Дети за столами выкладывают домики из геометрических фигур.

Воспитатель: молодцы, какие красивые домики у вас получились. Сказочные жители будут довольны. А нам пора отправляться дальше в путь дорогу!

Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».

Воспитатель: станция «Цифровая». Выходите из поезда, выберите себе любую цифру из шляпы. Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей цифрой и встать в него. Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими цифрами.

Воспитатель: молодцы. А теперь ответьте на сказочные вопросы. Сколько мышек было в сказке «Курочка ряба»? Сколько было гусей у бабуси? Сколько  медведей встретила Маша в лесу в домике? Сколько лап у волка? Сколько зверей поместилось в теремочке? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Поедем дальше?

Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».

Воспитатель: станция «В гостях у сказки». Выходите из поезда. Вам надо собрать  героев знакомых сказок с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют сказку.

Воспитатель: вы все справились. У нас осталась последняя станция. Садитесь в поезд.

Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».

Воспитатель: станция «Сказочные дорожки». А сейчас поиграем в игру «Сказочные дорожки». Выходите из поезда. Перед нами две дорожки.

Дети сравнивают дорожки : 1- длинная, узкая.2 - короткая, широкая.

Воспитатель: нам надо пройти по короткой и широкой дорожке, пока нас не встретил серый волк из сказки «Красная шапочка».

Дети находят дорогу и проходят по ней. Садятся в «Поезд» и едут в группу.

Заключительная часть.

Воспитатель: в каких сказках мы с вами побывали? Чем помогли сказочным жителям? Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Программа "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста

Программа для дополнительного образования для воспитателей детского сада....

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.

детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста....