Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_semdyanova.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Образовательные задачи: закрепить знания прямого счёта в пределах пяти,
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать память, речь, логическое мышление, воображение, конструктивные навыки, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), обручи, пазлы с героями мультфильмов, две дорожки.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: дети, давайте поиграем в кругу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: дети, вы любите сказки? Ответы детей. Тогда давайте сегодня мы совершим путешествие в сказки.
Основная часть.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на паровозе.
Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».
Воспитатель: первая станция «Сказочный город». Вам надо отгадать загадки и построить домики из геометрических фигур для сказочных жителей.
Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры. После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? Круг
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … Треугольник
3. Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … Квадрат
4. Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник
5. Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… Овал
Воспитатель: а теперь постройте домики для сказочных жителей.
Дети за столами выкладывают домики из геометрических фигур.
Воспитатель: молодцы, какие красивые домики у вас получились. Сказочные жители будут довольны. А нам пора отправляться дальше в путь дорогу!
Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».
Воспитатель: станция «Цифровая». Выходите из поезда, выберите себе любую цифру из шляпы. Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей цифрой и встать в него. Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими цифрами.
Воспитатель: молодцы. А теперь ответьте на сказочные вопросы. Сколько мышек было в сказке «Курочка ряба»? Сколько было гусей у бабуси? Сколько медведей встретила Маша в лесу в домике? Сколько лап у волка? Сколько зверей поместилось в теремочке? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Поедем дальше?
Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».
Воспитатель: станция «В гостях у сказки». Выходите из поезда. Вам надо собрать героев знакомых сказок с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют сказку.
Воспитатель: вы все справились. У нас осталась последняя станция. Садитесь в поезд.
Дети встают друг за другом и играют в игру «Поезд».
Воспитатель: станция «Сказочные дорожки». А сейчас поиграем в игру «Сказочные дорожки». Выходите из поезда. Перед нами две дорожки.
Дети сравнивают дорожки : 1- длинная, узкая.2 - короткая, широкая.
Воспитатель: нам надо пройти по короткой и широкой дорожке, пока нас не встретил серый волк из сказки «Красная шапочка».
Дети находят дорогу и проходят по ней. Садятся в «Поезд» и едут в группу.
Заключительная часть.
Воспитатель: в каких сказках мы с вами побывали? Чем помогли сказочным жителям? Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Программа "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста
Программа для дополнительного образования для воспитателей детского сада....
«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста....