«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Конюхова Ольга Владимировна

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_obshcheniya_v_gostyah_u_skazki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Позывной для сбора.

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

  1. Приветствие.

-Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись, улыбнись» (эту фразу передаём по кругу. Если ребёнок молчит, не нужно его заставлять, можно просто его пропустить).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

(вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(поочереди касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец)

«В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок,

Курочку Рябу назвать ещё надо –

Героев из сказки вспомнить мы рады!

(разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, сначала на одной руке, потом на другой).

  1. Дидактические игры.

 «Из какой сказки?»

Цель: закрепить название знакомых сказок.

Воспитатель вносит «Волшебный сундучок», в котором лежат картинки из разных сказок. Дети достают картинку, называют, что на ней изображено и из какой сказки.

«Сложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Дети складывают картинки (сказочные герои), разрезанные на части.

  1. «Сказочная викторина»

Цель: закрепить знания о сказках и сказочных героях.

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

 -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

 - Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

 -Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт

 И в дороге слёзы льёт. (Федора)

 -И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

 -Над простым моим вопросом

 Не потратишь много сил.

 Кто мальчишку с длинным носом

 Из полена смастерил?

 (Папа Карло)

 У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

 - Кто развалил теремок? (медведь)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

 - О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

 - Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

  1. Игра малой подвижности "Летает, не летает".

Цель: развитие внимания, умения слушать взрослого.

Воспитатель называет сказочные предметы, если они летают – дети машут руками, если нет – дети сидят неподвижно.

 Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги и т.д.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: сенсорное развитие.

Дети достают из мешочка сказочные предметы и отгадывают из какой они сказки.

В мешочек можно положить: пирожок, колобок, репка, яичко, ключик, волшебную палочку, яблоко, зеркальце, туфельку и т.д.

  1. Театрализованная деятельность.

Цель: развитие артистических способностей.

Обыгрывание сказки «Колобок» (с использованием масок)

  1. Стихотворение с движениями «Теремок»

Цель: учить выполнять действия по тексту.

Из пальцев, дружок, сложи теремок.

Вот это – ворота, вот это – замок.

Вот серенький зайчик, вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка,

Но вот в теремок медведь забрался,

Домик сломался, народ разбежался.

Медведь косолапый бродит,

Места себе не находит.

-Теремок я построю большой, и будут там жить со мной:

Серенький зайчик, мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка.

  1. Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

 И подсядет к меду ближе.

 Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

«Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста....

перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...

Картотека утренней гимнастики «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Картотека утренней гимнастики«В гостях у сказки»для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...