Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.pptx | 360.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей . Задачи проекта: - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. - Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка . - Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность : долгосрочный, 2022-23 учебный год
Этапы реализации проекта. 1 этап: подготовительный - подбор методического материала. - подбор игрового материала. - планирование работы. - определение форм и методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов ; - организация предметно-развивающей среды по теме проекта
2 Основной этап - Беседы : «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка?», «Как беречь книгу». - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов - Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)
- Чтение художественной литературы. - Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д.Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.
Театрализованная игра п о сказке «Репка» Драматизация сказок : «Три медведя», «Теремок», « Заюшкина избушка» Пальчиковый театр « Курочка - Ряба », «Теремок», «Репка», «Колобок» Настольный театр «Теремок», «Репка» Кукольный театр «Колобок» Подвижные игры: « Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди » Дидактические и настольные игры «Расскажи сказку», « Пазлы », «Домино», игровые наборы Фрёбеля
Продуктивная деятельность Рисование «Колобок» Цель : Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы. Аппликация «Чашки трех медведей Цель : учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Продуктивная деятельность Лепка « Заюшкина избушка» Цель : Формировать умение работать с пластилином. Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать в ладонях, прищипывать. Конструирование «Домик для лисы» Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу
Работа с родителями - чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома. - просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам . - консультации «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста »; - «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» , «О важности семейного чтения»; «Как заинтересовать ребенка чтением» - выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Заключительный этап - Подведение итогов, анализ ожидаемого результата - выставка рисунков «Моя любимая сказка»; -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....
Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста
Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...
Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...
Проект на тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста
ПроектНа тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста...
Проект на тему «В гостях у сказки» в группе раннего возраста "Бусинки"
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...