перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Васина Светлана Алексеевна

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения. Комплексные занятия позволяют поиграть в сказку. Играя, ребёнок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев. В занятия включены упражнения на развитие мелкой моторики и зрительного внимания,которые необходимы детям с ОНР,  элементы математики, ритмические упражнения, зрительно-конструктивные. Но одни и теже упражнения быстро надоедают ребёнку, особенно если ему 3-4 года. Здесь на помощь и приходит сказка. Возможности сказки настолько велики, что позволяют использовать "сказочные" занятия с детьми разного возраста и с различным уровнем речевого развития. Использование русских народных сказок при условии творческого подхода к ним вызывает эмоционально положительный настрой у ребёнка, позволяет создать условия для многократного повторения одних и тех же упражнений. И превратить  занятия в увлекательную игру, что является залогом успешности в сложной коррекционной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок «В гостях у сказки»

Цель:

преодоление ОНР у детей младшей речевой группы на основе сюжетов русских народных сказок и командного взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда группы.

Задачи

- развивать у воспитанников ритмическую и интонационную стороны речи, формировать длительный направленный выдох

- развивать зрительную память

- обогащать словарь детей;

- создавать условия для  актуализации словаря;

-развивать моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;

- развивать высшие психические функции.

- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;

- развивать речевую активность детей;

Предполагаемый результат:

- средствами сказки наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

- стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;

- повышение качества активной речи детей.

Результативность:

Март -  Драматизация сказки для родителей.

Апрель -  «Путешествие по русским народным сказкам» - групповой праздник с участием родителей.

Последовательность изучения сказок.

Октябрь – «Курочка Ряба»

Ноябрь – «Репка»

Декабрь – «Три медведя»

Февраль – «Колобок»

Март – «Теремок»

Апрель – «Праздник сказки»

Перспективный план работы.

Месяц,

Неделя.

Участники

Изучаемая сказка

Задачи

Взаимодействие с семьёй

Октябрь

1 неделя.

Воспитатель

2 неделя

Учитель-логопед

3 неделя

Воспитатель

4 неделя

Воспитатель

Ноябрь

1 неделя

Воспитатель

2 неделя

Учитель-логопед

3 неделя

Воспитатель

Декабрь

Воспитатель

2 неделя

Учитель-логопед

3 неделя

Воспитатель

Февраль

1 неделя

Воспитатель

2 неделя

Учитель-логопед

3 неделя

Воспитатель

Март

1 неделя

Воспитатель

2 неделя

Учитель-логопед

3 неделя

Воспитатель

Апрель

2 неделя.

Воспитатели, учитель-логопед, родители.

Сказка «Курочка Ряба»

   Сказка

«Репка»

Сказка «Три медведя»

Сказка

«Колобок»

Сказка

«Теремок»

«Путешествие по русским народным сказкам» - групповой праздник с участием родителей.

1.Развитие зрительного восприятия (форма, цвет, величина);

2. Закрепление понятий: большой-маленький.

3. Развитие семантической стороны речи («Что может стучать» и др.)

4. Развитие зрительно-конструктивной деятельности (методом наложения выложить перо из счётных палочек)

1. Закрепление словесного обозначения формы, цвета и величины.

2. Развитие зрительной памяти.

3. Совершенствовать моторное развитие (артикуляционная, мелкая моторика).

4. Развивать направленный  длительный выдох.

5. Развивать умение интонировать голосом.

6. Развивать ритмическую организацию речи (пи, ко, баба-дед)

1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Осваивать позицию зрителя: дослушивать до конца, хлопать в ладоши, благодарить (показ настольного театра воспитателем).

3. Побуждать к имитации отдельных действий героев сказки.

4. Знакомство с атрибутами (шапочки)

1.Учить детей драматизировать сказку с использованием атрибутов.

2.Формироватьвдетяхэмоциональность, артистичность.

1.Развитие зрительного восприятия: выбрать овощи жёлтого цвета; круглые.

2. Закрепление понятий: большой-маленький, овощи.

3. Развивать пространственную ориентировку(друг за другом, первый-последний, кто сначала, кто потом).

4. Развивать мышление на основе упражнений в сериации предметов (от самой маленькой до самой большой репки), в исключении лишнего предмета (кто пришёл из другой сказки?)

5. Учить различать существительные ед. и мн.ч. (репка-репки и т.д.)

1.Развитие слухового восприятия на основе различения сначала далёких, а затем близких по звучанию неречевых звуков (семена).

2. Развитие зрительной памяти.

3. Совершенствовать моторное развитие (артикуляционная, мелкая моторика).

4. Развивать направленный  длительный выдох.

5. Развивать умение интонировать голосом.

6. Развивать ритмическую организацию речи (пи, баба-дед).

1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Осваивать позицию зрителя: дослушивать до конца, хлопать в ладоши, благодарить (показ кукольного театра воспитателем).

3. Побуждать к имитации отдельных действий героев сказки.

4. Способствовать самостоятельности при взаимодействии с героями сказки из настольного театра.

5. Побуждать к речевой активности каждого ребёнка.

1.Формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого.

2. Учить отвечать на вопросы: «Кто это?, Что это?, Что делает? И т.д.»

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Развивать мышление на основе упражнений в сериации предметов (от самогомаленького до самого большого медведя), в исключении лишнего предмета (кто пришёл из другой сказки?)

5.Закрепить понимание и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

6. Расширять активный словарь детей (большой, маленький, поменьше, хлебать, спать, сидеть, выскочить и т.д.)

1.Развитие слухового восприятия на основе различения близких по звучанию неречевых звуков (кто идёт, чей голос).

2. Развитие зрительной памяти (Кто спрятался?).

3. Совершенствовать моторное развитие (артикуляционная, мелкая моторика).

4. Развивать направленный  длительный выдох (подуть на горячую похлёбку).

5. Развивать умение интонировать голосом (тембр голоса).

6. Развивать ритмическую организацию речи.

7. Развивать пространственную ориентировку с использованием предлогов: за, под на. (Где спрятался Мишутка?)

1.Воспитывать умение детей подражать героям сказки, меняя тембр голоса.

2. Продолжать осваиватьпозициюзрителя: дослушиватьдоконца, хлопатьвладоши, благодарить (показнастольного театравоспитателем).

3. Способствовать самостоятельности при взаимодействии с героями сказки из настольного театра.

4. Побуждать к речевой активности каждого ребёнка.

1.Формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого и отвечать на вопросы.

2. Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать героев сказки по контурному изображению;

слуховое внимание (игра «Да-нет»).

3. Развивать оптико-пространственные представления (предложить ребёнку спрятать колобка от Лисы).

4. Расширять семантические поля (что ещё можно постряпать, из чего ещё можно слепить).

5. Совершенствовать мелкую моторику, зрительно-конструктивную деятельность (Лабиринт)

6. Развивать сенсорные представления (кто самый большой из героев сказки, а кто самый маленький)

1.Развивать слуховое внимание, способности к словоизменению (ок, ок, ок, у меня…колобок, ка, ка, ка – нет …колобка)

2. Развивать моторные навыки (артикуляторные, пальчиковые)

3. Развивать сильную направленную воздушную струю.

4. Активизировать глагольный словарь по сюжету сказки.

5. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого  на основе упражнений в отгадывании загадок (у кого длинные уши; рыжая шубка и пушистый хвост, вкусный бочок, нет ни рук, ни ног,…)

1.Учить детей по тембру голоса угадывать героя сказки.

2. Учить детей по характерным движениям угадывать героя сказки (привлекать по возможности детей)

3. Разыгрывая пластические этюды, активно привлекать  детей к сопряжённой деятельности (воспитатель + ребёнок).

4. Поощрять самостоятельные попытки детей взаимодействовать с героями сказки (настольный театр, кукольный театр, использование шапочек).

1.Обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний, имён существительных (теремок, избушка, дом, хата).

2. Расширять представления детей (из чего можно построить теремок?) Где в лесу живут настоящие животные?

3.Развивать зрительное внимание (найди теремок – из ряда домов)

4. Развивать общую моторику (Попрыгай, как зайчик, лягушка и т.д.)

5. Развивать оптико-пространственную ориентировку (кто сначала, кто потом, где спряталась мышка? и т.д.)

6. Развивать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок.

1.Развиватьслуховое восприятия на основе различения близких по звучанию неречевых звуков.

2. Развитие зрительной памяти. (Кто убежал?), зрительного внимания (Кто где спрятался?)

3. Совершенствовать моторное развитие (артикуляционная, мелкая моторика).

4. Развивать направленный  длительный выдох.

5. Развивать умение интонировать голосом.

6. Развивать ритмическую организацию речи.

1.Учить детей по тембру голоса угадывать героя сказки.

2. Учить детей по характерным движениям угадывать героя сказки (привлекать по возможности детей)

3. Разыгрывая пластические этюды, активно привлекать  детей к сопряжённой деятельности (воспитатель + ребёнок).

4. Поощрять самостоятельные попытки детей взаимодействовать с героями сказки (настольный театр, кукольный театр, использование шапочек).

5. Учить детей драматизировать сказку, формировать в детях эмоциональность, артистичность.

1. Создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности; 2.Развивать речевую активность детей;

3. Формировать в детях эмоциональность, артистичность.

Изготовление  шапочек для драматизации.

Методом наложения выложить счётными палочками мышку.

Изготовление настольного театра по сказке «Репка» (на каждого ребёнка)

Вылепить из пластилина

( теста) сказочных героев.

Нарисовать (наклеить) от большого к меньшему карточки с предметами: миски с похлёбкой, стулья, кровати. (сериация) на каждого ребёнка.

Изготовление костюмов героев сказки, атрибутов к сказке.

Изготовление костюмов героев сказки, атрибутов к сказке.

Участие родителей в постановке сказки

Изготовление костюмов героев сказок, атрибутов к сказкам.

Участие родителей в сказочных этюдах.

                         Руководители:

Воспитатели: С.А. Васина

                            О.В. Усикова

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста          Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей....

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста на 2017-18 уч.г.

Кружок организован в младшей группе «Мир Диснея» с сентября по май 2017-18 уч.г. Кружок проводится 1 раз в неделю.Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэт...