Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства в НООД по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_dekorativnoe_risovanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию самостоятельности

у детей старшего дошкольного возраста

в изобразительной деятельности

на примере декоративного рисования

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Месяц

Неделя, тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

I неделя

«В царстве красоты»

- напомнить детям о декоративной росписи, с которыми знакомились в предыдущих группах: дымковской, городецкой

II неделя

Рисование «Городецкой роспись»

- закрепить знания о городецкой росписи, умещение смешивать краски, правильно держать кисточку;

- совершенствовать навыки изображения «розана», «ромашки», «купавки».

III неделя 

Рисование «городецкой доски»

- предоставить детям самостоятельность в выборе материала, в выборе композиции, узора;

- закрепить умение правильно держать кисточку;

Совершенствовать навыки закрашивания изображения.

IV неделя

Лепка «дымковского коня» (из теста)

- продолжать учить овладению конструктивным и пластическими способами лепки;

- учить в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы и пропорций.

ОКТЯБРЬ

I неделя

Рисование «Роспись дымковского коня»

- развивать самостоятельность у детей в выборе материала, придумывании узора по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки.

II неделя

Лепка  «Городецкой посуды»

- овладение разной техникой лепки посуды.

III неделя 

Рисование «Роспись посуды»

- предложить детям самостоятельно выбрать материал, смешивать краски, составить композицию по мотивам городецкой росписи.

IV неделя

Аппликация «Городецкая тарелка»

- уметь создавать узор в определенном стиле по композиции, цвету, элементам.

НОЯБРЬ

I неделя

«Золотая хохлома»

- рассказать детям об истории хохломы, об основной цветовой гамме, о главных орнаментах, узорах;

- посмотреть видеофильм о фабрике художественных промыслов в г.Семенове;

- рассмотреть изделия семеновских мастеров;

- показать детям красоту хохломских изделий;

- воспитывать любовь к художественному искусству.

II неделя

Рисование  «Травяной орнамент – травка»

- познакомить детей с особенностями хохломской росписи «завитки», «травинки», «усики», «капельки»;

- упражнять в технике и приемах рисования.

III неделя 

Рисование «кустики»

- учить детей уже на знакомых элементах «завитках», «травинках», «капельках» писать кустики

IV неделя

Рисование «криуль»

- научить детей рисовать «криуль», «кудрину», как элемент хохломской росписи на основе показа;

- учить рисовать кончиком кисти, держать кисть вертикально и вращая при рисовании рукой;

- воспитывать эстетический вкус.

ДЕКАБРЬ

I неделя

Рисование «ягоды»

- уметь рисовать ягоды круглой, овальной формы или тычком, или пальчиком - смородину, клубнику, бруснику, крыжовник, малину;

- научить рисовать полоски в виде черной кисточки на красной, желтой ягодке.

II неделя

Рисование  «листочки»

- учить рисовать листья кончиком кисти при закрашивании которых не выходить за контур.

III неделя 

Рисование «цветы»

- учить рисовать цветы разной формы кончиком кисти, самостоятельно подбирать цвет к фону.

IV неделя

Рисование «Роспись утки»

- закрепить умение детей составлять узор из кудрин различной величины;

- воспитывать самостоятельность в выборе материала;

- развивать эстетический вкус.

ЯНВАРЬ

III неделя

Рисование «Украшение теремка зверей» (рисование по полоске желтого цвета)

- продолжать учить детей составлять узор на полосе желтой бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (по выбору детей) «криуль», «кудрина», «травяной орнамент»;

- закрепить знания цветов, используемых в хохломской росписи.

IV неделя

Рисование  «Расписывание шарфиков для козлят»

- закрепить умение рисовать ягоды;

- совершенствовать технические навыки;

- предоставить детям свободу в подборе цвета красок соответственно фону бумаги.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Рисование «Расписывание золотого ключика для Буратино»

- закрепить умение детей рисовать ягоды, листья, «криуль», «травку»;

- закреплять технические умения набирать краску на кисть, убирать лишнюю в край баночки, набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении;

- прививать любовь, уважение к художественному творчеству семеновских мастеров.

II неделя

Рисование  «День рождения Ушастика»

- закреплять умение детей задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи;

- развивать творческие способности детей, самостоятельность;

- воспитывать эстетические чувства.

III неделя 

Рисование «Ложка для Жихарки»

- развивать умение у детей самостоятельно выбирать узор для композиции по мотивам хохломской росписи;

- совершенствовать технические навыки;

- воспитывать у детей чувство прекрасного.

IV неделя

Рисование  «Роспись подноса»

- продолжаем закреплять умение детей самостоятельно составлять композицию по мотивам хохломской росписи;

- подбирать цвета красок соответственно цвету бумаги;

- закреплять знание о хохломской росписи, ее элементах, красках.

Март

I неделя

Рисование «Роспись открыток в подарок мамам на 8 Марта»

- закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи самостоятельно;

- вызвать желание у детей готовить подарок мамам с элементами хохломской росписи;

- закреплять умение свободно владеть кистью.

II неделя

Рисование  «Роспись вазы»

- продолжать учить детей видеть рисунок вазы в натуре и передать его на бумаге;

-закреплять умение рисовать элементы хохломской росписи;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в рисовании краской.

III неделя 

Рисование «Матрешки»

- закреплять умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи;

-воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета, краски;

- совершенствовать технические навыки.  

IV неделя

Аппликация «Веселые матрешки»

- учить детей создавать узор в стиле хохломской росписи;

- закреплять умение работать с трафаретом;

- совершенствовать технические навыки.

АПРЕЛЬ

I неделя

Лепка «Тарелочка» (из теста)

- Закреплять у детей умения лепить посуду различными способами;

- совершенствовать умение замешивать тесто, просушивать его.

II неделя

Рисование  «Роспись тарелочек»

- закрепить умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать любознательность,  умение ценить красоту народного творчества.

III неделя 

Рисование «Роспись бочонка»

- продолжать учить детей работать творчески, самостоятельно составлять композицию на красном фоне;

- подбирать цвета красок соответственно фону;

- закреплять умение рисовать кончиком кисти, тычком, пальчиком; правильно набирать краску на кисть.

IV неделя

Рисование «Роспись доски»

- закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов;

- продолжать учить подбирать цвета красок у фону;

- закреплять умение рисовать кончиком кисти;

- развивать творческие способности детей.

МАЙ

I неделя

Рисование «Ярмарка»

- продолжать знакомить детей с хохломской росписью;

- воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество;

- закреплять умение задумывать и рисовать композицию самостоятельно на трафаретах разной формы и величины, разного фона, совершенствовать технические навыки.

II неделя

III неделя

Коллективное панно на память детскому саду от выпускников

- Зачетная работа, выявляющая усвоение пройденного материала по декоративному рисованию по мотивам хохломской росписи;

- умение составлять общую композицию;

- формировать умение выразить впечатление в продуктивной работе;

- побуждать к стремлению сделать окружающую жизнь наряднее, краше, доставить другим радость от своей работы.

IV неделя

 «Народное ремесло»

- рассказать детям о неизвестных ремеслах: гжельской росписи, похлово-майданской игрушки, жестовой росписи, русской вышивке и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.  Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...

Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в рисовании.

На современном этапе развития, общество нуждается в инициативных, самостоятельных, творческих людях. И конечно же, развивать эти  качества, необходимо уже в дошкольном возрасте. Изобразительная д...