Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Изъюрова Зоя Михайловна

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_plan_mladsh.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка»

                                                                Младший дошкольный возраст.

месяц

        вид деятельности

Тематика занятий

Цели

Используемый материал

Краткая инструкция по выполнению работы

Октябрь

1.Работа с бросовым материалом

Яблоки поспели

1.Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять их на изображении.

2.Развивать мелкую моторику.

Кукла (в косынке, в фартуке, в руках корзинка), пластилин, палочки от мороженого , силуэт кроны дерева зеленого цвета с изображением веток. Пробки от пластиковых бутылок, клей-карандаш.

1.Вылепить листики из зеленого пластилина и яблоки из желтого, красного, оранжевого пластилина ; расположить их на силуэте кроны дерева.
2.С обратной стороны клеем-карандашом наклеить палочку от мороженого (ствол).
3. Установить полученное деревце с помощью пластилина на подставку-крышку от пластиковой бутылки.
4. Оформить коллективную композицию «Кукла Маша собирает яблоки в саду».

2.Работа с природным материалом.

Гуси-гуси! Га-га-га!

1.Помочь освоить малышам изобразительные приемы аппликации, в которых используются нетрадиционные материалы (вата, перья).

2.Учить заполнять форму ровным слоем ваты, перьями ,не выходя за контур. Дополнять рисунок деталями         -Дорисовать  фломастером травку, глазки.

3.Развивать чувство формы.

Иллюстрация из книги с потешкой  с изображением гусей. На картоне светло-зеленого цвета  формата  А8 контур гуся.

Перья, клей ПВА, кисти, фломастеры.

1.Намазать клеем  небольшой участок на силуэте гуся, наклеить перья.
2. Снова намазать клеем небольшой участок и наклеить перья.
3.Дорисовать фломастером глаз, закрасить клюв и лапки.

3.Работа с природным материалом.

Жучки-паучки.

1.Учить моделировать фигурки жучков, передавая общее строение (туловище ,голова ,шесть лапок), используя природный материал.

2.Развивать творческое воображение ,чувство  формы и цвета.

Композиция «Цветочная клумба» иллюстрации насекомых несколько образцов, скорлупа грецких орехов , пластилин, перец порошком.

1.Раматреть иллюстрации с насекомыми (жучками) и образцов.
2. Выбрать материал ( пластилин).
3. Выполнить из пластилина голову и лапки для жучка, прочно закрепить к туловищу (к скорлупе).
4. Выполнить «узор» на спинке жучка.
5. По мере готовности поделки переносят на общую композицию.

4.Нетрадиционная аппликация.

Яблоки для ежика.

1.Познакомить детей с техникой аппликации - сминаем бумаги.
2. Учить путем  сминания придавать бумаге (салфетке) соответствующую форму.
3.Формировать умение видеть целостный образ.

Силуэт ежика на листе (формат А4), салфетки красного. желтого, зеленого ,оранжевого цвета, клей, кисти, фломастеры ,образец.

1.Выбор (по цвету) салфеток.
2. Разорвать салфетку на небольшие кусочки. Смять салфетку в маленький шарик.
3. Наклеить полученные шарики- яблоки на основу (на иголки ежика, на дорожку)
4. Дорисовать фломастером ежику глаза, лапки; дорожку, травку.

5.Мозаика на пластилиновой основе.

Гусеничка  на листочке.

1.Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять их на основе способом сплющивания.
2.Закреплять пуговицы на основе пластилина.
3.Учить придавать выразительность поделке.

Основа для гусеницы - силуэт листика из зеленого картона, пуговицы без ножек, пластилин.

1.Выбрать пуговицы одинакового размера (7-10 штук)
2.Закрепить кусочек пластилина на основе способом сплющивания, на него закрепить пуговицу.
3.Оформить мордочку гусеничке – глазки, ротик, рожки.

6.Работа с бумагой и картоном.

Зайчики и мишки.

1.Развивать желание мастерить.
2.Формировать изобретательные навыки.
3. Учить отбирать готовые детали к поделкам, учить пользоваться клеем, кисточкой.
4.Способствовать проявлению творчества, фантазии.

Образцы, полоски картона 4x14 см белого, серого ,коричневого цвета, готовые детали (ушки, мордочки, лапки)на подносах, фломастеры, клей, кисти, салфетки, клеенки.

1.Выбрать полоску картона (для зайчика белого или серого цвета, для медведя- белого или коричневого).
2.Сложить полоску поперек пополам.
3.Приклеить ушки, лапку, мордочку.
4.Дорисовать фломастером мелкие детали(глаза ,ушки)

7.Мозаика на пластилиновой основе.

Стручки гороха.

1.Учить закреплять горох с помощью пластилина на основу.
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Образец, основа с изображением растения гороха со стручками, горох цельный, пластилин.

1.Отщипнуть от большого куска пластилина маленькие кусочки, закрепить его на изображении стручка путем сплющивания.
2.Закрепить на пластилин горох.

8.Работа с бросовым материалом.

Осьминог.

1.Формировать интерес к живым существам, вызвать желание изобразить осьминога из природного материала.
2.Развивать чувство формы, наглядно-образное мышление, инициативу.

Образец, втулки от туалетной бумаги (обклеенная  цветной бумагой), полоски цветной бумаги, круг из белой бумаги, клей, фломастеры.

1.Выбрать цилиндр, полоски бумаги.
2.Приклеить по 4 полоски с каждой стороны- щупальца (можно с одной стороны-8 полосок)
3.Нарисовать глазки, носик , ротик на кружочке, приклеить на цилиндр.

ноябрь

1.Работа с бумагой и картоном.

Жираф.

1.Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
2.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
3.Воспитывать интерес к животному миру.

Изображение жирафа без пятен, иллюстрация, бумага коричневого цвета, клей, кисти.

1.Разорвать полоску бумаги на мелкие кусочки.
2.Наклеить кусочки на силуэт жирафа.
3.Дорисовать необходимые детали( глаза, рот).

2.Тестопластика.

Кулон.

1.Вызвать интерес к поделкам из соленого теста.

2.Учить раскатывать большой шар из теста, сплющивать его между ладонями.

3.Учить с помощью 2 формочек разной  величины вырезать кольцо, украшать его бисером, бусинками.

4.Развивать художественный вкус.

Несколько поделок из соленого теста. Доски для лепки, формочки круглые разной величины, бусинки, круглый бисер, ленточки, соленое тесто, окрашенное в разные цвета.

1.Выбрать кусок теста (по цвету)
2.Размять его. Сделать из теста большую лепешку.
3.с помощью 2 формочек вырезать кольцо
4.Украсить бусинками. Поставить сушиться.
5.После высыхания завязать ленточку.

3.Работа с природным материалом.

Мышки- норушки.

1.Учить моделировать из еловых шишек сказочный образ.
2.Способстововать восприятию формы , фактуры , развитию воображения.

Изображение мышки, образец, еловые шишки, пластилин.

1.Вылепить из пластилина детали для мышки( ушки, носик, глазки, хвостик)
2.Прочно прикрепить детали к туловищу (шишке)

4.Нетрадиционная аппликация.

Гроздья рябины.

1.Учить  путём  сминания  придавать бумаге (салфетке) соответствующую форму.

2.Формировать умение видеть целостный образ.

Гроздь рябины с ягодами. Изображения грозди рябины без ягод- на каждого ребенка. Салфетки красного цвета, клей, кисточки.

1.Разорвать салфетку на небольшие кусочки.
2.Сформировать из кусочков маленькие шарики-ягоды.
3.Наклеить получившиеся «ягодки» на основу.

5.Мозаика на пластилиновой основе.

Золотая рыбка.

1.Продолжать учить выполнять мозаику на пластилиновой основе.
2.Упражнять в приемах отщипывания  пластилина, раскатывания.
3.Учить придавать выразительность образу.

Образец, монеты (1коп.,5 коп.,10коп.)или мелкие пуговицы без ножек, семена тыквы, пластилин, силуэт рыбки из цветного картона.

1.Выбрать материал с помощью которого будут выполнять  мозаику (чешую для рыбки).
2.отщипнуть маленький кусок пластилина.
3.Закрепить на пластилине монетки. Монетки располагать близко друг к другу.

6.Нетрадиционная аппликация.

Синий кит.

1.Учить выполнять аппликацию из ватных дисков.
2.Учить раскрашивать изображение.
3.Развивать цветовое восприятие.
4.Воспитывать аккуратность.

Основа для аппликации- картон голубого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисти, образец, гуашь, полоски белой бумаги.

1.Наклеить на основу из ватных дисков (из целого- туловище, из  1/8 частей хвост)
2.Раскрасить синей гуашью изображение кита.
3.Пока краска сохнет, разорвать полоску белой бумаги вдоль пополам и наклеить на основу- это волны.

7.Работа с бросовым материалом.

Зайчик и петушок

1.Вызвать желание изготовить знакомых сказочных персонажей.
2.Продолжать учить отбирать готовые детали к поделкам, учить пользоваться клеем, кистью.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»». Образцы, втулки от туалетной бумаги (обклеенные), готовые детали, клей, кисти.

1.Выбрать готовые детали для персонажей (ушки, усики, глазки, носик, хвостик- для зайчика; хохолок, бородушка, клюв, глазки- для петушка).
2.Переклеить все детали к основе.
3.Сделать хвост (для петушка- из полосок цветной бумаги, для зайца- из комочка салфетки).

8.Работа с природным материалом.

Грибы на пенёчке (коллективная композиция).

1.Учить детей лепить грибы конструктивным способом, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха и фисташек).

2. Учить прочно и аккуратно соединять детали.

3. Вызвать интерес к созданию коллективной  композиции.

4. Развивать способности к формообразованию и композиции.

Пластилин коричневого, белого, желтого, зеленого цвета; скорлупа грецкого ореха и фисташек; доски для лепки. Композиционная основа. Образцы грибочков, вылепленных педагогом.

1. Рассмотреть композиционную основу- бытовую форму, облепленную заранее пластилином в виде корней и сучков, двумя-тремя пластилиновыми грибочками. 2.Предлагает слепить еще много-много грибов и разместить их на пенёчке.

3.Показывает способы лепки ножки, соединения шляпки.

4.Дети выбирают цвет пластилина, материал  и лепят 1-3 гриба.

5.Создание коллективной композиции « Грибы на пенёчке».

декабрь

1.Нетрадиционная аппликация.

Снеговичок.

1.Продолжать учить детей составлять аппликативное изображение снеговика из ватных дисков.
2.Побуждать к дополнению образа готовыми элементами.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Образцы, ватные диски двух размеров, готовые детали; шляпа разных форм, полоски бумаги и треугольник для метлы, клей, кисти, фломастеры, фон синего или голубого цвета.

1.Выбрать детали для выполнения работы- 2 диска (один большой, другой поменьше), шляпу, метлу.
2.составить изображение на фоне (без клея)
3.Заклеить последовательно все детали.
4.Дорисовать фломастерами глаза, нос морковкой, рот и т.д.

2.Работа с природным материалом.

Новогодняя елочка.

1.Вызвать интерес к новогоднему празднику.
2.Продолжать учить моделировать из шишек.
3.учить раскрашивать объемные предметы (шишку).
4.Упражнять в скатывании шариков из пластилина.

Образец, иллюстрации с новогодней елкой, гуашь зеленая, кисти, пластилин цветной, для подставки- пробка от пластиковой бутылки, шишки сосновые.

1.Установить шишку на подставку (с помощью взрослого).
2.Раскрасить шишку в зеленый цвет.
3.Пока краска сохнет, вылепить разноцветные шарики из  пластилина
4.Шарики закрепить на шишку.

3.Мозаика на пластилиновой основе.

Снежинка

1.Вызвать желание изготовить украшения на елочку или в группу к празднику.
2.Упражнять в выполнении мозаики на пластилиновой основе,  в чередовании пайеток по цвету, форме.

Основа в виде снежинок из картона белого, голубого цвета, пластилин пайетки разного цвета, формы.

1.Выбрать основу.
2.Отщипывать пластилин маленькими кусочками, закрепить на него пайетки, чередуя по цвету и форме. Стараться, чтобы пластилина из-под  пайеток не  было видно, и  узор на каждом лучике снежинки получился одинаковым.
3.Закрепить нитку на одном из лучиков для подвески.

4-5.Тестопластика.

Елочные игрушки.

1.Вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками из соленого теста.

2.Продолжать учить раскатывать большой шар из теста, сплющивать его между ладонями и вырезать с помощью формочек фигурки.

3.Учить раскрашивать высушенные фигурки гуашью.

4.Развивать чувство формы, цвета, согласованность в работе обеих рук.

Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма, доски для лепки, гуашь, кисточки, банки с водой. Поделки из соленого теста, подготовленные воспитателем.

1. Рассмотреть  фигурки разной формы из соленого теста- елочные украшения.

2. Раскатать кусок теста в лепешку.

3.Вырезать  с помощью формочек  фигурки.

4.Воспитатель помогает сделать отверстия для подвески, используя палочки.

5.После просушки  раскрасить поделки, завязывать  тесьму.

6.Нетрадиционная аппликация.

Карнавальная маска

1.Вызвать желание  изготовить маску, украсить  ее  цветными кружками и блестками из мишуры.
2.Развивать цветовое восприятие, творчество, инициативу.
3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с  клеем.

Готовые маски из цветного картона, кружочки цветной бумаги(фольга), нарезанная мишура(дождик) для украшения масок, клей ПВА, кисти, клеенки.

1.Наклеить  5-6 цветных кружочков  на верхней части (над прорезью для глаз).
2.Намазать  клеем ПВА нижнюю часть маски и насыпать нарезанную мишуру на клей.
3.Дать просохнуть.
4.Завязать ленточки по бокам маски.

7.Работа с бросовым материалом

Фонарик

1.Вызвать интерес к изготовлению игрушек из цилиндров для украшения группы к новогоднему празднику.
2.Совершенствовать умение отбирать готовые детали и наклеивать их на цилиндр.
3.Развивать  наглядно- образное мышление, воображение.

Готовые  цилиндры разного цвета (втулки обклеенные цветной бумагой), для  оформления поделок элементы из кусочков ткани, наклеенные на бумагу: бантики, цветочки, звездочки, и т.д.; клей ПВА ,  кисти, салфетки, клеенки.

 1.Рассмотреть  элементы для украшения.
2.Выбрать  элементы и наклеить  на цилиндр .
3.С помощью воспитателя развесить  в группе игрушки.

8.Работа с бумагой.

Елочные игрушки.

1.Продолжать учить наносить клей на всю поверхность детали. Учить накладывать детали друг на друга.
2.Побуждать к дополнению образа готовыми элементами.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
4.Вызвать радость при восприятии готовых игрушек.

На одну игрушку – две одинаковых детали в форме гриба, домика, сердечка, груши и т.д., кусочки нитки для петельки, мелкие элементы для украшения, клей, кисточки. Образцы.

 1.Намазать клеем одну из двух деталей , ниточку сложить  пополам и  положить  посередине детали .            
2.Положить  вторую деталь поверх клея, совмещая стороны, сильно прижать .       3.Украсить  игрушку  мелкими элементами .

январь

1.Работа с бросовым материалом.

Бинокль

1.Вызвать интерес к детским играм и желание изготовить игрушку для своих игр.

2.Учить наклеивать готовые детали (узкие полоски бумаги) на объемную основу.

3.Совершенстовать умение работать с кистью и клеем.

Основа для бинокля – втулки , цветные полоски бумаги (ширина 1см.), другие мелкие элементы для украшения, клей, кисточки, клеенки, салфетки из ткани.

1.Взять 2 цилиндра и наклеить на них узкие полоски (вдоль или поперек).
2.По желанию украсить мелкими деталями (звездочки, кружочки, самолетики и т.д.)
3.С помощью взрослого скрепить два цилиндра степлером, завязать шнур (ленту).

2.Работа с бросовым материалом.

Пингвиненок Лу-Лу и его друзья.

1.Поддерживать интерес к изготовлению объемных игрушек для своих гр.
2.Продолжать учить наклеивать готовые детали на цилиндр.
3.Развивать координацию движений рук и глаза.
4.Закреплять геометрические фигуры.

Образец, втулки, обклеенные черной бумагой, готовые детали, (круг из белой бумаги- «лицо», прямоугольник, закругленный с одной стороны- живот, овалы- крылья, треугольник- клюв), клей, кисть.

1.Наклеить живот и «лицо».
2.На «лице» наклеить клюв- треугольник, нарисовать глаза.
3.По бокам наклеить крылья.

3.нетрадиционная аппликация

Пудели играют в мячики.

1.Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, наклеивать комочки друг к другу.
2.Развивать мелкую моторику.
3.Формировать умение находить место своей работы на общем фоне.

Фон светло-зеленый (можно подобрать подходящий кусок обоев), силуэты  пуделей на каждого ребенка серого или коричневого цвета, салфетки белые, клей, кисти.

1.Выбрать пуделя.
2.Разорвать салфетку на небольшие кусочки. Скатать из них комочки.
3. Наклеить полученные комочки на соответствующие места (на гриву, на лапки, на хвостик)
4.По мере готовности готовые собачки наклеить на фон, наклеить кружочки-мячики.

4.Работа с природным материалом.

Красивая фоторамка.

1.Учить создавать красивую вещь для украшения комнаты.

2.Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Палочки мороженого, ракушки, пластилин, клей-карандаш, фотография(или картинка).

1.Сложить палочки  в виде рамки, места стыков  склеить клеем-карандашом.
2.На рамку с помощью пластилина закрепить ракушку.
3.С обратной стороны получившейся рамки приклеить фотографию (или красивую картинку.

5.Работа с природным материалом.

Кораблик

1.Учить моделировать из скорлупы грецкого ореха.
2.Учить нанизывать деталь на палочку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри ореха

Образец, скорлупа грецкого ореха, палочки (зубочистки), пластилин, бумага квадратной формы, готовые мелкие детали из бумаги для украшения паруса.

1.Наклеить мелкие детали на середину квадрата (звездочка, кружочек и т.п.)
2.Нанизать готовый парус на зубочистку.
3.С помощью пластилина закрепить парус с мачтой в нутрии ореха.

6.Работа с бросовым материалом.

Браслет.

1.Вызвать у детей желание сделать украшение для себя (для куклы).
2.Учить нанизывать трубочки, бусины, пуговицы, чередуя их по цвету, размеру.
3.Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие.

Трубочки для коктейля, нарезанные длиной 8-10 мм, бусины, пуговицы, нитки, примерные схемы с изображением чередования материала.

1.Выбрать необходимый материал.
2.Нанизывать на нитку.
3.Завязать нитку.

февраль

1.Работа с бросовым материалом.

Черепашки.

 1.Учить создавать образ черепашки, передавая характерные особенности внешнего вида.
2.Упражнять в наклеивании готовых деталей.
3.Учить делать пятнышки на спинке способом обрывания бумаги.

Изображение черепашки или игрушка, образец, катушки от проволоки (или коробка квадратной формы), готовые детали из светло-коричневой бумаги, кусочек бумаги темно- коричневого цвета, клей, кисти.

1.Выбрать нужные детали для работы.
2.Наклеить детали на катушку (или коробку)- голову, спинку, животик, лапки, хвостик.
3.Разорвать бумагу томно-коричневого цвета на маленькие кусочки, наклеить их на спинку.

2.Работа с картоном и бумагой.

Смешарик  Крош.

1.Упражнять в наклеивании готовых деталей на основу.
2.Формировать умение работать аккуратно, самостоятельно.

Образец, круг из картона голубого цвета диаметром 7 см, две полоски бумаги 1*10см- для ушей, 2 овала – для «рук», салфетка розового цвета. Остальные детали голубого цвета.

1.Склеить из полосок петельки- ушки. Наклеить в верхней части круга с обратной стороны круга.
2.Наклеить по бокам овалы, в нижней части круга- кружочки.
3.Повернуть поделку цветной стороной вверх. Из кусочка салфетки сделать комочек и наклеить посередине- носик. Нарисовать глаза, рот, усики.

3.Работа с бросовым материалом.

Паучок.

1.закреплять поучительные знания и конструкторские навыки.
2.Способствовать развитию творческой инициативы, самостоятельности.

Спичечный коробок, полоски бумаги коричневого цвета для обклеивания коробка, 3 полоски бумаги длиной 10 см для лап, пластилин, клей, кисти.

1.Обклеить спичечный коробок бумагой.
2.наклеить на нижнюю часть коробка 2 полоски (по диагонали, третью- по середине «как снежинку»), согнуть в двух местах каждую лапку.
3.Сделать из пластилина глазки.

4.Нетрадиционная аппликация.

Разноцветные котята.

1.Знакомить детей с выполнением  аппликации из ниток, передавая эффект «пушистой шерстки».
2.Развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Фотоиллюстрации с изображением различных котят ,образцы, силуэты котят. Нитки шерстяные ( мелко нарезанные) белого, черного, серого, рыжего и т.д. цвета. Клей ПВА, кисточки.

1.Выбрать необходимый для выполнения аппликации материалы.
2.Намазать клеем силуэт котенка, выложить нарезанные нитки на клей. Аккуратно их прижать салфеткой.
3.После высыхания осторожно стряхнуть лишние ниточки.

5.Работа с бумагой и картоном.

Украсим группу флажками.

1.Упражнять в умении складывать полоски бумаги пополам.
2.Вызвать желание украсить группу к празднику флажками.
3.Развивать умение подбирать по цвету детали для украшения.

Плоскости бумаги размером 20x6 см разного цвета, Готовые детали для украшения флажков (круги, звезды, самолеты, треугольники и т.д.). Клей, кисточки, клеенки, салфетки. Нитка для подвешивания готовых изделий. Образец.

1.Сложить полоску бумаги пополам, чтобы стороны и уголки совпали.
2.Наклеить на флажок  готовые мелкие детали ( на усмотрение детей).
3.повесить на нитку готовые флажки.

6. Мозаика на пластилиновой основе .

Медаль для папы.

1.Учить заполнять основу  ровным слоем пластилина, разглаживать его.
2.Упражнять в  нанесении рисунка  ( узора) на слой пластилина .
3. Способствовать развитию творчества, инициативы.

Медали или их изображения, значки. Образец. Крышка от банок, пластилин, ленты для подвешивания, колпачки от фломастеров, стеки, палочки , мелкие бусины, бисер, доски для лепки, скотч.

1.Выбрать крышку, пластилин, заполнить ровным слоем пластилина внутреннюю часть крышки, разгладить.
2.С помощью подручных инструментов нанести рисунок (узор), украсить мелкими бусинами, бисером.
3.С обратной стороны приклеить скотчем ленточку.

7.Работа с бросовым материалом.

Котенок по имени Гав.

1.Упражнять в наклеивании готовых деталей на объемную основу.
2.Упражнять в умении обрывать кусочки бумаги.
3.Воспитывать умение радоваться поделкам своим и детей.

Изображения котенка . Образец  поделки. Втулки от туалетной бумаги. Готовые детали , кусочки бумаги для выполнения пятнышек. Клей, кисти, клеенка, салфетки.

1. Накануне читают сказку В. Сутеева «Котенок по имени Гав».Предлагает сделать такого же котенка.
2.Выбрать готовые детали( для мордочки, ушей, глаз, хвоста). Наклеить на основу.
3.Разорвать бумагу( разного цвета- черного, рыжего, серого, коричневого) на маленькие кусочки, наклеить на туловище- основу.
4.Нарисовать фломастерами усы.

8.Нетрадиционная аппликация.

Белые медведи.

1.Накапливать эмоционально-чувственного опыта от работы с различными фактурными поверхностями.
2.Развивать пальцевую моторику, творческое воображение.
3.Исследовать свойства различных материалов (манная крупа).

Изображение белого медведя, контурный рисунок  медведя на синем фоне, манная крупа, клей ПВА, кисти.

1.Выбрать рисунок для будущей работы.
2.Намазать клеем силуэт медведя, насыпать манную крупу на смазанный участок.
3.После высыхания осторожно стряхнуть лишнюю крупу.

Март

1.работа с бумагой и картоном.

Цветок для мамы.

1.Упражнять в умении склеивать полоску в петельку.
2.Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции.
3.учить радоваться результатам труда.

Круг, заготовки для лепестков – полоски бумаги разного цвета, бумажные салфетки, палочка от мороженного, скотч, клей, кисти.

1.Склеить из полосок петельки- лепестки.
2.Приклеить лепестки к основе.
3.Из бумажных салфеток сделать комочки, наклеить их на серединку- сердцевина цветка.
4.С помощью скотча приклеить цветок к палочке. Можно дополнить листиками.

2.Тестопластика.

Сороконожки.

1.Обогащать опыт по лепке из соленого теста выразительных образов живых существ по мотивам стихотворения, используя для этого природный и бросовый материал.
2.Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение.

Соленое  тесто, мелкие бусины, пуговички, горох, семечки, зубочистки, трубочки для коктейля,  клеенка.

1.Вылепить из куска теста «толстую колбаску».
2.Используя бросовый и природный материал, сделать ножки, глазки, рожки.

3.Работа с бросовым материалом.

Петушок, золотой гребешок, (музыкальная игрушка).

1.Продолжать  учить детей мастерить игрушки для своих игр из бросового материала (капсулы от киндер-сюрпризов).
2.Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, инициативы.
3.Формировать умение анализировать поделку, составлять план работы.

Изображение или игрушка петушка,образец. Капсулы от киндер-яиц ,перья, пластилин для оформления деталей, деревянная шпажка,горох.

1.Педагог заранее прокалывает дырочки в капсуле для гребешка, крыльев, хвоста, для палочки-ручки.
2.Насыпать несколько горошин в капсулу, закрыть.
3.Выбрать перья и воткнуть в соответствующее отверстие.
4.Из пластилина сделать глазки, клюв.
5.Сделать ручку для музыкальной игрушки из деревянной шпажки- воткнуть ее в отверстие внизу капсулы.

4.Работа с бросовым материалом.

Змейка.

1.Учить обматывать силуэт змейки ниткой.
2.Развивать координацию движений рук, тактильное восприятие, чувство формы.

Образец поделки, силуэты змеек, кусочки шерстяных разноцветных ниток, скотч.

1.Выбрать силуэт змейки, нитки.
2.С помощью педагога закрепить нитку на силуэте (завязать или склеить скотчем) в области «шеи».
3.Наматывать нитку на силуэт, располагая ряды друг к другу, чтобы не было пробелов, по окончании работы закрепить конец нитки.
4.Нарисовать глазки, носик для змейки.

5.Мозаика на пластилиновой основе.

Тортик для кукол.

1.Упражнять в умении отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их на шарики, закреплять их на основе способом сплющивания.
2.Продолжать учить использовать для украшения поделки природный и бросовый материал.

Изображение тортов, образец, основа для поделки- крышки от банок, от бутылок из-под шампуней и т.д., пластилин, горох, рис, семена арбуза, дыни, пуговицы, бусины для украшения.

1.Выбрать основу для работы, пластилин, материал для украшения.
2.Продумать узор на «торте».
3.Скатать из пластилина шарики, закрепить их на основе, придерживаясь задуманного узора.
4.Дополнить оформление природным и бросовым материалом.

6.Работа с бумагой и картоном.

Ждем гостей.

1.Учить складывать прямоугольник пополам по прямой.
2.Способствовать развития композиционных умений.

Прямоугольная заготовка- 10х15 см, вырезанная из бумаги готовая деталь ручки, материал для украшения чашек (цветные пайетки, блестки, пластилин, бумажные детали- кружочки, квадраты) клей, кисти.

1.Сложить заготовку пополам.
2.Приклеить ручку к чашке.
3.Украсить чашку, закрепляя пайетки с помощью пластилина или аппликации из бумажных деталей.

7.Работа с природным материалом.

Рыбка из еловой шишки.

1.Продолжать учить моделировать из еловых шишек знакомые образы.
2.способствовать восприятию формы, фактуры, развитию воображения.

Изображение рыбки, образец, еловые шишки, перья, пластилин.

1.С помощью пластилина закрепить перья- короткие для плавников, длинные для хвоста.
2.Вылепить из пластилина глазки, прикрепить их к шишке.
3.Обыгрывание.

8.Нетрадиционная аппликация.

Мороженое  для снеговика.

1.Упражнять в умении скатывать из салфеток шарики.
2.Воспитывать отзывчивость.

Заготовка в форме конуса- основа для мороженного, салфетки разного цвета, клей, кисти, основа для работы- пол альбомного листа.

1.Приклеить конус на основу.
2.скатать из салфеток шарики- «мороженное», приклеить на конус.

Апрель.

1.Работа с бросовым материалом.

Ракета.

1.Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.
2.Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности.

Втулки от туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой с прорезями для крыльев снизу, полоска бумаги 2х10см, треугольники из пластиковой бутылки, образец.

1.Сложить полоску бумаги пополам, наклеить в верхней части ракеты  в виде крыши.
2.Наклеить круги- «иллюминаторы» (2-3 штуки).
3.Вставить в прорези треугольники- «Крылья» в нижней части ракеты.

2.Работа с бросовым материалом.

Щенок.

1.Закреплять умение анализировать образец и выполнять поделку по образцу.
2.Воспитывать умение радоваться своим поделкам.

Бумажные тарелки, готовые детали (ушки, глаза, мордочка), клей, кисти.

1.Сложить бумажную тарелку пополам.
2.Приклеить ушки, мордочку, глаза.
3.Дорисовать усы.

3.Работа с бумагой и картоном.

Грибочки для белочки.

1.Продолжать знакомить детей с элементами оригами. Учить сгибать квадрат по диагонали.     2.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.                  3.Вызвать сочувствие  к персонажу и желание помочь в трудной ситуации.

Игрушка белка ,муляж гриба, квадраты  со стороной 4 см , клей, кисточки , лист бумаги тонированный с контурным изображением белочки.

1.Сложить квадраты по диагонали пополам.
2.Приклеить прямоугольник- «ножка» для гриба, к ножке приклеить получившийся из квадрата треугольник.
3.Сделать как можно больше грибочков для белки и ее друзей.

4.Тестоплатика.

Кулон «Пасхальное яйцо».

1.Совершенствовать умение лепить из соленого теста, придавать плоскостному изображению форму овоида.                               2.Украшать овоид (яйцо) налепами,  мелкими  бусинами.              3.Развивать фантазию, композиционные  умения.

Соленое тесто окрашенное, мелкие бусины, пуговички.

1.раскатать кусок теста в лепешку, придать форму овала (яйца).
2.Используя бусины, бисер, украсить яйцо, поддерживаясь задуманного узора.
3.С помощью педагога зубочисткой проделать отверстие.
4.После высыхания нанизать ниточку.

5.Работа с бумагой и картоном.

Подставка для пасхального яйца «ромашка».

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность при наклеивании готовых деталей.
2.Вызвать интерес к народным праздникам.

Кольца от втулки туалетной бумаги высотой 2 см, готовые детали в форме лепестков, клей, кисти.

1.Согнуть лепесток с одного конца примерно на 1 см.
2.намазать клеем, приклеить к кольцу – сердцевина цветка.

6.Работа с бумагой и картоном.

Игрушка «Цыпленок на подставке.

1.Закреплять умение конструировать игрушки для своих игр.
2.Развивать конструктивные умения, глазомер.

Образец игрушки, круги из картона для туловища, готовые детали- крылья в форме капелек, клюв в форме треугольника, полоска из картона для подставки, клей, кисти, нож канцелярский для педагога.

1.Приклеить готовые детали к туловищу.
2.сложить полоску картона пополам, и еще пополам. Педагог делает на подставке прорезь.
3.вставить цыпленка в прорезь на подставке.

7.Работа с бросовым материалом.

Автобус.

1.Учить детей конструировать игрушки для своих игр из коробок.  
2.Учить самостоятельно подбирать необходимый материал для выполнения работы.            3.Способствовать развитию конструктивных умений, глазомер.

Мелкие игрушки ,образец ,коробки, готовые  детали-окна, колеса, фломастеры.

1.Сложить бумагу пополам.
2.Приклеить со 2 сторон колеса.
3.приклеить окна.
4.По желанию- нарисовать человечков в окошках.

8.Работа с бумагой и картоном.

Забавный человече (пальчиковый театр)

1.Учить делать игрушку для театра, комбинируя художественные материалы.                          2.Развивать фантазию при создании выразительного образа смешного человечка.         3.Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Заготовки в форме круга с прорезями для пальцев, бумажные салфетки, пуговички, пластилин ,заготовки ручек, шляпы, улыбку, клей, кисти.

1.Скатать из кусочков салфетки- 2 одинакового размера для глаз, 1- побольше- для носа (или из пластилина) и приклеить на круг с прорезями.
2.Приклеить по бокам ручку, шляпу.
3.Приклеить заготовку.
4.Обыгрывание. просунуть два пальца в отверстия вместо ножек.

Май.

1.работа с природным материалом.

Стрекоза.

1.Закреплять умение комбинировать природный и бросовый материал при изготовлении поделки.
2.Воспитывать интерес к объектам живой природы.

Пластилин, веточка, пуговицы, заготовки крыльев из пластиковой бутылки- 4 штуки.

1.Раскатать из пластилина толстую «колбаску», немного приплющить, с одного конца немного сузить- туловище стрекозы.
2.В широкой части закрепить 2 небольшие пуговицы- глаза.
3.В узкой части воткнуть палочку (веточку)-хвост.
4.По бокам закрепить по 2 крыла.

2.Работа с природным материалом.

Подснежник.

1.Выявить умения и навыки работы с природным материалами.
2.Вызвать интерес к первоцветам.

Тыквенные семечки, пластилин, проволока для стебля, заготовки листьев из картона, подставка (крышка от пластиковой бутылки, внутри- пластилин)

1.Скатать из зеленого пластилина шар диаметром1-1,5см.
2.Закрепить на шаре 3-4 семечка.
3.Закрепить к шару проволоку, немного согнув ее- стебель.
4. Закрепить готовый цветок на подставке, возле стебля закрепить 2 листика.

3.Нетрадиционная аппликация.

Одуванчики.

1.Закреплять умение сминать бумагу в комочек, развивать мелкую моторику.
2.Закреплять умение создавать выразительный образ знакомых предметов, формировать умение видеть целостный образ.

Тонированная бумага А-8, салфетки желтого или белого цвета, заготовки листьев одуванчика, клей, кисти, фломастер зеленого цвета.

1.Выбрать основу для аппликации, салфетки.
2.Скатать из салфетки маленькие шарики и наклеить на основу в форме круга.
3.Нарисовать стебель.
4.Намазать листик у основания, приклеить к стеблю снизу несколько листьев, как «у настоящего одуванчика».

4.Работа с природным материалом.

Пчелка.

1.Учить размазывать пластилин на основе.
2.Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Морская галька удлиненной формы, пластилин желтого и коричневого цвета, заготовки крылышков, основа для поделки в виде цветка.

1.Покрыть гальку желтым пластилинов намазывая его тонким слоем- туловище пчелки.
2.Из коричневого пластилина скатать тонкие жгутики, закрепить их на туловище (2-3 жгутика).
3.закрепить крылышки на спинке.
4.Из пластилина сделать глазки, носик,(жало).
5.Разместить готовую пчелку на цветок (основу).

5.Пластилинография.

Разноцветное настроение.

1.Совершенствовать умение намазывать пластилин ровным слоем на плоскостное изображение бабочки, разглаживать его.
2.Упражнять в умении создавать симметричный узор.

Изображения бабочек, пластилин, мелкие бусины, пайетки для оформления, силуэты бабочек.

1.Выбрать материал для работы.
2.Намазать пластилин на силуэт бабочки тонким слоем.
3.Украсить крылья бабочки с помощью пайеток, бусин, стараясь выполнять узор одинаковым слева и справа.
4.Из пластилина или бусин сделать глазки для бабочки.

6.Работа с бросовым материалом.

Лягушечки.

1.Развивать умение  планировать свою деятельность, выполнять задуманное до конца.
2.Восспитывать самосто-ятельность,инициативу.

Пластиковые крышки от бутылок зеленого цвета, маркеры, перманентные заготовки лапок, языка из картона, пластилин.

1.Приклеить на крышку снизу лапки , язык.
2.Из пластилина сделать глазки.
3.Маркером нарисовать пятнышки на спинку.

7.Работа с бумагой и картоном.

Домики для пчел.

1.Продолжать знакомить детей с элементами техники оригами. Учить сгибать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам.
2.Развивать согласованность движений рук и глаза, мелкую моторику.

Изображения пчелок (на каждого ребенка), лист бумаги зеленого цвета, прямоугольник 5x10 см, квадрат 6 см (коричневого цвета), клей, кисти, тряпочки.

1.Сложить прямоугольник пополам.
2.Сложить квадрат пополам по диагонали. Приклеить его к сложенному прямоугольнику- получился домик.
3.Приклеить на домик круглое окошко.

8.Работа с бумагой и картоном.

Ромашки.

1.Закреплять умение составлять цветы из полосок бумаги.
2.Развивать согласованность в работе глаз и рук.
3.Воспитывать аккуратность, интерес, к объектам живой природы.

Открытки с ромашками, образец, полоски белого цвета, круги желтого цвета для сердцевины, круги для основы цветка. Для фона- круглая или овальная «клумба» из плотной бумаги.

1.Склеить из полосок петельки- лепестки.
2.Приклеить лепестки к основе, сверху лепестков наклеить сердцевину- круг желтого цвета.
3.По мере готовности ромашки располагаются на «клумбе» (вырезанная из плотной бумаги зеленого цвета и по краю оформленная «Бордюром из камешков» - кусочками бумаги коричневого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста          Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста на 2017-18 уч.г.

Кружок организован в младшей группе «Мир Диснея» с сентября по май 2017-18 уч.г. Кружок проводится 1 раз в неделю.Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэт...

Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...