Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет

Муниципальное  комбинированное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17» г Энгельс.

 «Утверждаю»

 Заведующая МБДОУ «Детский сад №17» г. Энгельс

 _ Рогожкина  Т.А.

Перспективный план работы кружка

 

Волшебная иголочка

Воспитатель: Елисеева Е.И.

                                 на 2015-2016 год

Кружок «Волшебная иголочка».

Актуальность проблемы.

 Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

 Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.

Пояснительная записка.

 В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.

 Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими.

Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.

Задачи:

 • Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

 • Развить глазомер

 

   Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,

     старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

 • Познакомить детей с материалами и инструментами;

 • Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

 • Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;

 • Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.

 Режим работы кружка.

 При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.

Техническое оснащение.

 • Картон

 • Вискозные салфетки

 • Х/Б ткань с полотняным переплетением

 • Ткань несыпучая

 • Нитки для шитья № 40

 • Нитки для вышивания «мулине»

 • Ножницы

 • Игла с большим ушком среднего размера

 • Булавки с круглой головкой

 • Канва

 • Пальце пластиковое 18-20 см.

 • Игла с тупым концом для вышивания

 • Фетр

 • Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

 • Узкие атласные ленточки.

Предполагаемый результат

 В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

 • Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;

 • Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;

 • Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;

 • Приемами вышивки лентами;

 • Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;

 • Навыками экономного расходования материала;

 • Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.

Работа с родителями

 • Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;

 • Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.

 Приложение

 Художественное слово

 Посмотри на пальчики,

 Пальчики – мальчики,

 Самый маленький – мизинец,

 Рядом с ним – палец без имени.

 Средний палец – посредине,

 А за ним тыкательный,

 Палец указательный.

 А последний пальчик мой,

 Самый толстенький – большой.

 Маленького роста я,

 Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

 За собою хвост тащу.

 (игла)

 Инструмент бывалый –

 Не большой, не малый.

 У него полно забот,

 Он и режет и стрижет.

 (ножницы)

 Шагает мастерица

 По шелку да по ситцу.

 Очень мал его шажок,

 А зовут его …. (стежок)

 Ныряла, ныряла,

 Да хвост потеряла.

 (игла)

 Сама коротка,

 А хвост длинен.

 (игла)

Пословицы о труде

 • Любишь трудиться, люби и саночки возить.

 • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Правила техники безопасности

 • Не бойся иголки, но уважай.

 • Иголку, где попало, не бросай.

 • Правило «хвостик-носик» соблюдай.

 • Работу чистыми руками бери.

 • Поработал – за собой прибери.

Список литературы

 • И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

 • М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

 • З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

 • М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

 • Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

 • Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки».

Перспективно-тематический план

  Неделя Тема

 Задачи Оборудование и материалы

Октябрь

 1 «Путешествие с великолепной Иголочкой в Королевство Тканей и Ниток» Знакомство с идеями, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Познакомить детей с приемами работы с иголками, учить правильно, вдевать нитку, завязывать узелок, закреплять нить.

 Нитки мулине, шерсть, ирис, ленты, пуговицы, ткани, иглы, булавки.

 2 «Веселые пуговички» Учить пришивать пуговицы параллельным способом, вдевать нитку в иглу, завязывать узел, закреплять нить в конце шва. Лоскут плотной ткани круглой формы, разноцветные пуговицы с 2 отверстиями по 6 шт., нитки, игла, ножницы.

 3 «Гусеница»

 Закрепить умение пришивать пуговицы параллельным способом. Зеленые пуговицы с 2 отверстиями, нитки зеленые, лоскут ткани, игла, ножницы.

 4 «Цветущая лужайка» Учить пришивать пуговицы способом «крест», закрепить нить в конце слева. Игла, 5-6 разноцветных пуговиц с 4 отверстиями, зеленая ткань, цветы из ткани, нитки, игла, ножницы, пальца.

Ноябрь

 5 «Поможем ежику перебраться через ручей» Познакомить с понятиями «стежок», «шов». Познакомить с технологией шва «вперед иголка». Овладение приемом закрепления нити.

 Игла для шитья, нитки, картонные полоски, лоскут ткани 10*20см.

 

6 «Салфетка» Вышить узор, состоящий из трех параллельных прямых линий швом «вперед иголку». Оформить края бахромой.

 Мулине 2 цвета, игла, ножницы, лоскут ткани 20*20 см. с разметкой для вышивки.

 7-8 «Игольница» Овладение технологией шва «вперед иголка», расширение знаний в возможностях использования вышивки.

 Лоскут ткани с разметкой круглой заготовки и узора для вышивки, пальца, картонная основа игольницы в форме цветка, картонный круг, мулине, синтепон, клей, иглы, ножницы.

Декабрь

 9 «Салфетка» Упражняться швом «вперед иголка» по клеткам. Лоскут ткани в клетку, контрастная нить, мулине, игла, ножницы, пальца.

 

10 «Снеговик» Упражняться в вышивке швом «вперед иголка». Лоскут ткани 18*18 см. с разметкой, мулине белого цвета, пяльцы, ножницы.

 

11 «Поздравительная открытка» Упражняться в вышивании швом «вперед иголку» по контурной линии изображения и каймы по прямой линии.

 Лоскут белой ткани 16*16 см. с разметкой контурного изображения козленка, цветной картон 17*17см., мулине, иголка, пяльцы, ножницы.

 12 «Елочка» Познакомить с процессом вышиванием аппликацией. Лоскут из ткани (вискозная салфетка, деталь ели из вискозной ткани, нитки, игла, ножницы, булавки, пяльцы.

Январь

 13 «Утенок» Упражнять в вышивании аппликацией. Салфетка вискозная желтого, голубого цвета, игла, нитки, ножницы, булавки.

 14 «Кит» Упражнять в вышивании шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

 Вискозная салфетка 2х цветов, нитки, игла, ножницы, булавка.

 15 «Рыбка в аквариуме» Упражнять в выполнении шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

 Вискозная салфетка 2х цветов, игла, нитки, ножницы, булавка.

Февраль

16 «Волшебные крестики» Знакомство с техникой выполнения шва «крестик».

 Мулине, игла, ножницы, пяльцы, лоскут ткани с разметкой в виде квадратов.

 

17 «Салфетка с цветами» Упражняться в вышивании горизонтального ряда крестиков на кайме, выполнение аппликации из ткани.

 Лоскут 18*18 см. с полотняным переплетением нитей с разметкой, мулине красного цвета, ткань с цветочным рисунком, наклеенная на бумагу, игла, пяльцы, ножницы, клей.

 18 «Прихватка» Знакомство с выполнением вертикального ряда крестиков, выбор детьми по желанию ниток для вышивки, формирование самостоятельности.

 Лоскут с полотняным переплетением нитей 10*10 см. с разметкой узора в виде полосок, разделенных на квадраты; лоскут плотной несыпучей ткани 12*12 см., тесьма 8 см., мулине разного цвета, булавки, игла, ножницы, пяльцы.

 19-20 «Закладка» Упражнение в выполнении отдельных и горизонтальных рядов крестиков, выбор цвета клеток по желанию.

 Лоскут 6*16 см. с разметкой в виде квадратиков со стороной 0, 5 см., ленточка 10см., мулине, пяльцы, ножницы.

Март

 21-22 «Футляр для расчески» Знакомство с приемом вышивания шва «крестик на канве».

 Лоскут несыпучей ткани 8*19 см., лоскут канвы 8*14 см. с крупными ячейками с разметкой, тесьма, мулине, пяльцы, ножницы, булавки.

 23-24 «Картина» Упражнение в вышивании швом «крестик» на канве.

 Канва 20*18 см., схема вышивки, рамка, мулине, пяльцы, ножницы и клей.

Апрель

 25 «Дорожки из звездочек» Знакомство с новым швом «Звездочка».

 Лоскуток ткани для образцов с разметкой, мулине, иголка, пяльцы, ножницы, схема вышивки.

 26-27 «Панно» Упражнять в вышивке «крестик» и «звездочка».

 Канва 18*18 см., мулине, пяльцы, ножницы, схема вышивания.

Май

 28 «Путешествие по стране волшебных ленточек» Знакомство с вышивкой ленточками. Учиться вдевать ленту в иголку и закреплять ее.

 Картонные заготовки 6*15 см. с дырочками по краю, узкие цветные ленточки по 50 см., маленькие цветы, игла, ножницы.

 29 «Салфетка с цветами» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

 Канва 20*20 см., узкие ленточки: красная 50 см., зеленая, розовая и фиолетовая по 20см., игла, пяльцы, ножницы.

 30 «Рамочка для фотографий» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

 Цветной картон 27*22 см. с разметкой расположения фото, узкие ленточки белого цвета 140 см., зеленого 150 см., картонная заготовка для основы 25*20 см., нитки, игла, ножницы.

 31 «Карандашница» Упражнение в вышивке узора «вытянутыми стежками», шов «вперед иголку», знакомство с новым приемом «елочка». Канва 10*15 см., узкие ленточки красного, зеленого и белого цвета по 50 см., банка, игла, пяльцы, ножницы, образец, схема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе

Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...