Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .
проект по рисованию

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это и определило тему проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». При подготовке детей к школьному обучению, большинство родителей уделяет особое внимание формированию навыков чтения и счета, тогда, как творческое развитие, остается на дальнем плане, а ведь рисование – это естественная потребность ребенка. Сложно переоценить значение рисования, лепки и других видов изобразительного творчества для всестороннего развития ребенка, ведь в  любой области человеческой деятельности ценятся люди с развитым творческим мышлением. Отсюда и наиболее важная из задач педагогики – формирование творческой личности. Эффективнее всего эта задача решается посредством занятий изобразительным творчеством.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

 

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorbacheva_m.l._uchebnyy_prekt_izo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего  дошкольного возраста» .

Актуальность проекта.

«…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это и определило тему проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». При подготовке детей к школьному обучению, большинство родителей уделяет особое внимание формированию навыков чтения и счета, тогда, как творческое развитие, остается на дальнем плане, а ведь рисование – это естественная потребность ребенка. Сложно переоценить значение рисования, лепки и других видов изобразительного творчества для всестороннего развития ребенка, ведь в  любой области человеческой деятельности ценятся люди с развитым творческим мышлением. Отсюда и наиболее важная из задач педагогики – формирование творческой личности. Эффективнее всего эта задача решается посредством занятий изобразительным творчеством.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский..

Цель проекта: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Задачи.

1)Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2)Развивать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

3)Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Методическое обеспечение проекта.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2014 г)

 2.Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч. -метод. пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Средняя группа. Уч. - метод. пособие. -М. Мозаика-Синтез, 2014.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

Материально- техническое обеспечение проекта.

Цветные и простые карандаши, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка, краски, гуашь, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, салфетки, восковые мелки, бумага (белая, цветная, тонированная, картон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин, глина, стеки, геометрические тела, предметы для натуры. Лото «Овощи/фрукты», д/и «Времена года» ,2 игрушечных грузовика ,зонт. Оборудования для выставок.

Реализация учебного проекта. 

Таблица 1.

Перспективный план работы с детьми

Тема недели

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы

Эстетические наблюдения и обследования объектов окружающего мира

Совместная деятельность (игровая, восприятие произведений искусства, конструктивная, изобразительная)

Нерегламентированная непосредственно-образовательная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

ЛЕТО,АХ ЛЕТО

1 неделя

Фото альбом: «Летние приключения»

Рассматривание фотографий  сделанных летом на отдыхе.

Разгадывание загадок о лете и летних признаках

Дидактическая игра «Времена года»

Физкультминутка «Лето»

Дидактическая игра «Какое варенье из ягод»

Рисование карандашами «Солнышко и тучки»

Аппликация «Солнышко»

Лепка «Вкусные ягоды»

Фотовыставка летних фотографий

2 неделя

Овощи. Собираем урожай

муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля.

ЛЭП-Бук по теме недели

Разрезные картинки по теме «Овощи»

Рассматривание картинок с овощами и фруктами.

Рассматривание муляжей овощей

Д/и «Витаминчики»

Лото «Овощи», «Фрукты».

С.Р. игра «Магазин «Овощи»

П/И «Едет с поля урожай»

Физминутка« во саду ли в огороде»

Аппликация «Консервируем овощи»

Лепка «Морковка»

Рисование

гуашью «Овощи»

Консультация для

Родителей

 «Овощи

и

фрукты

полезные

продукты»

3 неделя.

Краски осени. Цветы

Репродукция натюрморта

Иоган Лауренц Йенсен «Натюрморт с георгинами»

Альбом «Осенние цветы»

Разрезные картинки по теме «Цветы»

Рассматривание натюрморта

 Сбор семян цветов в коробочки.

Рассматривание альбома с картинками цветов.

Физминутка «Цветы».

С.р. игра «Садовод».

Экскурсия на клумбу.

Пальчиковая игра «На лугу растут цветы».

Рисование красками

«Красивые цветы»

Аппликация «Укрась салфеточку –цветами»

Лепка «Красивый цветок»

Выставка совместного творчества «Краски осени»

4 неделя.

Вот грибы, грибочки

Альбом «Грибы»

Разрезные картинки «Грибы»

Папка передвижка «Грибное блюдо»

Рассматривание альбома «Грибы»

Рассматривание фотографий с фотовыставки

Пальчиковая игра:

« Пошли пальцы по грибы»

Д/и «Угадай по описанию»

Загадки о грибах

П/и

«Кто быстрее под грибок»

Рисование красками «Боровички»

Лепка «Угощение для ежа»

Обрывная аппликация «Красавец Мухомор»

Оформление папки-передвижки на тему: «Грибное блюдо»

Фотовыставка «Мы грибники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Опытно-исследовательский проект по теме: «Развитие детского изобразительного творчества с помощью знакомства с нетрадиционной техникой рисования на различных жидкостях» 2020 год

    Работая в коррекционной группе, с дошкольниками с нарушением зрения постоянно сталкиваемся  с тем, что дети с патологией зрения испытывают определенные трудности. Наблюдается...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Проект Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше...