Главные вкладки

    Конспект ННОД по ОО «Физкультурное развитие» на тему: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровым оставаться!» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Дадаев Сергей Юрьевич

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1_srednya_gruppa.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект ННОД

    по ОО «Физкультурное развитие»

    на тему: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровым оставаться!»

    с детьми среднего дошкольного возраста

    с использованием игровых технологий

    Выполнил

    инструктор по физической культуре

    Дадаев С.Ю.

    Санкт-Петербург

    2020

    Место проведения: площадка на улице

         Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.

                       2. Научить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать силу основных групп мышц, ловкость, координацию движений.

                   3.Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.

                  Оборудование и инвентарь: Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I Вводно-подготовительная

    3 минуты

    1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

         30 с

     «В шеренгу становись! Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, повторим упражнения по подбрасыванию и ловле мяча двумя руками». «Внимание, равняйсь, смирно!». 

    2. Перестроение в колонну по 1.

    «Направо раз, два!»

    3.  Ходьба  четким шагом

    1  круг

    «За направляющим в обход налево шагом марш!»

    4. Ходьба с заданием:

    а) «Лошадки»

     И.п. шаг, руки на пояс

    1 круг

    При ходьбе высоко поднимаем колени, носочек тянем, спина прямая. «С заданием марш!» «Закончили» 

    б) На пятках

    И.п. шаг, руки на пояс

    1 круг

    Спина прямая. «С заданием марш», «Закончили»

    в) Повороты

    И.п. шаг, руки на пояс

    1 – поворот в левую сторону

    2 – И.п.

    3 – поворот в правую сторону

    4 – И.п.

    О, 5 круга

    Спина ровная, стараться сильнее выполнить поворот. «С заданием марш!», «Закончили»

    г) Приставным шагом.

    И.п. приставной прыжок, руки на пояс

    1-2 – приставной прыжок правым боком

    3-4 – И.п.

    5-6 -  приставной прыжок левым боком.

    7-8 – И.п.

    0, 5 круга

    «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»

    5. Бег без задания

    3 круга

    «Бегом марш! Соблюдать дистанцию!» воспитатель следит, чтобы  дети не наклонялись, слишком,  вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию.

    6. Бег на месте

    30 с

    «На месте бегом марш!» не наклоняться,  слишком, вперед, сохранять дистанцию.

    7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

    И.п. шаг, руки внизу

    1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос

    3-4 И.п. выдох через рот и нос

    5 раз

    «Шагом марш!» мягкость выполнения движений, восстановить дыхание.

    8.Остановка

    «На месте стой! Раз, два. Налево за направляющим 1-2!»

    9. Перестроение в круг.

    «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга

    II Основная часть

    10  мин

    10. ОРУ

    1 упр.

    И.п. – основная стойка.

    1-2 – руки в стороны, подняться на носки

    3-4 - И.п.

    4-5 раз

    Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.

    2 упр.

    И.п. – стойка, руки в стороны.

    1 – хлопок перед собой

    2 – хлопок за спиной.

    4-5 раз

    Спина ровная, четче выполнять хлопки.

    3 упр.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон вперед, руки на пояс

    2 – коснуться больших пальцев ног указательными пальцами.

    3 – руки на пояс

    4 – И.п.

    4-5 раз

    Спина прямая, сильнее выполнить наклон.

    4 упр.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – поворот вправо

    2 – И.п.

    3 – поворот влево

    4 – И.п.

    4-5 раз

    Стараться сильнее выполнить поворот, спина прямая.

    5 упр.

    Подскоки на месте на двух ногах

    И.п. стойка, руки на пояс.

    8-10 раз

    Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать.

    11. Бег со средней скоростью. Ходьба.

    40 с

    «Шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!»

    12. Перестроение в круг.

    «Берем мяч!», «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга Дети берут мячи и встают на свои места.

    13. Подбрасывание и ловля мяча.

    15-20 раз

    Дети подбрасывают и ловят мячи по команде воспитателя, затем самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.  

    14. Переход к  другому месту занятий. Построение.

    20 с

    Дети складывают мячи в корзину. «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

    15. «Зайчики»

    Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах.

    Затем от черты прыгают до середины площадки (как зайчики).

    Шагом возвращаются к черте.

    6-8 раз

    3-4 м

    3-4 м

    Руки в такт движениям перемещаются вверх – вниз. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока).

    Игра «Спящая лиса»

    Выбирается «Лиса» (водящий). Она уходит в «норку» (в угол площадки), где крепко спит (закрывает глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от «Лисы», бегут в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе в «нору». Выбирается новая «Лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую «Лису».

    III  Заключительная часть

        4 мин

    16. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

    И.п. шаг, руки внизу.

    1-2 – руки вверх глубокий вдох через нос

    3-4 – выдох через рот

    1 круг

    Воспитатель следит за мягкостью выполнения движений. Чтобы дети восстановили дыхание.

    17. Построение в шеренгу.

    10 с

    «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

    17. Игра на внимание «Гномы и великаны»

    3 мин

    На команду «Гномы!» дети садятся на корточки, на команду «Великаны!» встают. Воспитатель делает «обманки» На команду «Гномы!» - встает, а на команду «Великаны!» садится на корточки. Кто ошибся выходит, оставшийся один победитель.

    17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание

    30 с

    Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

    Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

    Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

    Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....

    Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

    Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...