Использование соревновательных приемов, как средство социализации дошкольников в двигательной деятельности в режимных моментах.
статья по физкультуре (средняя группа)

Кирина Анна Владимировна

 Процесс социализации начинается с младенчества и заканчивается в

глубокой старости человека, поскольку на протяжении жизненного пути

человеку приходится осваивать множество социальных ролей, менять

взгляды, привычки, вкусы, правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sorevnovatelnyh_priemov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование соревновательных приемов, как средство

социализации дошкольников в двигательной деятельности в

режимных моментах.

 Процесс социализации начинается с младенчества и заканчивается в

глубокой старости человека, поскольку на протяжении жизненного пути

человеку приходится осваивать множество социальных ролей, менять

взгляды, привычки, вкусы, правила поведения.

С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. В ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств и умений, благодаря которым человек становится активным участником общества.

В ДОУ ребёнок овладевает разными видами деятельности, но на первом месте для него всегда остаётся игра. Ведь игру как наиболее освоенную детьми деятельность, можно использовать как средство включения детей в жизнедеятельность, адаптацию их в социальном мире.

Соревновательно - игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Дети с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение соревновательно - игрового метода не только желательно, но и необходимо.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами является воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания, а также использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий.

В ежедневной работе ДОУ можно выделить формы и методы, в процессе которых решаются вопросы социализации. Соблюдение режима дня старшими дошкольниками способствует социализации детей путём соблюдения и подчинению общих правил, выполнению поручений педагога.

Основой для оптимального эмоционального состояния ребенка на весь день является утренняя гимнастика. Цель утренней гимнастики в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса

Чтобы повысить интерес детей к занятиям спортом, мы стараемся подходить к этому процессу используя оригинальные подходы. Все спортивно-оздоровительные мероприятия проходят под девизом «Нам сказка помогает спортом заниматься».

 

Появление сказочного персонажа, непосредственно во время проведения гимнастики, делает из обычной утренней разминка сюжетную постановку. Этот процесс вызывает у детей живой интерес к выполнения упражнений, развивает  воображение.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня большая роль в приобщении детей к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит досуговой спортивно-массовой работе. (досуг-совокупность видов деятельности ориентированных на удовлетворение физических, социальных потребностей детей в свободное время) Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития воспитанников, способствуют нравственному воспитанию (во время проведения мероприятий с соревновательной направленностью с ребятами заранее обговариваются важнейшие правила участия:

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

 Играем не ради корысти, а ради удовольствия
своего и других.

 Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но
все равно, не хитри, не злись.

 Будь стойким. Не унывай при неудачах и не
злорадствуй.

 Не упрекай партнера за промахи, но постарайся
поправить беду своими успехами.

 Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

С ребятами старшей группы «Антошка» был организован «Марафон здоровья». В него вошли такие спортивные мероприятия как:

- Поход здоровья (воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх)

- Мы растем: от игры к спорту (малые Олимпийские игры) (воспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественное)

- Путешествие на станцию «Неболейка» (основные задачи формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается)

Форма проведения марафона: веселые старты соревновательной направленности.

 С ребятами был организован флешмоб «Быть здоровым – это модно» (танцевальная программа с элементами упражнений из зарядки)

Разучивание движений для флэшмоба с детьми, получилось достаточно быстро. Сложнее всего было научить ребят делать все движения синхронно, без опозданий.

Это развивает их координацию и внимание.

При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, дружба, уважение, благородство и т. д.) Посредством соревновательных приемов дети всесторонне включаются в общество (социум),  становятся его активными участниками, повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

Белгородская область город Губкин

Использование соревновательных приемов, как средство

социализации дошкольников в двигательной деятельности в

режимных моментах.

Подготовили:

Осинцева Маргарита Анатольевна – воспитатель

Кирина Анна Владимировна – воспитатель

Губкин 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....

Использование пособий и атрибутов детьми в самостоятельной двигательной деятельности. «В стране Здоровячков»

Движение — это жизнь! Движение — это огромная радость,которая появляется от удовлетворенияестественной потребности ребенка в двигательной активности....

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-классаПовышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.Задачи:Систематизировать знания педагогов о ме...

Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при ФЭМП дошкольников» за 2017-2018 г.

Отчет по самообразованиюна тему:«Использование игровых приемов при ФЭМП дошкольников»за 2017-2018 г....

«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...

Методическое пособие на тему: « Формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников»

Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями....