Физкультурное "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Физкультурное занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_solnyshko_i_tuchka.docx398.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №: «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко и тучка»

(вторая младшая группа)

    Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории       Бондаренко Антонида Анатольевна

       

Лесосибирск, 2020

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Цель: Помогать формированию  основных  физические качества детей, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр.

Детская цель: Помочь солнышку и повеселить тучку.

Тип занятия: сюжетное – игровое.

Задачи:

Образовательные:

 -упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в ходьбе с высоким подниманием колен ; в беге с остановкой по сигналу воспитателя;  сохранять  устойчивое равновесие на ограниченной плоскости и выполняя задания воспитателя;   правильному замаху при метании  вдаль правой рукой, развивая силу броска и глазомер; прокатывании снежка вперед отталкивая его двумя руками от себя; ползании под дугами.

 Развивающие:

- развивать двигательную активность детей; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; способность к пониманию словесной инструкции при выполнении физических упражнений

Воспитательные:

 - воспитывать дружеские отношения друг к другу;  вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

     Оборудование: снежки, солнышко, тучка (муляжи), снежинки, верёвка, длинный валик, магнитофон, дуги 3 шт.

Ход:

 «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Вы покушали с утра?

Заниматься нам пора.

Дети заходят в группу и слышат голос.

Голос:

Здравствуйте ребята я солнышко. Я играла со снежной тучкой в прятки, и теперь она меня не отпускает. Говорит, что скоро зима закончится и ей будет скучно, и она  хочет еще раз посмотреть, как дети  играют и веселятся зимой, тогда она меня отпустит. А мне здесь так холодно.

  Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему тучка не отпускает солнышко? Как мы можем помочь солнышку? (ответы детей), Скажите, а вам нравится гулять зимой? Какая самая любимая игра зимой на улице? Но где нам взять снежки? Тучка какая? (снежная). Значит, из нее идет что? (снег). Давайте подуем на нашу тучку и посмотрим, что будем.

(падают снежинки,  мы поднимаем их)

        Снег кружится,

        Снег ложится,
        и летит, летит, летит.
        Все дорожки и тропинки
        Он запорошит.

 (дети имитируют движения, в соответствии тексту)

  Воспитатель: Нам хватит этих снежинок, чтобы сделать снежки? (ответы детей).

  Голос солнышка:

Ребята, я вам помогу. У вас есть волшебная коробка, уберите  в нее свои снежинки, закройте, и подуйте.

(Дети несут коробку , складываем снежинки, закрываем, дуем и достаем вязаные снежки).

  Воспитатель: Вот теперь мы готовы  поиграть со снежками. Разбираем снежки.

        И по группе все пойдем

        Не спешим, не отстаем (ходьба марширующим шагом)

         1,2,3,4,5 на носках идем гулять (ходьба на носках)

        Руки над головой подняли

        Спинку ровненько держали.

        Вот сугробы на пути

         Не дают никак пройти (ходьба с высоким подниманием колен)

        Осторожнее шагайте

        Выше ноги поднимайте.

        И ничуть не отстаем

        Мы на пяточках пойдем (ходьба на пятках)

        Побежали все кругом.

        Всем нам будет веселей (бег по кругу с остановкой по сигналу и сменой направления).

        В рассыпную мы идем

        Не спешим, не отстаем (ходьба обычным шагом  врассыпную по группе, занимаем места на ОРУ)

ОРУ со снежками.

1. Перекладывание снежка из одной руки в другую над головой – и. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу со снежком в левой руке. На 1 – руки в стороны; на 2- руки над головой, переложили снежок в другую руку; на 3 – руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз).

2Наклоны вправо, влево. Руки поднять наверх, снежок держим двумя руками. На 1 наклониться вправо, на 2 – выпрямится. Тоже самое в другую сторону. (3р).

3. Наклоны, положить снежок на пол. И. п. – ноги узкой дорожкой, руки перед собой со снежком. На 1 – наклониться положить на пол снежок; на 2- выпрямиться; на 3 – наклониться взять в руки снежок, вернуться в и. п. (5 раз).

4. Приседание. И. п. – ноги слегка расставлены, руки со снежком перед грудью. На 1- сели, показали снежок; на 2 – вернуться в и. п. (4 раза).

5. Прыжки вокруг снежка. И. п. – снежок на полу перед ногами, руки на поясе, ноги вместе.

6. Игр./упр. «Согрей руки».  Дыхание тёплым воздухом на свои руки. Вдох полной грудью и медленный выдох. 

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу тучку. (дети замечают, что солнышко немножко показалось из-за тучки). А, еще как можно играть со снежками? (ответы детей: кидать, бросать) Как нужно приготовиться, чтобы далеко бросить снежок? (дети рассказывают)

Основные виды движений:

1. Метание снежков вдаль (3 раза).

3. Упражнение на равновесие и прокатывание снежка в под дугами и лазание под ними. (2 раза)

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу тучку (дети замечают, что еще солнышко немножко показалось из-за тучки).

Воспитатель: А самая любимая игра ваша со снежками? (игра в снежки)

Подвижная игра «Снегопад» 

Воспитатель: нужно разделиться на две команды и встать по разные стороны веревки, задача как можно больше перебросить снежков на другую сторону.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу тучку и солнышко (дети замечают, что солнышко показалось совсем).  Подходите сюда.

Упражнение на релаксацию «Теплое солнышко»

 Подставляйте свои ладошки под теплое ласковое солнышко, вам хорошо? Ребята, о чем просила нас солнышко? Мы помогли солнышку вернуться  к нам? (Да).

Приглашайте наших гостей тоже погреться под нашим солнышком. Чувствуете, как солнышко согревает вас своим теплом, ваше лицо, шею, животик, спинку.

Воспитатель: Со снежками  мы играли

                        Веселились и резвились

                        Появилось без сомненья

                        У всех хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем теперь мы с солнышком в прятки.

Малоподвижная игра «Найди солнышко», дети закрывают глаза, а я прячу солнышко. Потом открываем и ищем его. Кто найдет солнышко, тихонько говорит воспитателю.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0048.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0028.jpg


C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0011.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0021.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0005.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20200219-WA0005.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...