ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер.

Материал: тучка вырезанная из плотного картона, фломастер синего цвета; подкрашенная голубой гуашью вода в розетках; пластилин; прочные нитки; фасоль красного цвета, пуговицы синего и зеленого цвета, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

 К  нам пришла осень, небо заполонили дождевые тучи. Посмотрите, какая большая темная тучка спустилась к нам в гости! Показывает тучку из картона.

Давайте с вами нарисуем такую же.

Рисуют тучку овальной формы, сначала в воздухе, затем на листе бумаги синим фломастером.

Воспитатель:

А вот из тучки пошёл дождик. Сначала он капает, а потом сильно льется (показывает рисование прерывистых и сплошных вертикальных линий). Дети рисуют дождик  синим  фломастером.

 

Воспитатель:

Посмотрите, капли упали на землю! Обмакивает палец в розетке с подкрашенной водой и прикладывает к нижней части листа Дети повторяют, изображая упавшие капли.

После этого воспитатель закрепляет рисунки детей на доске и хвалит их. Аплодисменты. Дети с удовольствием хлопают в ладоши.

 

Воспитатель:

Вот и полился дождик. Давайте его послушаем. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дети  вместе с воспитателем барабанят пальчиками по столу, как по пианино, то тихо,  то громко, то часто, то редко –дождик то усиливается, то затихает.

 

Воспитатель:

 А теперь давайте сделаем капельки на нашу тучку.  Дети лепят из пластилина капельки-шарики, воспитатель раздает ниточки и просит прилепить их к ниточкам.

 

 

Затем капли на ниточках  вешает на дождевую тучку.

 

Воспитатель:

 Прошел дождик, выглянуло солнышко, и вот уже растут и распускаются цветочки! У меня сейчас распускается цветочек. Педагог   на пластилиновую основу вставляет серединку цветочка –синею или зеленую пуговицу, затем вокруг неё красные фасолины-лепестки. То же самое делают дети. В конце занятия воспитатель говорит : «Ребята,  посмотрите, какими красивыми  сразу стали наши клумбы!». Хвалит детей. Все вместе аплодируют.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер.

Материал: тучка вырезанная из плотного картона, фломастер синего цвета; подкрашенная голубой гуашью вода в розетках; пластилин; прочные нитки; фасоль красного цвета, пуговицы синего и зеленого цвета, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

 К  нам пришла осень, небо заполонили дождевые тучи. Посмотрите, какая большая темная тучка спустилась к нам в гости! Показывает тучку из картона.

Давайте с вами нарисуем такую же.

 

Рисуют тучку овальной формы, сначала в воздухе, затем на листе бумаги синим фломастером.

Воспитатель:

А вот из тучки пошёл дождик. Сначала он капает, а потом сильно льется (показывает рисование прерывистых и сплошных вертикальных линий). Дети рисуют дождик  синим  фломастером.

Воспитатель:

Посмотрите, капли упали на землю! Обмакивает палец в розетке с подкрашенной водой и прикладывает к нижней части листа Дети повторяют, изображая упавшие капли.

 После этого воспитатель закрепляет рисунки детей на доске и хвалит их. Аплодисменты. Дети с удовольствием хлопают в ладоши.

Воспитатель:

 Вот и полился дождик. Давайте его послушаем. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дети  вместе с воспитателем барабанят пальчиками по столу, как по пианино, то тихо,  то громко, то часто, то редко –дождик то усиливается, то затихает.

Воспитатель:

 А теперь давайте сделаем капельки на нашу тучку.  Дети лепят из пластилина капельки-шарики, воспитатель раздает ниточки и просит прилепить их к ниточкам.

Затем капли на ниточках  вешает на дождевую тучку.

Воспитатель:

 Прошел дождик, выглянуло солнышко, и вот уже растут и распускаются цветочки! У меня сейчас распускается цветочек. Педагог   на пластилиновую основу вставляет серединку цветочка –синею или зеленую пуговицу, затем вокруг неё красные фасолины-лепестки. То же самое делают дети. В конце занятия воспитатель говорит : «Ребята,  посмотрите, какими красивыми  сразу стали наши клумбы!». Хвалит детей. Все вместе аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Интегрированное занятие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Тема: «Варежка»

Итнегрированное занятие  преднозначено для детей среднего-старшего дошкольного возраста....