Интегрированное занятие художественно-эстетического направления "Путешествие в царство Снежной королевы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

                                                      

Данное интегрированное занятие художественно-эстетического направления было проведено с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи и посещающими коррекционный детский сад.

Проблема интеграции современна, ее актуальность продиктована новыми ФГТ и социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию, цель которого – выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и создание условий для обеспечения доступности образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Мной была выбрана одна из форм интегрированного подхода, который построен на связи различных образовательных областей - интегрированное занятие, которое включило в себя развитие речи, изобразительное искусство, рисование.

 В ходе данного занятия сложилась интеграция изобразительного, речевого развития, где связующим элементом выступает образ – художественный и речевой. Интеграция позволила установить смысловое соответствие между образовательными областями: коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, труд, здоровье.

                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_snezhnaya_koroleva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие художественно-эстетического направления

(изобразительное искусство, музыка, развитие речи для детей старше- подготовительной группы)

 «Путешествие в царство Снежной Королевы»                                                        

Программное содержание:

  1. Коррекционно - образовательные задачи:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе обогащения знаний детей о природе;

-  развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

- закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаже;

- формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения и его цветовым решением;

- закреплять представления детей об эмоционально – выразительных возможностях теплой и холодной цветовой гамме;

- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя пространственные направления «вверх- вниз», «вправо – влево»;

- продолжать осваивать с детьми технику рисования на ткани – «батик», создавать сказочный, волшебный образ снежинки.

  1. Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес у детей к миру природы;

- зрительно – моторные координации;

- ассоциативное и образное мышление, речь и речевую выразительность;

- цветовосприятие, слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук;

- самостоятельность и художественно – творческие способности в изодеятельности.

  1. Коррекционно -воспитательные задачи:

- воспитывать у детей умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке;

- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;

- создать для детей ситуацию успеха, атмосферу добра в ходе проблемно – игровой деятельности, подвести к осознанному пониманию того, что делая добро и принося радость окружающим, они становятся душевно богаче.

Предварительная работа:

- чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», беседа по содержанию;

- просмотр мульфильма «Снежная Королева»;

- рисование замка Снежной Королевы, снежинок в технике «по-сырому», вырезание снежинок из бумаги;

- беседа о зиме, рассматривание репродукций художников на эту тему, иллюстраций о зиме;

- слушание и беседа о музыкальных инструментах и способах звукоизвлечения;

- разучивание стихов, песен о зиме, прослушивание произведений Моцарта, Вивальди, Чайковского;

Материал и оборудование: конверт – письмо, магнитная доска, план «Оле Лукойе», зонтик, дидактические пособия «Цветные капельки», «На что похоже», «Чья тень?»,  репродукции о зиме, аудиозапись «шум метели», геометрические фигуры, аудиозапись музыки Чайковского, Моцарта, анилиновые краски, ткань, вставленная в подрамники на каждого ребенка, гель с блестками.

                        Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку. Приветствие.

- Я рада всех видеть. Давайте поздороваемся с гостями, а теперь возьмитесь за руки и скажите друг другу «Доброе утро» (с целью создания группового единства).

Воспитатель показывает конверт.

- Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо,                                            

Может  это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая обронил?

Может, кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Это письмо от сказочника Оле Лукойе. Давайте его прочитаем.

«Дорогие мои маленькие художники! Спешу сообщить вам такую весть: снеговик – почтовик вез письма детей Дедушке Морозу, но началась сильная снежная буря, он заблудился в волшебном лесу и попал в ледяное царство Снежной Королевы. Помогите ему, пожалуйста, чтобы он смог отвезти письма ребятишек Деду Морозу. Попасть в волшебный лес и дойти до замка Снежной Королевы вам поможет мой зонтик, найти который вам поможет план.

                Ваш добрый друг, сказочник Оле Лукойе».

- Ну, что ж, ребята, поможем Снеговику- почтовику? Для этого нужно выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Для начала найдем зонтик волшебный. А вот и план, о котором говорил сказочник. По этому плану нужно  проделать определенный путь.

(Дети по очереди, согласно заданиям педагога, передвигают фигурку Оле Лукойе. В итоге останавливаются в клеточке с красным треугольником).

- Итак, фигурка путешествовала и остановилась в клеточке с красным треугольником. Это значит, что зонт необходимо искать там, где есть такой знак. Оглядитесь вокруг и найдите этот знак.

(Дети находят волшебный зонтик).

- Зонт нашли, вставайте все вместе под зонтик и произнесем волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс, кнурэ, клюрэ, базелюрэ,

Зонтик, скорей крути, чудеса ждут нас впереди.

1,2, 3, повернитесь, в лесу волшебном очутитесь».

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. «Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес, ты о чем шуршишь ветвями днем и темными ночами, кто в глуши твоей таится, что за зверь и что за птица?».  Давайте остановимся на поляне. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу. Если вы будете внимательны, то волшебный лес, как волшебная книга раскроет вам свои тайны.

Игра « От какого животного тень на снегу?»

Продолжим наше путешествие по волшебному лесу.  

Зимушка-зима

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев

- Ребята, посмотрите, как много здесь разных картин. Выберите, пожалуйста, только пейзажи и положите слева, а все остальные картины – справа. Правильно, это зимние пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж?  На всех этих картинах изображена зима. Какая бывает зима? ( холод- холодная, мороз- морозная, вьюга – вьюжная, лед – ледяная, снег – снежная, ветер- ветреная, веселье – веселая, стужа-студеная, долго ждали – долгожданная, радость – радостная).

- Зима бывает разная. И художники изображают зиму разной, потому что, когда они любуются красотой зимней природы, то испытывают разные чувства – радость, грусть, восхищение, тоску, печаль, поэтому пейзажи получаются у них разные. Выберите пейзажи с веселым и грустным настроением.

- Что помогает художникам изобразить настроение в картинах? (цвет красок и их оттенки).

- Посмотрите, пожалуйста, на капельки и скажите, какие это цвета – теплые или холодные. Илюша, какие у тебя цвета? Для какого пейзажа ты бы использовал данные цвета?

Звучит шум метели.

- Ребята, что – то холодом повеяло.

- Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога,

Белым снегом принакрылась, не видать и следу,

Поднялася пыль да вьюга, не осталось свету.

- Куда мы попали? Мы у самой Снежной Королевы в царстве холодного льда и снега.

 

Выходит Снежная Королева.

- Кто вы такие? Зачем пришли?

- Выручить Снеговика – почтовика.

- Ха-ха-ха, я вас заколдую – превращу в Снеговиков-толстячков и в Сосулек-худышек. (Подходит к каждому ребенку, дотрагивается и произносит: «Ты- снеговичок, ты- сосулька).

Игра на развитие выразительности речи, мимики и движений.

- Встретились однажды во дворе Снеговички- толстячки и Сосульки – худышки.

Удивились сосульки: «ах, какие вы толстые»,

Рассердились снеговички: «не такие мы уж и толстые»,

Еще больше удивились сосульки: «о, да вы еще и сердитые»,

Еще больше рассердились снеговички: «у-у-у, мы действительно сердитые»,

Сморщили нос сосульки: «фу, не хотим с вами разговаривать»,

Скривили губы снеговички: «пф, ну и не надо».

-  Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь жить скучно. Повернулись они друг к другу, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.

С.К. – Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

- Ребята, помогите стать Снежной Королеве доброй.

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, Снежной Королеве отдали,

И улыбнулись!

- Ребята, украсьте, пожалуйста, мой замок волшебными, красивыми, разноцветными снежинками., потому что скоро праздник и я хочу, чтобы у меня в замке было весело.  

- Ребята, давайте нарисуем волшебные снежинки. Рисовать будем в знакомой вам технике – батик, рисование на ткани. Рисовать будете анилиновыми красками. Вспомните, как мы с вами рисовали снежинки в технике «по-сырому фону» акварельными красками, принцип работы такой же. И помните пожелания Снежной Королевы, она хотела, чтобы у нее в замке было сесело и радостно. По окончании рисования свою снежинку можно украсить блестками.

Дети выполняют работу, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Чайковского.

- Посмотри, Снежная Королева, что нарисовали для тебя наши дети.

Оценка детских работ. Отмечаю выразительность, использование холодных, теплых оттенков, аккуратность.

- Спасибо вам большое, мои маленькие, добрые художники, я обязательно отпущу вашего Снеговика – почтовика, пойду соберу его в дорогу.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь под зонтик, «крибле, крабле, бумс, кнурэ, клюрэ, базелюрэ, 1,2,3, повернись, в детском саду очутись».

- Вот, мы и дома. Понравилось? Что? Что было трудным? Какое доброе дело мы сделали?

- Возьмитесь за руки и скажите друг другу «спасибо, друг».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Занятие по развитию речи "В царстве Снежной Королевы"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группы "В царстве Снежной Королевы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Дворец снежной королевы"

В конспекте описывается способ изображения архитектурного объекта с использованием нетрадиционного приема рисования "протягивание краски"....