Интегрированное занятие (художественно-эстетическое развитие) «Путешествие в страну Снежной Королевы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кайкова Марина Алексеевна

Музыка+ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (музыкальное, изо)

«Путешествие в страну Снежной Королевы»

Цели:

  • Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве, совершенствовать технические навыки;
  • Учить детей передавать свои впечатления через музыку, танцы;
  • Развивать творческую фантазию, эстетический вкус;
  • Учить видеть, понимать, любить искусство;
  • Прививать любовь к художественной литературе;

Оборудование: сундучок с клубочком; ворота в сказку; краски акварельные;

кисти; альбомные листы; клей; заготовки для портрета Снежной Королевы (аппликация); костюмы снеговиков и снежинок; мозаика из льдинок со словом «Доброта».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку с феей

Фея: Вы любите путешествовать?

А хотите, мы с вами отправимся путешествовать? Сказки любите? А почему? Тогда и отправимся в сказку.

На дороге видят сундук

Фея: Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты!

Кидает клубок и дети за ней с песней, и выполняя не сложные движения, идут в сказку. Подходят к воротцам с надписью «СКАЗКА»

Фея: Вот мы и пришли. А чтобы зайти в сказку, нужно сказать какое -нибудь

сказочное слово и ударить в колокольчик.

Заходят по очереди. Звучит и появляется Снежная Королева.

Фея: Посмотрите, кто это?

Снежная Королева: Я - снежная! Я – королева!

Снежинки и справа, и слева…

Не таю, по свету летаю…

В сердца я холод приношу,

Огня души не выношу!

Зачем пожаловали вы ко мне? Здесь снег и стужа; назад дороги нет!

Фея: И правда, ребята, зачем мы попали в сказку к такой холодной королеве, которая не любит веселья и смеха? Может пойдем в другую сказку?

С.К.: Так просто я вас теперь отсюда не отпущу. Вы должны знать одно волшебное слово, которое поможет вам вернуться обратно в ваш детский сад, а оно зашифровано у меня в ледяной мозаике, которую я вам просто так не отдам.

Фея: И что же нам теперь делать?

С.К.: Будете мне служить, и за каждое верное выполненное задание буду я вам по льдинке, соберете все, прочитаете слово, а нет, останетесь навсегда в моем королевстве и я сделаю из вас своих слуг с ледяным сердцем. Ну что, согласны?

Дети соглашаются, и Фея вызывается им помогать

С.К: Сейчас я проверю, как вы умеете рисовать и отгадывать загадки. Я буду загадывать загадку, а вы должны нарисовать отгадку. Если вы все правильно сделаете, то получите на рисунке мое любимое время года.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь!

(снег)

Это что за потолок,

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий -синий!

(небо)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

И в иголках круглый год.

(елка)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Дети выполняют задания.

С.К: Ну что, узнали мое любимое время года?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга

Вы узнаете… (зиму)?

Заснули реки подо льдом,

Заснули, не движимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете… (зиму)?

Молодцы, что узнали. Тогда назовите мне краски зимы?!

Какие они, холодные или теплые?

Теперь посмотрите внимательно и скажите, что за картина у вас получилась? К какому жанру изобразительного искусства ее можно отнести (пейзажу)

И это знают! Какие нехорошие дети! Получайте первый осколок.

А со вторым заданием вы точно не справитесь! Я очень люблю снеговиков и снежинок! Они тоже меня очень любят и умеют красиво танцевать. Вам точно никогда не станцевать как они, потому что вы никогда не станете ни снеговиками, не снежинками!

Фея: Не отчаивайтесь, ребята, я же волшебница! Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превратитесь – девочки в снежинок, а мальчики в снеговиков!

Фея машет палочкой, а дети быстро надевают костюмы. Звучит музыка и дети исполняют танец.

С.К.: Снова справились! (отдает им еще одну льдинку). А вот что такое портрет, вы точно не знаете! (дети отвечают). Ну если вы и это знаете, тогда соберите мой портрет, только так, что бы мне понравилось!

Выполнение задания собрать портрет из элементов аппликации. С.К. нравится портрет, она становится добрее и отдает детям последний осколок. Дети собирают мозаику и поучается слово «ДОБРОТА»

Фея: Да это же название нашего детского сада: как мы сразу не догадались, что оно поможет нам вернуться обратно! Вот и С.К. тоже стала доброй и веселой может больше не будет никого морозить!

С.К: Не хочется мне вас отпускать, но придется. А за то, что вы такие хорошие, я подарю вам свои подарки (дарит).

Фея: Нам пора, давайте мы споем песню про доброту и вернемся в наш детский сад.

Поют песню и оказываются дома.

Фея: Понравилось вам путешествие? А сейчас мне тоже пора в свою сказку!

        (провожает их в группу).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Образовательная область СоциализацияЗадачи:·         Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект Интегрированной НОД по математическому развитию "Путешествие в царство Снежной королевы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программное содержание: Задачи НОД1.ОразовательныеУпражнять в умении последовательно называть дни неделиЗакрепить...