Интегрированное занятие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Тема: «Варежка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Борисова Валентина Дмитриевна

Итнегрированное занятие  преднозначено для детей среднего-старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Березка» п. Такучет

Интегрированное занятие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Тема: «Варежка»

Средняя- старшая группа

Подменный воспитатель: Борисова В.Д

2017год.

Цель: формирование  коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи.

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать детям любовь к творчеству, к художественной литературе.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:(ответы детей).

Педагог :Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошие настроение.

Физкультминутка «Друзья»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: А теперь давайте, подуем на ладошки и передадим хорошие настроение нашим гостям, и поздороваемся с ними.(дети дуют на ладошки и здороваются с гостями).

Ребята ,а к нам сегодня еще один гость пришел, но он не простой а сказочный. А что это за слова «сказочный», что то я забыла!(ответы детей)

Точно, наш гость из сказки.

А что за гость нам подскажет загадка.

Загадка.

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?(Буратино)

Ребята встанем в  круг и по приветствуем Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Три нагнулся

Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Педагог. Ребята мы с вами читали рассказ Буратино и золотой ключик?

Вот Буратино и решил  к нам в гости прийти и посмотреть, чем же в садике детки занимаются.

Педагог. Ребятки но посмотрите, наш гость чего то сильно дрожит и говорит что ему сильно холодно. Что случилось Буратино, (я сильно замерз).Дети как вы думаете, почему замерз Буратино.(по тому что он одет не по погоде).Буратино ты чего так оделся зимой?

Буратино. А в моей сказочной стране , не так холодно  и деревья с листочками и не летают эти белые мухи.

Педагог. Ребята,  про каких это  белых мух говорит Буратино, что то я не пойму.

Педагог. Я кажется догадалась, Буратино не знает такое время года, что у нас за окном, а вы ребята знаете, какое сейчас время года? (зима).

Педагог. Буратино , садись мы сейчас расскажем тебе , что за время года Зима.

Педагог. Ребята а какие зимние месяца мы знаем?(декабрь, январь, февраль)

Молодцы ну тогда Буратино, мы тебе сегодня расскажем , что такое Зима!
Вы готовы? Ну, тогда поехали.
Педагог показывает движения.
Физкультминутка «Зимняя».
Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)

Мы пойдем гулять дружок.
Снег, снег, белый снег, (раскачивать руками вправо-влево)
Кружит, падает на всех. (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег. (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки, 
И под гору быстро мчимся (движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)

Педагог: А, ну, вставай, вставай, дружок! 
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас! 

(Дети проходят и садятся на стульчики)
Дыхательная физкультминутка.
- Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем ручки согревать (вдох - носом, выдох – со звуком «Х», на ладони)

А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз (вдох – носом, выдох на высунутый вверх язык)

Подбородок тоже – 
И ему поможем. (вдох носом – выдох со звуком «Ф») 

Это Дед Мороз сердится (надуть щеки)
Заморозить нас грозится! (ударить кулачками по щекам – сдуть воздух)


Педагог: Ну что все согрелись? Буратино , а ты согрелся? Ну, тогда скажите мне, пожалуйста, а вы знаете признаки зимы?
(Ответ детей Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.)
А какой бывает снег?
(Ответ детей серебристый, холодный, блестящий, искрящий, 
белый, мокрый).
Сколько красивых слов вы придумали о зимушке-зиме, какие вы молодцы.

Педагог. Ребята, а какую мы одежду одеваем зимой?(зимнею одежду)

Педагог.  А давайте научим нашего Буратино, одеваться!

Физкультминутка «Одежда»

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки

Шарфики, штанишки

Сапоги, пальтишки

Надеваем куртки.

Готовы для прогулки!

Педагог.  Когда мы с вами собираемся зимой на улицу, что мы сначала должны одеть.(алгоритм одевание зимой).

Педагог. Ребята, а давайте мы с вами сделаем нашему Буратино варежки , чтоб у него ручки не мерзли. Проходим в нашу мастерскую, что же тут у нас давайте посмотрим (перечисляют что на столах).Ну что ж приступим к работе.

Рефлексия.

Педагог. Буратино посмотри какие замечательные варежки, смастерили тебе ребятишки. Тебе понравились наши подарки?(буратино отвечает)

Буратино. Но мне пора уже обратно в сказку.

Педагог. Ребята давайте мы с вами по прощаемся с Буратино.(прощаются с Буратино).

Педагог

Ну-ка быстро все встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом мы стоять.

Ручками махать.

Целый час мы занимались ,
И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать вам , всем пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...